Конспект индивидуального коррекционного занятия на тему "Посуда"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Занятие проводилось с 5-ти летним ребенком с нарушением интеллекта. В ходе занятия реьенок учился ориентироваться в многообразии посуды, в ее назначении и использовании в той или иной ситуации, закреплялись навыки самообслуживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_5-ti_letnim_rebenkom.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное коррекционно-развивающие занятие с ребенком,
имеющего нарушение интеллекта.
Возраст: 5 лет
Диагноз: F71 (умственная отсталость умеренной степени)
Тема занятия: "Посуда".
Цель: умение ориентироваться в многообразии посуды, в ее назначении и использовании в той или иной ситуации. Закрепление навыков самообслуживания. Развитие познавательных способностей.
Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать предметы посуды среди игрушек, настоящей посуды, предметных картинок и выбирать их среди множества.
- Развивать предметно-игровые действия: кормить собачку, наливать чай в чашку, мыть посуду и вытирать ее.
Коррекционные:
- Учить называть предметы посуды и действия с ними.
- Учить отличать посуду от не посуды и распределять предметы на 2 группы.
- Учить находить «лишний» (неподходящий) предмет, отличающийся по форме и цвету от других предметов.
- Обозначать предметы посуды одним обобщающим словом (это посуда).
- Повторять умение выделять из множества 1 и 2 предмета.
- Повторять названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.
- Продолжать формировать речевое дыхание.
Знакомить с произношением звука [ш].
Воспитательные:
- Формировать навыки самообслуживания: кормить, поить, вытирать рот салфеткой, мыть посуду и вытирать ее.
Предварительная работа: ребенка знакомили с предметами посуды, с их названием и назначением, проигрывали действия с посудой в комнате социально-бытовой ориентировки и в группе, знакомили с основными цветами, учили выделять из множества 1 и 2 предмета.
Оборудование: посуда игрушечная, настоящая (чашка, ложка, тарелка, чайник, кастрюля), предметные картинки с посудой и не посудой, чашки и тарелки основных цветов, собачка, мозаика, салфетка, мешочек, таз с водой, губка, полотенце.
Ход занятия:
1.Приветствие. Определение цели занятия.
В.: Здравствуй, Сережа. Что мы с тобой сейчас будем делать?
Р.: Говорить, думать, играть.
2. Игра «Чудесный мешочек». Ребенок достает из мешочка предметы и называет их по одному. Если ребенок не может назвать предмет, педагог помогает ему, называет начало слова и ребенок продолжает. После того, как все предметы из мешочка ребенок вынул, взрослый спрашивает у него : «Что это?» и обводит рукой все предметы. Ребенок называет: «Посуда». Если он затрудняется, взрослый ему помогает.
3. Затем взрослый оставляет только 2 предмета посуды и спрашивает: «Чем мы едим», «Из чего пьем?», «В чем варим суп?», «Из чего наливаем воду?». Ребенок показывает тот или иной предмет.
4. Взрослый расставляет на столе 4 разноцветных тарелочки и просит ребенка подобрать по цвету к тарелочкам чашки, а потом назвать цвета.
5. Игра «4 лишний». Взрослый оставляет на столе 3 чашки и 1 тарелку и просит найти лишний предмет (предмет, который не подходит). Когда ребенок находит, взрослый спрашивает у нег название лишнего предмета и названия трех остальных предметов. Затем оставляет 3 тарелки и 1 чашку и также просит найти лишний предмет.
6. Физкультминутка игра «Чайник и чашка».
Педагог говорит: «Сейчас мы с тобой изобразим чайник, покажем, где у него носик, ручка. Чайник большой. Надуем щеки. Покажем, как чайник кипит (сдуваем щеки). А теперь, покажем чашку. Поставим руки на пояс и присядем. Чашка маленькая. Потом опять покажем чайник и чашку». Игра повторяется несколько раз. Темп становится быстрым.
7. Игра «Посуда, не посуда».
Взрослый раскладывает перед ребенком 2 тарелочки и просит разложить в одну тарелочку посуду, а в другую – не посуду. Раздает по одной карточке и ребенок раскладывает карточки по тарелочкам.
8.Игра «В гости пришла собачка».
На занятие приходит игрушечная собачка, и педагог просит ребенка угостить ее чаем. Перед ребенком лежит посуда. По просьбе взрослого, он берет тарелку, чашку и ложку и дает собачке. Потом берет чайник и наливает чай в чашку, изображая, как льется вода. Шипит, повторяет за взрослым звук «ш». Затем поит собачку.
9.Игра «Угости конфетами» Взрослый предлагает ребенку угостить собачку конфетами. Дает 3 мозаики и говорит: «Дай 1 конфету собачке». Когда собачка съест ее, взрослый говорит: «Теперь дай 2 конфетки». Ребенок выделяет из множества 2 конфетки пальчиками и дает собачке. Потом педагог просит ребенка вытереть рот собачке салфеткой. Собачка от имени взрослого говорит «Спасибо» и уходит.
10.Игра «Моем посуду». Педагог просит ребенка помыть посуду после чаепития. Достает таз с водой, губку и просит ребенка положить посуду в воду. Ребенок моет посуду губкой и проговаривает: «Я мою тарелку и т.д.». Потом по просьбе взрослого ребенок вытирает посуду полотенцем и говорит: «Я вытираю тарелку и т.д.».
11. Подведение итогов. Взрослый говорит: «Посмотри еще раз а эти предметы и назови, что это?». Ребенок должен ответить «Посуда». После этого взрослый спрашивает: «Что мы сегодня делали на занятии?» Ребенок отвечает: «Говорили, думали, играли». Взрослый дает оценку деятельности ребенка и прощается с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия тема «Путешествие зайчика» для детей средней группы.
Конспекти индивидуального коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия....
Конспект индивидуального коррекционного занятия во второй младшей группе № 2 по развитию мелкой моторики «Здравствуйте ладошки»
Индивидуальное коррекционное занятие учителя-дефектолога по развитию общей и мелкой моторики у младших дошкольников....
КОНСПЕКТ индивидуального коррекционного занятия на тему: «Заячий праздник под берёзой»
Программное содержание:1. Коррекционные задачи:1.1.Автоматизировать звук «З» в словах, слогах, предложения посредством использования педагогической технологии «Семантическое поле».1.2.Развивать ...
Конспект индивидуального коррекционного занятия по теме «Коррекция речевых расстройств при акустико-мнестической форме афазии»
Коррекционная цель:...
Конспект индивидуального коррекционного занятия. Тема "Подарки Деда Мороза (постановка звука "Л")
Конспект предназначен для проведения индивидуальной корркционной работы по постановке звука [Л] с детьми групп компенсирующей направленности. Содержание занятия интересно, разнообразно, направлено на ...
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Тема: «Времена года»
Коррекционно-образовательные цели: - развивать умение ориентироваться во временах года; - развивать умения работать с мнемотаблицами;- развивать умение отвечать на вопросы полным...