Музыкально - логопедическая сказка "Лес - чудес"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Астафьева Светлана Михайловна
Музыкально - логопедическая сказка "Лес - чудес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon les_-_chudes.doc86.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Лес-чудес»

Музыкально – логопедическая сказка.

Авторы:

Астафьева Светлана Михайловна

музыкальный руководитель

Клунко Анна Витальевна

учитель – логопед

Описание работы: интегрированное занятие с учетом игровой, коммуникативной, познавательной и музыкальной видов деятельности.  Занятие будет полезно для учителей - логопедов, педагогов логопедических и массовых групп старшего дошкольного возраста, музыкальных руководителей дошкольных учреждений.

Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей обыгрывать сюжет  сказки;

- активизировать речевую деятельность детей;

- упражнять в подборе слов на заданный звук;

- упражнять в использовании в речи притяжательных местоимений;

- побуждать эмоционально воспринимать сказку;

- учить детей эмоционально исполнять песенные номера;

- учить детей владению ритмическими палочками;

- побуждать эмоционально исполнять театральные этюды.

Развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать музыкальный и ритмический слух;

- побуждать детей к активному общению, умению строить диалог.

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные  качества: партнерские отношения между детьми, дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.

-нравственные качества:

Материалы и оборудование: декорации осеннего леса, муляжи грибов, дерево, листья различных деревьев, костюмы героев сказки, музыкальные инструменты, «умные» шишки, лужи,  картинки осени.

Предварительная работа:

Коммуникация:

- свободное общение по сказке  «Лес чудес», беседа о героях сказки;

- пальчиковые игры, игры с шумовыми инструментами, игры на звукоподражание,

-логоритмические упражнения

Познание:

- рассматривание иллюстраций насекомых и животных;

- дидактические игры « Чей силуэт?»

- чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.

Художественное творчество:

- лепка  «Грибы»

Музыка:

- слушание музыки;

- разучивание песенных номеров;

- логопедические распевки.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в  музыкальный зал под музыку, у каждого в руках осенний листик из тонкой бумаги. Дети выстраиваются в шахматном порядке лицом к зрителю. Исполняют псенку «Осеннюю» В.Берлякова

  • «Песенка осенняя».
  • Дыхательное  упражнение «Листик».  (На слова подул ветер, дети дуют на листик)

Подул сильный ветер,

Тучи набежали

И начался сильный дождь.

Капли застучали.

  • Динамические упражнения  с использованием шумовых инструментов.

Капля раз, капля два,                     Хлопки

Очень медленно сперва                

А потом, потом, потом,                 Топают ногами

Все бегом, бегом, бегом                      

Мы зонты свои раскроем               Руки над головой

От дождя себя укроем.

Л: Ребята, а где мы с вами оказались? В лесу.

А в лесу деревьев много. Давайте мы с вами тоже превратимся в осенние деревья.

  • Упражнение «Деревья»

Станем мы деревьями,

Сильными, большими

Ноги- это корни,

Их расставим шире

Чтоб держали дерево,

Падать не давали.

Из глубин подземных

Воду доставали

Наше тело - прочный ствол

Он чуть - чуть качается

И своей верхушкой

В небо упирается

Наши руки - ветки

Крону образуют

Вместе им не страшно

Если ветры дуют.

Логопед:    Посмотрите-ка – поляна

На поляне гриб стоит

Ели слева, дубы справа,

А на дубе кто сидит?

Логопед: Здравствуй ворона. А что ты сидишь,  мокнешь под дождём?

Ворона: Кар -р -р! Гр-риб сторожу.

Логопед:         Ох, какой же сильный дождь,

От него не убежать.

Где бы  спрятаться надежно,

Что – бы дождик переждать?

Дети: Под грибом. 

Логопед:    Ой, смотрите, по дорожке

                    Муравей бежит с лукошком.

Муравей:   Спрячь меня  скорей, грибок,

                    Посмотри, я весь промок.                    

                    Здесь я дождик пережду,

                    А потом домой пойду.

Ворона: Иж,  чего захотел. Спрячь его от дождя. Это мой гриб. А что ты дашь мне за то, что я спрячу тебя.

Муравей:  У меня ничего нет – вот только эти палочки, но я несу их к себе в муравейник. Они мне самому нужны.

Ворона: Да ты ещё и жадный? Видишь,  какой дождь сильный идёт и всем от этого грустно. Вот если бы ты смог украсить нам  этот дождь, нам бы стало веселей,  и я бы может быть пустила бы тебя под грибок.

  • Ритмическое  упражнение под музыку с палочками.

