Открытое занятие «Одежда»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цели занятия:

- Активизировать словарь по теме «Одежда»

- Учить детей различать предметы одежды по сезонам

- Упражнять детей в образовании существитель­ных с уменьшительно-ласкательными суффик­сами

- Совершенствовать умение детей в образовании качественных прилагательных (какой? Какая? Какие?)

- Согласование существительных с числительными: одна;две;два;двое

- Игра с глаголами – что можно делать с одеждой

 

 

 

Оборудование: картинки с зимней, летней, демисезонной одеждой, картинка снежинка, картинка солнце, картинка дождик. Матрешка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие "Одежда"19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное автономное учреждение

«Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского»

Детский сад № 7

Открытое занятие для родителей

Тема: «Одежда»

                                        

Подготовила:

                                                    Учитель-логопед

                                                 Лапшина Е.В

Тема: «Одежда»

Цели занятия:

- Активизировать словарь по теме «Одежда»

- Учить детей различать предметы одежды по сезонам

- Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

- Совершенствовать умение детей в образовании качественных прилагательных (какой? Какая? Какие?)

- Согласование существительных с числительными: одна;две;два;двое

- Игра с глаголами – что можно делать с одеждой

Оборудование: картинки с зимней, летней, демисезонной одеждой, картинка снежинка, картинка солнце, картинка дождик. Матрешка.

Ход занятия

Логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами много гостей, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Ребята, сегодня среди наших гостей есть необычная гостья. Ее зовут Маша.

Маша: Ребята, а скажите, куда я пришла?

Дети: Маша, ты пришла в детский сад.

Маша: Ну вот, опять я всё перепутала. Я хотела пойти в школу, чтобы получить там много знаний, и поэтому случаю, я сшила себе вот такое красивое платье), а вместо школы попала в детский сад.

Логопед: Не огорчайся, Маша, оставайся с нами. И в детском саду можно узнать много интересного. Мы с ребятами сегодня будем говорить об одежде. Дети, вы согласны помочь Маше узнать много нового об одежде?

Дети: Согласны.

Маша: Ой, ребята, я вспомнила игру, в которую мы с друзьями любим играть. Она называется «Матрешка», эта игра тоже об одежде. Давайте поиграем, вставайте все в круг и будем передавать матрешку друг другу по кругу. Тот, у кого в руках матрешка называет любой предмет одежды.

Ты беги, беги, матрешка,

Быстро, быстро в хоровод.

У кого в руках матрешка,

Тот одежду назовет.

Логопед: Ребята, назовите одним словом всё, что вы сейчас сказали. Что это?

Дети: Одежда.

Логопед: Нужна ли одежда человеку?

Дети: Да!

Логопед: Для чего нужна одежда?

Дети: Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.

Логопед: А скажите, из чего шьют одежду?

Дети: Одежду шьют из ткани, материала.

Логопед: Да, правильно, ткань бывает разная – шелк,ситец, бязь,хлопок,фланель,шерсть итд

Логопед: Маша, ребята могут научить тебя различать одежду, которую носят в разное время года.

Логопед: Ребята, как называется одежда, которую мы носим зимой?

Дети: Зимняя.

Логопед: Как называется одежда, которую мы носим летом?

Дети: Летняя.

Логопед: Ребята, как мы назовем одежду, которую мы носим осенью и весной?

Дети: Демисезонная.

Давайте все сядем за свои места. Посмотрите - на столах у вас лежат картинки с одеждой. На доске у нас три картинки – солнышко, снежинка, дождик.

Солнышко - обозначает лето, снежинка – зиму, а дождик – весну и осень. Давайте каждый возьмет по одной картинке  с изображенной на них одеждой, вам надо назвать и прикрепить картинку правильно.

Молодцы, вы правильно прикрепили всю одежду, садитесь на свои места.

А теперь я буду показывать вам картинки с одеждой, а вы мне отвечаете какая она. Например шапка – пушистая, мягкая, теплая.

Платье

Шорты

Шуба

Брюки

Сарафан

Рубашка

Футболка

Юбка

Куртка

Кофта

Комбинезон

Плащ

Логопед: Ребята, у куклы Мани есть подружка Аня, но она совсем маленькая, и одежда у нее маленькая. Давайте назовем одежду Ани ласково.

У Мани платье, а у Ани - платьице

Платье, брюки, шуба,куртка,кофта,юбка,Футболка,рубашка…

Какие вы молодцы. Давайте встанем и немножко разомнемся:

Эти брюки для Илюши (по два раза топнуть сначала правой, потом левой ногой)

Сшила бабушка из плюша. (показать, как бабушка шила брюки)

Ходит в них гулять Илья, (пройти по кругу, взявшись за руки)

Он большой как ты и я. (поднять руки вверх, подтянуться на носочках)

Логопед: Посмотрите как ребята, теперь одежды у нас стало в два раза больше. Как же нам правильно назвать?

Два,две,двое

Логопед: Ребята, а вы знаете , что можно сделать с одеждой? Помогите девочкам.

Я показываю картинку, а вы называйте действия – шить, стирать, мять…

Логопед: А скажите из чего шьют одежду?

Дети: Одежду шьют из ткани, из материала.

Логопед: А какие виды ткани вы знаете?

Дети: Шелк, трикотаж, ситец, бязь, фланель, шерсть.

Давайте расскажем, какая одежда получается из материалов:

Платье из шелка – шелковое …..

Части одежды. Из чего состоит сарафан например. Вызвать двух детей и на их примере рассказать.

Молодцы! Со всеми заданиями справились. О чем мы сегодня говорили на занятие? Что нового узнали? Что понравилось?

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие:"Одежда"

В реабилитационный центр  "Возвращение" чаще всего поступают дети,не умеющие одеваться,не знающие из чего изготовлена одежда.Данное заняте поможет детямуточнить название и назначение головных убо...

Комплексное занятие:"Одежда"

В реабилитационный центр  "Возвращение" чаще всего поступают дети,не умеющие одеваться,не знающие из чего изготовлена одежда.Данное заняте поможет детямуточнить название и назначение головных убо...

открытое занятие "одежда"

Работа над словаремУменьшительно-ласкательные формы существительныхРазвитие внимания и мелкой моторики...

Конспект открытого занятия "Одежда"

Цель: уточнение знаний по теме «одежда»; активизировать словарь по данной теме.Задачи:Коррекционно-образовательные: -упражнять детей в образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксо...

Конспект открытого тематического занятия «Одежда, обувь, головные уборы»

Итоговое занятие по позновательно-речевому занятию за I квартал в старшей группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».

Конспект занятия    по ознакомлению   с окружающим   миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....