Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Посуда».
план-конспект занятия по логопедии

Светанкова Алина Андреевна

Конспект содержит подробное описание логопедического индивидуального занятия с ребенком. Занятие направлено на развитие лексико-грамматического строя речи по теме “Посуда”.

 

https://doospc.dop.obrazovanie33.ru/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._posuda.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Светанкова Алина Андреевна,

учитель-логопед

МБУДО «Детский оздоровительно-образовательный

(социально-педагогический) центр»

г. Владимир, Владимирская область

 

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:

«Посуда».

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме “Посуда”.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

-развитие артикуляционной моторики;

-развитие общей и тонкой моторики;

-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия.

Образовательные:

-уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении;

-закрепить понятия чайная, столовая, кухонная посуда;

-учить подбирать антонимы;

-научить ребенка образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к занятиям;

2. Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое до конца;

3. Воспитывать речевую культуру.

Оборудование:

-картинки с изображением посуды,

-картинки для артикуляционной гимнастики,

-мяч,

 -мелкая посуда в мешочке,

-разрезные картинки,

 -посуда для игры «В магазине».

Ход занятия

Организационный момент.

- Аня, давай с помощью загадок попробуем узнать, о чем мы сегодня будем говорить.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»  (чайник)

И в столовой, и на кухне,

В ресторане – и везде:

Если варят – то в кастрюле,

Жарят – на ….            (сковороде)

По моей тарелочке

Лодочка плывет.

Лодочку с едою

Отправляю в рот.       (ложка)

Молодец, правильно. Посмотри теперь на картинку. Как можно их назвать одним словом? Правильно. Посуда. Сегодня мы с тобой поговорим о посуде.

Основная часть

  1. Артикуляционная гимнастика

Но прежде, чем начать разговаривать о посуде, нам нужно подготовить свой ротик. Скажи, ты любишь ходить в гости? Давай представим, что пришли на чай к бабушке. Что же мы видим у нее на столе? (выполнение упражнений)

«Вкусное варенье»

Улыбнуться. Открыть рот. Широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.

«Блинчики»

Улыбнуться. Приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу

«Чашечка»

Улыбнуться. Широко открыть рот. Высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки» (т. е. слегка приподнять кончик языка)

«Конфетка»

Упереться кончиком языка в щеку (губы сомкнуты, а зубы раздвинуты) – «спрятали конфетку за щеку», нажать несильно пальцем на щеку и язык (язык сопротивляется нажатию) – «конфетка твердая!»

«Воздушный шарик» («Самовар»)

Надуваем щечки. Медленно сдуваем.

«Почистим зубки»

Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубки

  1. Игра «Из чего сделана посуда

Аня, скажи, а посуда сделана из одного материала?

Давай сейчас узнаем из чего могут делать посуду. Я тебе буду говорить материал, из которого сделана посуда, а ты мне называть, какая она.

Например: Посуда из металла – металлическая,

из фарфора – фарфоровая;

из дерева – деревянная;

из стекла – стеклянная;

из глины – глиняная;

из пластмассы – пластмассовая.

  1. Игра «В магазине»

       Сегодня в магазин привезли новый товар, и продавцы не успели его разобрать. Давай поможем расставить посуду на полки.

      На верхнюю полку поставить нужно чайную посуду, которая нам нужна для чаепития, на нижнюю полку – кухонную посуду, с помощью которой мы готовим пищу, а на среднюю полку – столовую посуду, которую мы используем во время приема пищи.

Молодец! Итак, давай повторим:

– Для чего нужна чайная посуда?

– Когда пользуются столовой посудой и почему она так называется?

– Верно. А где используется кухонная посуда? Для чего она нужна?

– Молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь давайте поиграем с пальчиками.

  1. Пальчиковая гимнастика «Анина каша».

Аня каши наварила,                    Указательным пальцем правой руки

Аня кашей всех кормила.            ребенок мешает в левой ладошке.

Положила Аня кашу                            Загибает по одному пальчику

Кошке – в чашку,                                      на левой руке.

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,                                 Разжимает кулачок.

Все до крошки раздала.                         Сдувает «крошку» с ладошки.

  1. Игра «Волшебный мешочек»

Когда я убиралась на кухне, собрала в мешочек все предметы. Помоги мне достать оттуда только посуду.

Физкультминутка

  1. Игра с мячом «Скажи наоборот»

Давай поиграем в одну игру. Я бросаю мяч и называю слово, а ты говоришь как будет наоборот и возвращаешь мне мяч.

Ложка чистая – ложка грязная.

Тарелка глубокая – тарелка мелкая.

Чашка большая – чашка маленькая.

Сковорода тяжелая – сковорода легкая.

Ножик старый – ножик новый.

  1. Игра «Что лишнее»

 Молодец. Следующее задание на внимание. Я буду называть слова, а ты должна сказать какое слово лишнее и почему.

Стакан, стол, тарелка, ложка.

Ложка, вилка, телевизор, нож.

Кастрюля, сковорода, чашка, карандаш.

Рефлексия. Подведение итогов. 

     Я сейчас дам тебе смайлик, который абсолютно без эмоций, а ты должна нарисовать ему ротик. Если тебе понравилось сегодня на занятии, то сделай его веселым, а если не понравилось, то грустным.

     О чем мы сегодня поговорили? Что нового ты узнала?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого логопедического занятия на тему "Посуда" (по Нищевой)

Коррекционно-образовательные цели: Уточнение  и расширение представлений о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых она сделана. Формирование пон...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Посуда"

Представлен конспект логопедического занятия(закрепление) в подготовительной к школе группе....

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

Конспект подгруппового логопедического занятия. Лексическая тема: "Посуда"

Конспект подгруппового логопедического занятия для старшей - подготовительной группы с ТНР - ОНР III.Цель: закрепить представления детей о посуде....

Индивидуальное логопедическое занятие по теме "Посуда"

Универсальное занятие для автоматизации звуков....

Конспект индивидуального коррекционного занятия на тему "Посуда"

Занятие проводилось с 5-ти летним ребенком с нарушением интеллекта. В ходе занятия реьенок учился ориентироваться в многообразии посуды, в ее назначении и использовании в той или иной ситуации, закреп...

Конспект открытого логопедического занятия по теме "Посуда"

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности “Ягодка”По теме: “Посуда&rdquo...