Логопед:         Всё сильнее дождь идёт

Льётся,  не кончается.

Посмотрите снова к нам

Кто – то приближается.

Промочила белка ножки,

Скачет быстро по дорожке.            

Белочка:         От дождя не убежать,

Не успела ускакать,

                  Собирала шишки я

                  Намокла, шубка вся моя.

         Под грибок меня пустите

                  Я замёрзла,  помогите!

Ворона: Мы может быть тебя бы и пустили. Я знаю, вы, белки, такие хорошие хозяйки, у вас всегда что-нибудь вкусненькое припасено. Вон там у тебя в корзинке, я вижу, грибы и орехи. Угостишь нас?

Белочка: Нет. Это я на зиму запасы сделала.

Ворона: Ну и иди себе мимо.

Белочка: Но я могу с вами поиграть. У меня есть шишки, не простые – умные. На них написаны буквы. С какой буквой я шишку достану – на тот звук вы должны назвать слово.

  • Игра «Умные шишки»

Логопед:   Через лужи, по тропинке

                 Мышка мокрая бежит.

        Вдруг заметила грибочек

        И тихонько говорит:

Мышонок: Пи – пи – пи,  я вся промокла

                     К норке я не добегу.

                     Я устала и замёрзла

                     В этих лужах утону.

 Под грибок скорей пустите

                     От дождя меня спасите!

Ворона: Ты такая толстая – не поместишься под грибком. Наверно, вообще никогда спором не занималась и не делала зарядку. Вот если ты сделаешь весёлую зарядку, похудеешь, тогда может я тебя и пущу.

  • Игра «Лужи»

Шлеп-шлеп-шлеп
Иду по лужам.
Хлюп-хлюп-хлюп
Вода в ботинках.
Кап-кап-кап —
Мне зонтик нужен.
Оп-оп-оп —
Вода по спинке.
Буль-буль-буль —
Упала шапка.
Ой-ой-ой, крутом вода.
Да-да-да, себя так жалко.
Одевайтесь в дождь всегда!

Ритмично постукивают ладонями по ногам.

Ритмично притопывают ногами.
Поднимают руки вверх и ритмично щелкают пальцами с одновременным движением рук сверху вниз.
Скрещивают руки на груди и ритмично похлопывают по предплечьям.
Выполняют ритмичную пружинку.

Ритмично кружатся.

Ритмично кивают головой.

Ворона: Ой, мышонок, да ты похудел! Теперь ты поместишься под грибком. 

Логопед:   Тут кузнечик появился

                  И к ним с речью обратился.

Кузнечик: Ах, вы милые друзья!

                  Не оставьте вы меня.

                  Мокну здесь вот,  под дождем.

                  Очень далеко мой дом.

Я прошу вас,  помогите,

Под грибок меня пустите!

Ворона: Грибочек у нас совсем маленький, а вас, вон сколько. А дождь идёт и идёт. Лужи уже какие большие и никто не может через них перепрыгнуть? У вас, у кузнечиков ножки длинные. Вы, наверное, можете хорошо прыгать? Научи нас.

Кузнечик: Неохота.

Ворона: Тогда ступай себе мимо.

Кузнечик: Ну ладно.

Прыгать ловко через лужи

Я  вас быстро научу,

Чтобы ножки не намокли

Высоко я подскачу.

  • Игра «Перепрыгни через лужи»

Логопед:         Дождик не перестаёт.

                         Всё сильней, сильней идёт.

                        Мимо гриба птичка скачет,  

                        Мёрзнет, бедная и плачет.

Птичка:         Намокли  перышки,

                        Устали  крылышки!

                        Не могу летать

                       Пустите под грибочек,

                       Отдохнуть, обсохнуть,

                        И дождик переждать.

Ворона: Ишь, какая хитренькая! Всё бы тебе отдыхать. Ты же умеешь петь песенки. Споёшь нам?

Птичка: Не хочу, я устала.

Ворона: А ты и не будешь петь одна. Наши ребята тебе помогут. Они - то не устали.

  • Музыкально - логопедическая распевка «Эхо»
  1. Листики летят, это листопад.

Мы их соберём, в вазу отнесём.

  1. Поздняя осень, улетели птицы,

          Вместо дождика - снежок

          В окна к нам стучится.

Логопед: Вот так наши дети готовят свой голосок, что – бы красиво петь.

Логопед:      Посмотрите, лягушонок

  На полянку прискакал.

  Смотрит вправо, смотрит влево,

  Он грибочек увидал!

Лягушонок: Долго под дождем сидел

                    И наверно заболел.

