Звуки «У», «О». Дифференциация.
презентация к уроку по логопедии (средняя группа)

Конспект занятия на тему: "Звуки «У», «О». Дифференциация" для детей средней группы с ОНР. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Звуки «У», «О». Дифференциация.

Цель: 1. Учить правильно произносить звуки «У», «О». 2. Учить владеть своим голосом. 3. Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук. Оборудование: символы звуков, презентация

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика. («Забор», «окошко», «улыбка», «трубочка», «часики»)

3. Игра «Посмотри и ответь». — У Оли болит зуб. Как плачет Оля? («Ооо».) - Как гудит паровоз? («Ууу».)

- На что похож рот, когда произносим звук «О»?

- На что похож рот, когда произносим звук «У»?

— Покажите символ звука «О». — Покажите символ звука «У».

4. Игра «Слушай внимательно! Произноси старательно!». Логопед беззвучно произносит звуки «О» и «У». Дети произносят их и поднимают соответствующие символы.

5. Физминутка. Произнести звуки «О», «У» с движением.

«Оо-оо!» - перед нами колесо. Руками делают перед собой круг.

«Уу-уу!» - по дорожке вдаль бегу. Делают руками дорожку вперед.

6. Игра «Слушай внимательно! Произноси старательно!». 

Логопед поднимает вперемешку символы звуков «О» и «У». Дети произносят соответствующий символу звук.

7. Игровое упражнение «Где Оля? Где Уля?». Рассмотреть изображения девочек. У одной рот — символ звука «О», у другой — символ звука «У». Логопед просит найти и объяснить, где Оля, а где Уля.

8. Игра «Подари подарки Оле и Уле». Раздать детям предметные картинки с изображением ослика, обруча, облака, острова, овощей, утки, удочки, улитки, утюга. Предложить выбрать подарки Оле и Уле. Дети по очереди выходят и дарят свои подарки куклам. — Я подарю Оле ослика. - Я подарю Уле утюг. И т.д. Логопед контролирует ответы и вместе с ребенком делает заключение о выборе подарка.

9. Итог занятия.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...

Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей "Звуки З-Зь, дифференциация С-З"

Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен...

Автоматизация звука [Л] и дифференциация звуков [Л]-[В] в речи ребенка на уровне фразы.

Наглядный материал из коллективной разработки учителей-логопедов МАДОУ № 207 "Шпаргалка логопеда" по коррекции ламбдацизма и параламбдацизма у детей....

Картотека стихотворений для закрепления произношения трудных звуков и их дифференциации.

Стихи различных авторов  для заучивания наизусть. Цель - автоматизация и дифференциация свистящих, шипящих и сонорных звуков. Удобны для домашних заданий....

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Звуки [т] - [д]. Дифференциация".

Данный материал поможет дифференцировать у детей звуки [т] - [д] изолированно,в слогах, словах, проводить сравнительный анализ звуков с помощью плана-схемы,  составлять предложения...

Занятие по обучению грамоте «Звуки Р-Л. Дифференциация звуков в словах» в подготовительной группе компенсирующего вида

Цели:Коррекционно-образовательные:- учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Р-Л;- учить звуко-слоговому анализу слов типа ШАРИК;- формировать номинативный и адъекативный слов...