Квест-игра "Путешествие в лесную школу"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Лейтнер Ирина Николаевна

Технологическая карта занятия "Путешествие в лесную школу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_shkola_konspekt.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  образовательной  деятельности по  развитию  речи в  подготовительной  группе с  использованием социо-игровой  технологии

Тема ОД

Квест-игра  «Путешествие в лесную школу».

Культурная  практика

Познавательно-исследовательская  деятельность

Культурно-смысловой  контекст

Цель:

Создание  условий для  закрепления  знаний ,умений и навыков, сформированных на  занятиях  по развитию  речи

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Проверить   усвоенные знания, умения ,навыки  детей ,сформированные  на  занятиях  по  развитию речи  и обучению  грамоте.

Совершенствовать навык  звукового  анализа  ,закреплять умение детей  определять  количество  звуков  в словах.

Воспитывать  речевое  внимание. Развивать  умение  с лышать  друг друга, воспитывать взаимопомощь.

Оборудование:

Декорирование –«лесной класс», мультимедийная  презентация -лесная  полянка; видео  письмо  Совы; аудио запись  звуков леса, слайды  с  изображением  ленных  животных, лепестки к  игре  «Составь  цветок»,картинки с  изображением мака,комара,розы,дома,мухи,малины,дыма,рака,меда,замка,пчелы,муравья,разноцветные  шишки. Мнемотаблица.

Этапы

Содержание  деятельности

Деятельность педагога

Деятельность  детей

Планируемые  результаты

Приветствие(знакомство)

-Я очень  рада  поприветствовать  всех  вас  и подарить  вам хорошее  настроение.

-Придумано кем-то просто  и мудро при  встрече  здороваться»Доброе  утро!»

-Доброе утро  солнцу  и птицам.                                           -Доброе  утро  улыбчивым  лицам. И каждый  становится добрым, доверчивым.»Доброе утро  «длится  до  вечера.

Давайте  друг другу  улыбнемся  и  подарим  друг  другу  улыбки.

-Вы  многому  научились  в  детском  саду. Скоро пойдете  в  школу. Давайте  проверим  ваши  знания  и  отправимся  в  «Лесную школу»,где  учатся  звери.    

А на  чем  туда  добраться?

- А я  поеду  на  поезде. Готовы? Поехали.

Вовлекает  детей  в  общую  деятельность, создает эмоциональный  настрой, организует детей.

Способствует  тому, чтобы  дети самостоятельно  принимали   решения

Активно  принимают  участие, выражают  эмоциональную  поддержку  друг  другу.

Ищут, находят  решение, делают  выбор.

Наблюдают за  другими  детьми  и воспитателем.

Создание  эмоционального  настроя.

Деление  на  микрогруппы по  видам  транспорта.

Введение  в  ситуацию

Актуализация  знаний  и умений

Открытие  новых  знаний

 Пока  мы  свами  едем Давайте  сделаем  пальчиковую  гимнастику.

«Пальчик-зайчик»

-Вот мы  наконец  добрались. Как  хорошо  в осеннем  лесу. Давайте  прислушаемся ,в осеннем  лесу  кипит  жизнь. Давайте  почувствуем  лесной  воздух.

Чем  может  пахнуть  осенний  лес? Дыхательная  гимнастика.Вдох  носом,выдох-ртом.

Появление  на  экране  тетушки  Совы.»Здравствуйте  ребята!  Я очень  рада  видеть  вас в нашей  лесной  школе .Надеюсь, что вы  справитесь  со  всеми  заданиями,  которые  приготовили  для  вас в нашей  лесной  школе звери-ученики.

-Ребята, посмотрите, сколько  красивых  цветов  на  полянке. Выберете  себе  по  одному цветку. А теперь  присаживайтесь  за  столы-пенечки, соответствующего  цвета.

Сейчас  на  экране  появится  зверь.  Угадайте  кто это?

Загадка. Он  мохнатый, он большой. Спит он  в яме  по  сосной. Летом  ягоды  жует, дикий  мед  у  пчел  берет. Грозно  может  зареветь. Косолапый  зверь(медведь.)

-Внимание  на  экран .Медведь с экрана  предлагает  поиграть  в  игру.

Игра»Четвертый  -лишний».

На  экране  зайка. Предлагает  поиграть  в  игру.                                          

Игра »К  кому  в  гости пойти».

-Приглашаю из каждой  команды  самого  высокого.

Для того, чтобы  узнать кто пойдет первым нужно  выполнить  задание.                 1.Первым пойдет в гости тот, у кого в названии один слог и первый согласный твердый.(волк).

2.Он пойдет в гости к тому, у кого  в названии 2 слога и первый звук  согласный  мягкий.(лиса).

3.Они пойдут в гости к другу, в названии которого  3 слога(сорока)

Все  картинки  между  собой  соединяются  дорожками.

А теперь все отгадывают, кто  появится на  экране?

Загадка. Хожу в пушистой  шубке. Живу в густом  лесу. В  лесу на старом  дубе я желуди  грызу.(белка).

На  экране белка  дает  детям  задание.