                    Под грибок меня пустите.

                    Мне обсохнуть разрешите.

Ворона: А что там у тебя в руках?

Лягушонок: Разные осенние картинки. Мои картинки.

Ворона: Дай я посмотрю!

Лягушонок: Это мои картинки.

Ворона: Тогда мокни вместе со своими картинками.

Лягушонок: Ну ладно, дам только посмотреть.

Ворона: Что это такое?

Лягушонок: Это такая игра для жадин. Сам придумал.

Я жадный и хочу, чтобы все вокруг были жадные.  Она так и называется – ЖАДИНА.

  • Игра «Жадина» (Лягушонок показывает картинку с яблоком, дети говорят - моё яблоко, стол – мой стол…)

Логопед: Хорошо ли быть жадным?

  • Стихотворение «Жадина» Яков Аким

Кто держит

Конфету свою в кулаке,

Чтоб съесть её

Тайно от всех в уголке.

Кто, выйдя во двор,

Никому из соседей

Не даст прокатиться

На велосипеде,

Кто мелом,резинкой,

Любою безделицей

В группе ни с кем

Ни за что не поделится —

Имя тому

Подходящее дадено,

Даже не имя,

А прозвище:ЖАДИНА!

Жадину я

Ни о чём не прошу.

В гости я жадину

Не приглашу.

Не выйдет из жадины

Друга хорошего.

Даже приятелем

Не назовёшь его.

Поэтому — честно,

Ребята, скажу:

С жадными я

Никогда не дружу! (Я.Аким)

Логопед: Играть веселей по одному, или вместе? (…) Вы бы стали с такой жадиной играть? (…)Чтобы такого не случилось,  как правильно надо себя вести?(...) А среди вас есть жадины?(…)

Логопед:  Понял, лягушонок, что жадиной быть стыдно?

Лягушонок: Я больше не буду жадничать.

Логопед: Наконец- то дождь прошёл!

                 А ведь дождик -  молодец!  

                 Он не просто долго лил,

                 Он ведь всех нас подружил.

                 И тебе грибок спасибо!

                 Ты не гриб, а удалец!

                 У тебя такая шляпа,

                 Будто ты не гриб – дворец!

                 Под своей красивой шляпой

                 Всех от дождика нас  спрятал,

                 Вырос, прямо до небес

                   Это правда -  чудо - лес!

На полянку выходит турист с фотоаппаратом и зонтом.

Турист:  Где же мои товарищи? … Туристов не видели? А что это здесь? Куда это я попал?

Логопед: Вы попали в лес, в котором царит дружба,  щедрость и  доброта.

Турист: А почему вы все сухие - не мокрые? Вроде бы дождь шёл. Если бы не зонтик, я бы весь промок.

Логопед: А мы все под грибком спрятались. Нас грибок спас от дождя.

Турист: Грибы же маленькие, как они могут спрятать кого - то от дождя?

Логопед: Так под дождём же всё растёт, и наш грибочек вырос.

Турист: И вам всем не было тесно под грибом?

Все: Нет. В тесноте да не в обиде.

Турист: Да, дружба делает чудеса. Можно я сфотографирую вас на память и покажу всем своим знакомым и друзьям. (делает фото)

Ворона:    Я тоже   жадничать не буду,

                  Расскажу в лесу повсюду

                  Веселей когда все вместе,

                  Как поётся в этой песне.

  • Песня о дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального праздника «Новогодние чудеса»

Сценарий музыкального праздника для детей II младшей группы «Новогодние чудеса»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей логопедической группы "Чудеса весеннего леса."

Конспект представляет собой подробный сценарий совместной деятельности педагога с детьми, в ходе которого в игровой форме решаются поставленные задачи.Целью данного мероприятия является закрепление зн...

Конспект музыкально – художественной деятельности «Чудеса в осеннем лесу» для детей подготовительной группы

Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, творческих  способностей, самостоятельности старших  дошкольников  в организации театрализованной дея...

Сценарий музыкального развлечения: "Поляна Чудес".

Познакомить детей с классической музыкой....

Конспект открытого музыкально-логопедического занятия для музыкальных руководителей и учителей - логопедов г. Ачинска " Собери Золушку на бал"

Конспект направлен на расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Одежда» на основе обобщения знаний об окружающем. Совершенст...

Музыкально-логопедический проект «Музыкальная логоритмика»

Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и многое другое подчинено опред...

Музыкальное развлечение "Осенние чудеса"

Музыкальное развлечение "Осенние чудеса"Закреплять представления детей об осенних явлениях природы....