ИКТ в работе с детьми с ОВЗ
видеоурок по логопедии (старшая группа)

Лариса Владимировна Котова

Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества - информатизация образования, т.е. внедрение средств новых ИКТ в систему образования.

Логопеды не остались в стороне, они активно включились в процесс широкого использования ИКТ в своей практике. Для реализации коррекционных задач, а самое главное, для повышения мотивации детей к занятиям необходимо использовать на индивидуальных, подгрупповых, фронтальных занятиях компьютерные программы, которые могут служить одним из средств оптимизации процесса коррекции речи. В своей работе с детьми с ОВЗ я использую такие информационно коммуникативные технологии как…

Ноутбук

Для того, чтобы у ребенка с низкой познавательной активностью возник интерес и желание работать на компьютере нужно, в первую очередь, заинтересовать его. Что для этого нужно делать? Включить компьютер. Пусть ребенок посмотрит- как загораются цветные кнопки включателя, монитора.  Послушать как шумит процессор, загорается монитор и на нем появляется картинка. Объяснить ребенку, что эта машина – его друг, который хочет помочь ему в обучении (игре, освоить грамоту и тд). Далее. Объясняем ребенку правила безопасного поведения при работе на компьютере.

Логопедический стол

С логопедическим столом занятия не бывают скучными. Дети с большим удовольствием знакомятся с красочными героями интерактивных игр, которые в простой игровой форме помогут им побороть преграды на пути к красивой речи. Исправить проблемы с речью и подготовиться к школе ребенку помогут занятия с логопедом. Однако, для организации интересных, а самое главное эффективных уроков, учителю-логопеду необходим данный стол.

Сенсорный стол

С помощью сенсорного стола дети в игровой форме   выполняют  задания различной сложности на закрепление цвета, классификацию предметов, развитие логического мышления, воображения, память.

Интерактивная песочница

Благодаря технологиям дополненной реальности, интерактивная песочница способна «оживить». В режиме реального времени ребенок сможет управлять природными объектами – строить новые горы, менять русла рек, буквально «переносить» в понравившееся место вулканы или водопады. Некоторые встроенные режимы даже дают возможность взаимодействовать с животными конкретного ареала обитания – прогонять акулу или немного напугать крабов.  В песочнице одновременно могут играть группы, состоящие максимум из 4-6 деток. Для детей предусмотрено 16 игровых и обучающих режимов. Это позволяет корректировать сложность в зависимости от возраста ребенка.

Интерактивная сенсорная панель

Широкие возможности интерактивного оборудования (дети могут не только видеть картину, но и прикасаться к ним, делать, менять размер, форму, манипулировать объектами) позволили сделать занятия более интересными, динамичными, обычные занятия превратились в интересную, увлекательную игру. Именно в игре ребенок обладает свободой творчества, а игра является ведущим видом деятельности в этом возрасте. Компьютерные программы в игровой форме дают возможность посетить виртуальные музеи, галереи, очутиться с любимыми персонажами в самых удивительных уголках на планете.

Не навреди!

Говоря об использовании информационно коммуникативных технологий детьми, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Разумно сделать ограничения занятий по времени, но непроизвольное внимание у детей младшего возраста очень мало (10-15 минут), поэтому, как правило, дети не могут долго находиться за компьютером. Для детей 5-6 лет норма не должна превышать 10 минут. Периодичность занятий 2 раза в неделю. В соответствии с гигиеническими требованиями к организации учебных занятий с использованием новых информационных технологий, длительность работы с компьютером зависит от индивидуально-возрастных особенностей занимающихся.

Работая с детьми с ОВЗ необходимо   помнить, что каждый ребенок должен иметь возможность получить такое образование, которое позволит ему достичь максимально возможного для него уровня развития. Все дети рождаются со своими природными задатками, талантами, возможностями. Основной целью логопедической работы с детьми с ОВЗ является развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребёнку наибольшее понимание его речи окружающими.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии работы с детьми: психологические аспекты работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения

Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети - это практически единственный привилегированный "класс" в нашем обществе. Но вот что с ним ...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Почему логоритмика?  Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...