Открытое занятие "Автоматизация звука "Р"
план-конспект занятия по логопедии
автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]
Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- Способствовать обогащению словарного запаса;
- Совершенствовать навык деления слов на слоги.
- Развивать фонематический слух, упражнять в определении наличия и места звука [р] в словах.
- Совершенствовать навык образования уменьшительно - ласкательной формы существительных.
- Продолжать учить понимать логико-грамматические конструкции, исправлять деформированное предложение, согласуя слова по смыслу.
коррекционно-развивающие:
- Развивать артикуляционный аппарат; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р];
- Совершенствовать умение произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику, слуховое и зрительное восприятие, внимания, память, логическое мышление, пространственную ориентировку.
коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям, любознательность, желание узнавать новое.
Оборудование:
Индивидуальное зеркало, предметные картинки со звуком [Р],массажное кольцо для пальцев руки су джок, наглядно-дидактическое пособие «Поезд», раздаточный материал - карточки « Четвёртый лишний», логопедическая тетрадь для звука Р, игра «Мозаика»
План занятия:
I. Оргмомент.
1. Отгадывание загадки и сообщение темы.
II. Основная часть.
1. Повторение артикуляции звука [Р].
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Произнесение слогов по заданному ритмическому рисунку (элементы логоритмики)
4. Повторение чистоговорок с использованием массажного кольца для пальцев руки су- джок.
5. Работа с предметными картинками и наглядно – дидактическим пособием «Поезд».
а) «Назови слово и раздели на слоги »,
б) «Назови ласково».
6. Физкультминутка.
7. Работа в логопедической тетради «Назови слово и определи место звука».
8. «Четвёртый лишний».
9. Измени предложение.
10. Развитие мелкой моторики. Выкладывание из мозаики буквы Р.
III. Подведение итогов.
Ход занятия:
I. Оргмомент.
Сегодня мы с тобой будем работать со звуком, который ты сам назовешь, когда отгадаешь мою загадку.
Под водой живёт народ,
Ходит задом наперёд. (Раки)
II. Основная часть.
1. Повторение артикуляции звука [Р].
-Расскажи о том, что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р].
(Положение органов речи: губы в улыбке, зубы разомкнуты, широкий кончик языка поднят за верхние зубы и вибрирует).
2. Артикуляционная гимнастика.
-Для того, чтобы четко произносить звук [Р], давай вспомним какие мы выполняем упражнения:
- «Лошадка»- 5 раз.
- «Грибок»- 5 сек.
- -«Гармошка»- 5 раз.
- «Мотор»- 5-7 раз.
2.Произнесение звука [Р] изолированно.
Давай заведём мотор и поедем на машине по дорожке.
3. Развитие слухового внимания. (Элементы логоритмики)
Повернись спиной ко мне и внимательно слушай. Ты должен повторить точно такой же ритмический рисунок, какой я прохлопаю. А теперь повтори со слогами.
5. Повторение чистоговорок и одновременный массаж пальцев руки кольцом су джок.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Чистоговорки внятно,
Чтоб было всем понятно.
- произнеси чистоговорки со звуком [Р] и каждому пальцу сделай массаж.
ра-ра-ра, ра-ра-ра – во дворе у нас гора,
ру-ру-ру, ру-ру-ру – встали рано поутру,
ры-ры-ры, ры-ры-ры - мы катаемся с горы,
ро-ро-ро, ро-ро-ро – подарили мне ведро,
ра-ра-ра, ра-ра-ра – начинается игра.
6. Работа с предметными картинками.
У меня конверт с картинками. Тебе задание: определить сколько слогов в слове и разложить по вагонам эти картинки.
(Предметные картинки: ракета, рубашка, роза, барабан, фартук, арбуз, повар, светофор, помидор).
а) «Назови ласково». Назови ласково те слова, в которых звук Р в начале. Но помни:
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, чѐтко говорим.
И никогда мы не спешим!
7. Физкультминутка
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
Правой вверх, левой вверх,
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
8. Определение места в слове звука Р
Для выполнения задания в логопедической тетради тебе понадобится простой карандаш. Надо соединить каждое слово с соответствующей схемой.
9. «Четвёртый лишний»
Назови все картинки на карточке , подумай и скажи что лишнее и почему.
10. « Исправь предложение».
Скоморох решил насмешить тебя и придумал такие предложения. Послушай их. Найди и исправь ошибки.
В розах растут сады.
Мусор убирает Рому.
Арбуз купил Артёма.
Куры кормят Марусю.
Рыба поймала рыбака.
11. Выкладывание буквы Р из мозаики.
Подведение итогов.
Какой звук мы закрепляли? Скажи – гласный он или согласный, почему?
-Молодец, ты сегодня очень старался, поэтому четко и ясно произносил звук [Р] в слогах, словах, чистоговорках. Теперь тебе нужно следить за своей речью и не забывать про звук [Р].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - развлечение «Путешествие в Звукарию-Букварию» в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Игра - развлечение «Путешествие в Звукарию-Букварию»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему : "Путешествие в страну Звукария"
Конспект предназначен для детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи. С помощью занятия решаются коррекционно- образовательные задачи, коррекционно-воспитательные и коррекционно-развивающие....
В стране Звукарии.
Игра по станциям....
Речевой досуг "В гостях у феи Звукарии"
Речевой досуг «В гостях у феи Звукарии» — это своеобразный ввод и подготовка детей к учебному году в старшей логопедической группе. Проводится речевой досуг на второй неделе сентября...
Речевой досуг "Как в стране Звукарии появились новые звуки"
Речевой досуг с элементами логоритмики «Как в стране Звукарии появились новые звуки дружбы» был придуман с целью закрепления пройденного материала. Цель данного речевого ...