Игры для формирований представлений о временах года у детей I младшей группы.
презентация к уроку по логопедии (младшая группа)

Земская Наталия Аполлоновна

С помощью различных игр можно научить малышей правильно дуть, познакомить со свойствами предметов, работать над формированием звукоподражаний, формировать представления о временах года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_formirovaniya.pptx2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры для формирования представлений о временах года у детей I младшей группы Логопед ГКОУ МО НШДС №737 Земская Н.А.

Слайд 2

осень Игра-занятие "Деревья" Слушаем рассказ и выполняем различные движения. Выросли деревья. (Встаём и стоим прямо) На них появились ветки. (Разводим руки в стороны) На ветках выросли листочки. (Растопыриваем пальцы) Осенью листочки пожелтели Подул сильны ветер. (Дуем, как ветер) Листочки задрожали. (Трясём кистями рук) Потом листочки упали на землю. (Наклоняемся и касаемся руками пола) Зимой с неба падает снег. (Выставляем руки перед собой и машем кистями) Деревья надели шапки и шубки. (Показываем: надеваем шапки и шубки)

Слайд 3

Дидактическая игра «Красные и жёлтые яблоки» Цель: развитие умения группировать предметы по цвету. Перед каждым ребёнком силуэты двух баночек: одна с красной крышкой, вторая — с жёлтой. Рядом силуэты красных и жёлтых яблок. Необходимо красные яблоки положить в баночку с красной крышкой, а жёлтые — с жёлтой.

Слайд 4

Дидактическая игра «Часть-целое» Цель: развитие сенсорных процессов. Перед каждым ребёнком — карточка, на которой изображена часть фрукта. В центре стола разложены карточки-половинки. Необходимо подобрать такую карточку, чтобы получился целый фрукт и назвать его.

Слайд 5

Дидактическая игра «Разложи горох» Цель: развитие умения различать предметы по величине. Перед каждым ребёнком большие и маленькие круги — это «горох», и силуэты большой и маленькой корзинок. Педагог предлагает детям помочь дедушке Роху разложить горох по величине: большой горох положить в большую корзинку, маленький — в маленькую.

Слайд 6

Игра-занятие "Дождик" Слушаем стихи и весело тянемся пальчиками к ручкам, ножкам, головке, ушкам, носику и т.д. Дождик капает немножко И на ручки, и на ножки. На головку - кап-кап! И на ушки - кап-кап! Нам на щёчки - кап-кап! И на носик - кап-кап! Нам на плечи - кап-кап! И на грудь нам - кап-кап! На животик - кап-кап! На коленки - кап-кап! Намочил он нас водой. Что за дождик озорной!

Слайд 7

Игра "Зонтик" Воспитатель берёт большой зонт, раскрывает его и объясняет детям: " Пока дождика нет, можно бегать, прыгать, веселиться. Но когда начнётся дождик, нужно быстро спрятаться под зонтик ". Дети играют. Педагог говорит: " Дождик начался! ". Все обступают воспитателя - прячутся под зонтик. После слов " Кончился дождик! " дети продолжают резвиться.

Слайд 8

Зима Игровое упражнение «Снежинки» Задачи: дать первоначальное представление о зимней погоде; развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха). Оборудование : несколько рыхлых кусочков ваты или вырезанных снежинок * * * Логопед (показывает кусочек ваты). На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Яна оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась на Янину варежку. Яна подула на нее (дует на кусочек ваты), и снежинка полетела. А ты хочешь подуть на снежинку?

Слайд 9

Дидактическая игра «Украшаем ёлочку» Игра предназначена для детей 2-3 лет (первая младшая группа детского сада). Цель игры:развитие сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста. Задачи игры: закреплять знания о цвете (развивать умение различать и называть основные цвета); упражнять в пространственной ориентировке. Формирование простой фразы.