Игра»Какой звук  заблудился».Белка  с  экрана  произносит  фразы и предлагает  детям  отгадать  какой звук « заблудился»и  исправить  ошибку,

сказать    правильно.

1.Вот колючий  серый ёШик.

2.На  крылечке  сидит коЖечка.

3.На травинку  села  красивая  стрекоСа.

-Как и в каждой  школе  есть  переменка.

В лесной  школе  она  тоже  есть.(Звонит  звонок).Играет  музыка.

Воспитатель  укладывает  желтые  круги   на  ковер. Дети  составляют  цветы  разного  цвета.

Отдохнули. Давайте продолжим  заниматься.

Загадка про волка.                           День и ночь по лесу рыщет. День и ночь  добычу  ищет.  Ходит –бродит  он  молчком. Уши серые  торчком.(волк)        

«Расскажите лесным  жителям  какой я?

-Ребята, давайте подберем к  слову  волк  определения. Волк  какой?    

Хищный, коварный, серый, глупый(в сказках),лесной, сильный, коварный, отважный, агрессивный.

Слово  «волк»  происходит  от  слова  «уволок».

Задание. Составить рассказ про  волка .Детям  предлагается  мнемотаблица на экране.

Образец  рассказа.

Волк – лесной  хищный  зверь. Он живет в лесу. У волка острые большие  зубы, злые  глаза, торчащие  уши. У хищника серая  пушистая  шерсть и длинный хвост. У него сильные  и быстрые  ноги.

Появляется  на  экране  Совушка -Сова  большая  голова.

-Молодцы  ребята, вы очень  хорошо  справились со всеми  заданиями. А за это я дарю вам  медальки.

-

Ну что ж пора  нам  возвращаться назад  в  детский  сад. Давайте  произнесем  волшебные  слова»Вокруг  себя  повернись ,в  детском  саду  очутись».

Показывает работу  пальчиками и читает  текст.

Показывает детям

Согласовывает  с  детьми действия  и их  последовательность.

Слушает  ответы, поощряет  детей  к  активности.

Воспитатель направляет  детей и подталкивает их к  правильному  выбору.

Показывает  заинтересованность  и  поддержку.

Конструктивно комментирует работу  детей.

Наблюдает  за  детьми  во время  игры.

Проявляет  заинтересованность,поощряет  детей.

Объясняет.

Предоставляет достаточно  времени  для ознакомления с таблицей.

Дети выполняют гимнастику  для  пальчиков.

Ответы  детей. Взаимодействие  со  взрослым  и сверстниками. Способность детей к совместному  высказыванию.

Отгадывают  загадку.

Детям  предоставляется самостоятельный  выбор.

Располагаются  в  определенном  порядке.

Дети  отвечают.

Отгадывают  загадку.

Спорят, разрешают конфликт, обобщают и приходят к  единому  мнению в  каждой  команде.

Играют  вместе, проявляют  заботу  друг о друге.

Отгадывают  загадку.

Выполняют  задания в  соответствии с  установленными  требованиями.

Выстраивают полный  ответ.

Сопереживают участникам  своих  команд.

Проявление  активности, выражают  собственные  суждения, строят  предложения.                        

Образование  трех  подгрупп.

Каждая  команда  выбирает  лишнюю картинку, в которой нет  звука  -М-.

Выбирают из команды  самого высокого, демонстрируют  активность.

Выполняют задания. по инструкции  взрослого.

Проявляют  сопереживание своим членам  команды.

Мотивация  на  деятельность. Фиксируют  внимание на  задание.

Проявляют  любознательность.

Составление  рассказа  по  мнемотаблице, правильно  строить  предложения.

Рефлексия

-Вам  понравилось  путешествие в  лесную  школу? Что  вам  больше  всего  запомнилось? Почему? Что  было  легко и почему? Какие  трудности  у вас  возникли? Где  вы  будете  применять  полученные  знания? Узнали   ли вы что- нибудь  новое, чего  не  знали  раньше?

Вот там  стоят  две  корзины. Здесь  разноцветные  шишки. Если  вам  понравилось  путешествие положите  одну  шишку  в большую  корзинку ,если  не  понравилось -положите  в маленькую.

Обсуждает  вместе  с детьми.

Упорядочивает  ответы  детей.

Выражают  собственное  суждение.

Самостоятельно  осуществляют  выбор.

Делятся  своими  впечатлениями, переживаниями о путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к школе. "Лесная школа"

Развивающее занятие по обучению грамоте, интегрированное с ориентировкой в пространстве....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»Цели:1.     Закрепить навыки раз...

Конспект открытого итогового (2 квартал) Занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в лесную школу зверят»

Прогр. содержание:1)ориентировка во времени:уточнить последовательность дней недели.2)ориентировка в пространстве: закреплять понятие влево,вправо,вперед,назад3)количество и счет:а)закрепить навыки пр...

Выпуск в школу "Лесная школа"

Сценарий утренника, посвящённного выпуску детей подготовительной группы в школу "Лесная школа"...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Создание Лесной школы».

Помощь будущим первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников....