Конспект индивидуального коррекционного занятия на тему "Посуда"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Сумарокова Светлана Алексеевна

Занятие проводилось с 5-ти летним ребенком с нарушением интеллекта. В ходе занятия реьенок учился ориентироваться в многообразии посуды, в ее назначении и использовании в той или иной ситуации, закреплялись навыки самообслуживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_5-ti_letnim_rebenkom.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное коррекционно-развивающие занятие с ребенком,    

                    имеющего нарушение интеллекта.

Возраст: 5 лет

Диагноз: F71 (умственная отсталость умеренной степени)

Тема занятия: "Посуда".

Цель: умение ориентироваться в многообразии посуды, в ее назначении и использовании в той или иной ситуации. Закрепление навыков самообслуживания. Развитие познавательных способностей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить узнавать предметы посуды среди игрушек, настоящей посуды, предметных картинок и выбирать их среди множества.
  2. Развивать предметно-игровые действия: кормить собачку, наливать чай в чашку, мыть посуду и вытирать ее.

Коррекционные:

  1. Учить называть предметы посуды и действия с ними.
  2. Учить отличать посуду от не посуды и распределять предметы на 2 группы.
  3. Учить находить «лишний» (неподходящий) предмет, отличающийся по форме и цвету от других предметов.
  4. Обозначать предметы посуды одним обобщающим словом (это посуда).
  5. Повторять умение выделять из множества 1 и 2 предмета.
  6. Повторять названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.
  7. Продолжать формировать речевое дыхание.

Знакомить с произношением звука  [ш].

Воспитательные:

  1. Формировать навыки самообслуживания: кормить, поить, вытирать рот салфеткой, мыть посуду и вытирать ее.

Предварительная работа: ребенка знакомили с предметами посуды, с их названием и назначением, проигрывали действия с посудой в комнате социально-бытовой ориентировки и в группе, знакомили с основными цветами, учили выделять из множества 1 и 2 предмета.

Оборудование: посуда игрушечная, настоящая (чашка, ложка, тарелка, чайник, кастрюля), предметные картинки с посудой и не посудой, чашки и тарелки основных цветов, собачка, мозаика, салфетка, мешочек, таз с водой, губка, полотенце.

                                           Ход занятия:

1.Приветствие. Определение цели занятия.

В.: Здравствуй, Сережа. Что мы с тобой сейчас будем делать?

Р.: Говорить, думать, играть.

2. Игра «Чудесный мешочек». Ребенок достает из мешочка предметы и называет их по одному. Если ребенок не может назвать предмет, педагог помогает ему, называет начало слова и ребенок продолжает. После того, как все предметы из мешочка ребенок вынул, взрослый спрашивает у него : «Что это?» и обводит рукой все предметы. Ребенок называет: «Посуда». Если он затрудняется, взрослый ему помогает.

3. Затем взрослый оставляет только 2 предмета посуды и спрашивает: «Чем мы едим», «Из чего пьем?», «В чем варим суп?», «Из чего наливаем воду?». Ребенок показывает тот или иной предмет.

4. Взрослый расставляет на столе 4 разноцветных тарелочки и просит ребенка подобрать по цвету к тарелочкам чашки, а потом назвать цвета.

5. Игра «4 лишний». Взрослый оставляет на столе 3 чашки и 1 тарелку и просит найти лишний предмет (предмет, который не подходит). Когда ребенок находит, взрослый спрашивает у нег название лишнего предмета и названия трех остальных предметов. Затем оставляет 3 тарелки и 1 чашку и также просит найти лишний предмет.

6. Физкультминутка игра «Чайник и чашка».

Педагог говорит: «Сейчас мы с тобой изобразим чайник, покажем, где у него носик, ручка. Чайник большой. Надуем щеки. Покажем, как чайник кипит (сдуваем щеки). А теперь, покажем чашку. Поставим руки на пояс и присядем. Чашка маленькая. Потом опять покажем чайник и чашку». Игра повторяется несколько раз. Темп становится быстрым.

7. Игра «Посуда, не посуда».

Взрослый раскладывает перед ребенком 2 тарелочки и просит разложить в одну тарелочку посуду, а в другую – не посуду. Раздает по одной карточке и ребенок раскладывает карточки по тарелочкам.

8.Игра «В гости пришла собачка».

На занятие приходит игрушечная собачка, и педагог просит ребенка угостить ее чаем. Перед ребенком лежит посуда. По просьбе взрослого, он берет тарелку, чашку и ложку и дает собачке. Потом берет чайник и наливает чай в чашку, изображая, как льется вода. Шипит, повторяет за взрослым звук «ш». Затем поит собачку.

9.Игра «Угости конфетами» Взрослый предлагает ребенку угостить собачку конфетами. Дает 3 мозаики и говорит: «Дай 1 конфету собачке». Когда собачка съест ее, взрослый говорит: «Теперь дай 2 конфетки». Ребенок выделяет из множества 2 конфетки пальчиками и дает собачке. Потом педагог просит ребенка вытереть рот собачке салфеткой. Собачка от имени взрослого говорит «Спасибо» и уходит.

10.Игра «Моем посуду». Педагог просит ребенка помыть посуду после чаепития. Достает таз с водой, губку и просит ребенка положить посуду в воду. Ребенок моет посуду губкой и проговаривает: «Я мою тарелку и т.д.». Потом по просьбе взрослого ребенок вытирает посуду полотенцем и говорит: «Я вытираю тарелку и т.д.».

11. Подведение итогов. Взрослый говорит: «Посмотри еще раз а эти предметы и назови, что это?». Ребенок должен ответить «Посуда». После этого взрослый спрашивает: «Что мы сегодня делали на занятии?» Ребенок отвечает: «Говорили, думали, играли». Взрослый дает оценку деятельности ребенка и прощается с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционного занятия во второй младшей группе № 2 по развитию мелкой моторики «Здравствуйте ладошки»

Индивидуальное коррекционное занятие учителя-дефектолога по развитию общей и мелкой моторики у младших дошкольников....

КОНСПЕКТ индивидуального коррекционного занятия на тему: «Заячий праздник под берёзой»

Программное содержание:1. Коррекционные задачи:1.1.Автоматизировать звук «З» в словах, слогах, предложения посредством использования  педагогической технологии «Семантическое поле».1.2.Развивать ...

Конспект индивидуального коррекционного занятия. Тема "Подарки Деда Мороза (постановка звука "Л")

Конспект предназначен для проведения индивидуальной корркционной работы по постановке звука [Л] с детьми групп компенсирующей направленности. Содержание занятия интересно, разнообразно, направлено на ...

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Тема: «Времена года»

Коррекционно-образовательные цели: - развивать умение ориентироваться во временах года; - развивать  умения работать с мнемотаблицами;- развивать умение отвечать на вопросы полным...