Слайд 10

Организация детей на игру: Логопед : Елочка красивая в гости к нам пришла. Какого цвета елочка? (зеленая) А какой скоро праздник? (Новый год). На праздник новогодний все наряжаются. Давайте и мы с вами украсим елочку (желтыми) шарами. Ход игры: (Дети выбирают из четырех основных цветов желтые шары и располагают их в хаотичном порядке на елочке). Какими шариками мы украшали нашу елочку? (желтыми…). 2 способ Правила игры: украсить елочку разноцветными шариками. Дидактическая задача: Учить правильно называть цвет шарика.

Слайд 11

Игровая задача: Расположить разноцветные шары на елочке по личному замыслу. Учить называть цвет. Логопед предлагает украсить елочку кому как нравится разноцветными шарами. Дети выкладывают цветные шарики на елочку, при этом нужно добиваться чтоб они называли цвет шарика которым украшают елочку. 3 способ Правила игры: украсим елочку разноцветными бусами. Дидактическая задача: учить выкладывать бусы методом приставления, чередовать основные цвета, называть цвет шарика. Игровая задача: Выложить цепочку из шаров, чередуя основные цвета.

Слайд 12

Игра "Собираемся гулять" Цель: Закрепить умение показывать предметы одежды. Вызывать звукоподражания. Логопед предлагает детям показать, как они выполняют разные действия: когда собираются гулять - надеть тёплые штаны , валенки, шапку, шубку, застегнуть пуговицы на шубке, надеть варежки; когда пришли с прогулки - снять варежки, расстегнуть пуговицы на шубке, снять шапку, валенки, тёплые штаны. Игру можно повторить, предложив детям выполнять действия быстрее.

Слайд 13

Весна Игра-занятие "Весенняя прогулка" Слушаем стихи и выполняем различные движения Ярко солнышко сияет, (Поднимаем руки вверх) И снежок повсюду тает. Холода кончаются, Лужи разливаются. (Опускаем руки через стороны) Хоть теперь везде вода, Скажем: "Это не беда!" Всё равно пойдем гулять. Будем лужи измерять. (Идём на месте) Как широки эти лужи! Где же лужицы поуже ? Много-много луж больших. Перепрыгнем через них! (Прыгаем на месте)

Слайд 14

Игра «Пускание корабликов» Цель. Добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произносить звук п (п-п-п) на одном выдохе. Воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха. Подготовительная работа. Взрослый готовит таз с водой и бумажные кораблики. Краткое описание: Дети сидят большим полукругом. В центре на маленьком столе стоит таз с водой. Вызванные дети, сидя на стульчиках, дуют на кораблики, произнося звук ф или п. Педагог предлагает детям покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза. Чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него не торопясь, сложив губы, как для произнесения звука ф. Можно дуть, просто вытягивая губы трубочкой, но, не надувая щек. Кораблик при этом двигается плавно. Но вот налетает порывистый ветер. «П-п-п...» - дует ребенок. (При повторении игры нужно пригнать кораблик к определенному месту.) Методические указания. Следить, чтобы при произнесении звука ф дети не надували щеки; чтобы дети произносили звук п на одном выдохе 2-3 раза и не надували при этом щеки.

Слайд 15

Лето!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование представлений о временах года через наблюдения как основной метод ознакомления детей с природой.

Интерес к проблеме времени равно свойственен естествознанию и наукам гуманитарного цикла. По существу, любое проявление человеческой деятельности не просто "погружено" во время, происходит в нем, но и...

Игры для изучения времен года для детей второй младшей группы

Игры для изучения времен года для детей второй младшей группы....

Влияние художественной литературы на формирование представлений о временах года детей старшего дошкольного возраста

Влияние художественной литературы на формирование представлений о временах года детей старшего дошкольного возраста...

Условия для развития формирования представлений о временах года детей старшего дошкольного возраста, посредством художественной литературы

Условия для развития формирования представлений о временах года детей старшего дошкольного возраста, посредством художественной литературы...

Практическое обоснование проблемы формирования представлений о временах года детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы

Констатирующий эксперимент. Диагностика базового уровня представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста...