Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи «Гигиена», звуки Р, Л, дифференциация звуков Р-Л (1 класс)
план-конспект занятия
Данное индивидуальное коррекционное занятие для учащихся 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект индивидуального коррекционного занятия | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное коррекционное занятие
по развитию речевого слуха и формированию
произносительной стороны речи
«Гигиена», звуки Р, Л, дифференциация звуков Р-Л
(1 класс)
Цель: Формировать навык восприятия на слух с индивидуальным аппаратом и без него слов, фраз, поручений по теме «Гигиена» и речевого материала с общеобразовательных уроков. Научить дифференцировать звуки Р-Л.
Задачи:
- Формирование фонетически внятной речи ученика.
- Развитие моторики артикуляционного аппарата; совершенствование тонких дифференцировок; развитие голоса, как основного компонента речи, совершенствование диафрагмально-речевого дыхания.
- Совершенствование сенсорного развития ребенка.
- Формирование интонационно окрашенной речи.
- Целенаправленное формирование высших психических функций.
- Развитие мыслительных операций (навыка группировки и классификации).
- Развитие восприятия, зрительной памяти и внимания.
- Формирование и расширение лексического запаса по теме «Гигиена».
Ход урока.
I. 1. Организационный момент. Фразы на слух.
-Как тебя зовут?
-Как твоя фамилия
-Какой сегодня день недели?
-Какой сейчас месяц?
2. Установка на произношение. Психологический настрой ученика.
Сообщение темы урока. (СЛ/ЗР)
- Работа над голосом, речевым дыханием
- Прочитай выразительно, на одном выдохе, тихо, громче и громко.
Пахнет? Пахнет! (тихо)
Пахнет хорошо? Пахнет хорошо! (громче)
Как пахнет? Пахнет очень хорошо! (громко)
-Чем пахнет? Хорошо пахнет лимоном.
- Сенсорное развитие.
- Самомассаж пальцев (грецкими орехами).
- Массаж языка.
- Самомассаж головы, лица, языка.
- Дифференциация звуков Р, Л на лексическом материале по теме «Гигиена».
- Чтение слогов
- Прочитай слоги в клеточках, шагая пальцами
левой руки – со звуком Л
л | а | р | о | р |
у | р | О | л | и |
л | е | р | а | л |
и | р | ю | л | е |
р | ы | л | я | р |
правой руки –со звуком Р
- Чтение слов.
А) чтение зашумленных слов
Руки лицо полотенце
Б) чтение слов нестандартной конфигурации.
- Упражнения для глаз.
-Поморгай глазами
- Самостоятельная речь.
Лексико-грамматические упражнения.
А) Назови одним словом (картинки- кулак, голова, рот, брови )
Это части тела.
Б) Определи на ощупь предметы, убери лишнее (мыльница, расческа, мыло, крем, карандаш)
Мыльница, расческа, мыло, крем- это средства гигиены, а карандаш – учебная вещь.
В) Порядковый счет (с использованием пальчиковой гимнастики)
- Не отрывая ладони от стола поднимай поочередно пальцы и считай.
1 палец, 2 пальца, 3 пальца, 4 пальца, 5 пальцев.
Г) Составь словосочетания:
Мыло махровое
Порошок туалетное
Полотенце стиральный
- Составление предложений по картинкам.
-Составь предложения по картинкам.
Лара расчесывает волосы.
Марина моет руки.
Рома вытирается полотенцем.
V. Развитие слухового восприятия.
1. Диалог по теме (учитель-ученик).
- Что ты делаешь утром, когда проснешься?
- Утром я умываюсь, чищу зубы.
-Что нужно, чтобы почистить зубы?
-Нужна зубная паста, зубная щётка.
-Чем ты вытираешь лицо?
-Я вытираю лицо полотенцем
2. Работа на голое ухо.
А) Повтори: голова, рука, волосы, лицо, расческа.
Б) Развитие тактильной чувствительности (Письмо на ладони).
- Это треугольник?
- Нет, это круг.
- Это квадрат?
- Нет, это треугольник.
- Итог занятия:
-Над какими звуками ты работала?
-Какую тему мы изучаем?
-Дома прочитай загадку, отгадай её и нарисуй отгадку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ЗВУК И БУКВА С»
На занятии в игровой форме дети совершенствуют навык фонематического анализа и синтеза, учатся определять место звука С в словах, знакомятся с буквой С....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по разделу "Формирование произносительной стороны речи" с детьми 5-6 лет с ОНР на тему: "Сказка о "живых" звуках и буквах"
Коррекционно-развивающее занятие "Сказка о "живых" звуках и буквах" направлено на закрепление представления о понятиях: « звук», «буква», «слог», «слово»; закрепление умения определять место звука в с...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
В статье описывается использование информационно-коммуникационных технологий в формировании произносительной стороны речи детей с нарушением слуха...
Индивидуальное коррекционное занятие по развитию слуха и формированию произношения «На школьной кухне. Повар» (1 класс, слабослышащие дети)
Данное индивидуальное коррекционное занятие для учащихся 1 класса...
Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи «Школа», автоматизация звука [р], дифференциация звуков [в-ф] (1 класс)
Данное индивидуальное коррекционное занятие для учащихся 1 класса...
Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи «Игрушки», автоматизация звуков [и, ш] (1 класс)
Данное индивидуальное коррекционное занятие для учащихся 1 класса...
Коррекционно-развивающее занятие по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи для обучающихся с нарушенным слухом по теме "Прогулка по зимнему лесу".
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи для обучающихся с нарушенным слухом (возраст 4-5лет) по теме "...