Конспект открытого занятия "Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Филатова Ольга Владимировна

Цель: уточнение знаний по теме «одежда»; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-упражнять детей в образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, в согласование прилагательных с существительными;

-совершенствовать умение в образование относительных прилагательных;

Коррекционно-развивающие:

- развивать словарь по теме «Одежда»;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать речевое дыхание;

-развивать диалогическую речь;

-развивать память, мышление, воображения;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам одежды, доброжелательность.  

Оборудование: письмо с изображением Маши, Маша нарисованная, картинный материал «Как появилась одежда», картинка «хлопка» для развития речевого дыхания, картинный материал «Одежда», картинный материал «Антонимы», рисунки одежды для раскрашивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_odezhda.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия по развитию лексико-грамматического строя речи

«Одежда»

Подготовила: учитель-логопед

Филатова О.В.

сл.Б.-Мартыновка

Дата проведения: 15.12.2015 г.

«Одежда».

Цель: уточнение знаний по теме «одежда»; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-упражнять детей в образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, в согласование прилагательных с существительными;

-совершенствовать умение в образование относительных прилагательных;

Коррекционно-развивающие:

- развивать словарь по теме «Одежда»;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать речевое дыхание;

-развивать диалогическую речь;

-развивать память, мышление, воображения;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам одежды, доброжелательность.  

Оборудование: письмо с изображением Маши, Маша нарисованная, картинный материал «Как появилась одежда», картинка «хлопка» для развития речевого дыхания, картинный материал «Одежда», картинный материал «Антонимы», рисунки одежды для раскрашивания.

Ход занятия.

Логопед:

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите-ка,  кто-то бросил нам в окно необычное письмо. Может это воробьишко пролетал и обронил. Может,  кто письмо как мышку на окошко заманил? Интересно, кто же нам прислал письмо? ( показываю письмо на котором изображена Маша из мультфильма «Маша и Медведь»

Дети:

- Это Маша!

Логопед:

- Давайте прочтем!

«Здравствуйте ребята! Вы же знаете, какая я модница! Так вот, решила я открыть магазин и продавать  одежду, но оказывается, так много нужно знать о ней, вы мне поможете узнать? Если да закрывайте скорее глаза!»

(Появляется персонаж Маша (нарисованная)).

Логопед:

-А вот и Маша, поздоровайтесь!

Дети:

-Здравствуй Маша!

Логопед:

-Ребята, а вы знаете как появилась одежда?

Ответы детей.

Логопед:

-Молодцы! Давайте внимательно посмотрим и послушаем!

Одежда появилась в глубокой древности.  С её помощью человек спасался от холода, палящего солнца и дождя! Первые предметы одежды он делали из шкур животных, на которых охотились. Позже люди научились создавать самые различные ткани: хлопок, шерсть, шелк…Хлопок получается из растений, шерсть - от домашних животных. Эти и другие ткани широко используют для пошива одежды. Предметы одежды делятся на женские, мужские и детские. Одежду, которую мы покупаем в магазинах шьют на фабриках. Чтобы превратить куски ткани и кожи в предметы одежды нужно потрудиться. В этом человеку помогает огромное количество разных умных машин и механизмов.

Люди носят одежду, что бы чувствовать себя комфортно: сохранить тепло своего тела в мороз, или наоборот защититься от летнего зноя. Какую одежду надеть, зависит от погоды, и от того, что человек собирается делать!

Логопед:

-Посмотрите! Маша принесла нам хлопок. Он вырос в далекой стране Индии. Там очень часто дует теплый ветер.  (раздаются картинки с хлопком). Давайте подуем на хлопок  теплым воздухом, а теперь прохладным.

-Молодцы! Ну вот вы и Маша узнали как появилась одежда!

-Ребята, Маша спрашивает, какую одежду можно продавать! Давайте ей расскажем и покажем! (логопед показывает картинки и развешивает их в три столбика «летняя», «зимняя», «осенняя и весенняя» (демисезонная)).

Летняя                          Зимняя                         Осенняя, весенняя

Платье                          Шуба                            Куртка

Сарафан                       Свитер                        Плащ

Шорты                         Варежки                      Пальто

Футболка

Купальник

Логопед:

- Посмотрите-ка, как я их разместила! Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Логопед:

- Правильно! Потому что одежда бывает летняя зимняя, осенняя, весенняя. (Еще раз называют предметы одежды по сезонам)

- Посмотрите на картинки и скажите одежда какая?

Шуба из меха, какая?  ………..(меховая)

Футболка из хлопка, какая?.......(хлопковая)

Варежки из шерсти, какие?..........(шерстяные)

Куртка из кожи, какая?.......(кожаная)

Платье из шелка, какое?.......(шелковое)

Логопед:

- Ребята, давайте вместе с Машей отдохнем!

Физическая минутка.

Вот заходит Мойдодыр, 

(ходьба на месте)

У меня с ним только мир. 

(сжимают одну ладонь другой)

Рубашка чистая висит 

(руки поднять вперёд и опустить вниз)

И майка впереди зашита. 

(сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой)

Он пальцем больше не грозит, 

(грозят пальцем, повороты головой в стороны)

Что пальто на месте не висит. 

(руки поднимают вверх и опускают вниз)

Шорты, брюки и халат 

(загибают по очереди пальцы)

В шкафу на вешалке висят. 

(поднимают руки и опускают вниз)

Сарафан, костюм, жилет – 

(поочерёдно загибают пальцы)

Чище в гардеробе нет. 

(голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)

Логопед: 

- Молодцы, а сейчас сыграем в игру «Скажи наоборот», я говорю слово, а вы наоборот.

Логопед: Надевать

Дети: Снимать

Логопед: Покупать

Дети: Продавать

Логопед: Завязывать

Дети: Развязывать.

(застегнуть – расстегнуть, гладить – мять, повесить – снять, обуваться – разуваться).

Логопед:

- Ребята, Маша затрудняется и не знает как назвать одежду ласково.

Давайте поиграем в « Назови ласково».

На Машу мы оденем платье, а на Машеньку ……….(платьице)

 На Машу мы оденем сарафан, а на Машеньку ……….(сарафанчик)

На Машу мы оденем юбку, а на Машеньку ……….(юбочку)

На Машу мы оденем шорты, а на Машеньку ……….(шортики)

На Машу мы оденем куртку, а на Машеньку ……….(курточку)

На Машу мы оденем шубу, а на Машеньку ……….(шубку)

На Машу мы оденем майку, а на Машеньку ……….(маячку)

 

Логопед:

- А теперь давайте поиграем с пальчиками!

Пальчиковая гимнастика.

«НАПЕРСТОК»

  Вышивает, шьет иголка,

Пальцу больно,                           

 Пальцу колко.                                   

А наперсток                                      

В тот же миг                                        

К девочке на пальчик                                     

 Прыг!

Говорит иголке:

-Шей,

А колоться ты не смей!

Логопед:

- Ребята, Маша хотела оформить журнал «Модная одежда». Она нарисовала модели одежды, но так торопилась к нам, что не успела их раскрасить. Поможем!? Выбирайте, что вы будете раскрашивать и каким цветом!

Ответы детей.

Логопед:

-Молодцы ребята! Маша очень рада за оказанную вами помощь!

Итог занятия.

- Маша, очень спешит, хочет быстрее заняться делом. Давайте скажем ей до свидание! А теперь положите ручки на стол, закройте глазки, опустите головки послушайте тишину. А теперь откройте глазки, поднимите головки! Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нового узнали? Что понравилось больше всего?

    - Мы сегодня много говорили об одежде. Когда человек красиво и опрятно одет, на него приятно смотреть. Когда нам очень нравится на ком – то одежда мы говорим комплименты или хвалим его. Мне нравится, как сегодня одет Антон. Я ему делаю комплимент. Антон, какая у тебя красивая рубашка! Посмотрите друг на друга. Сделайте комплимент кому вы хотите.
– Молодцы, спасибо! До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...