"Круги Луллии-Развивайки"
материал по логопедии

Хуурак Айлана Васильевна

Мастер-класс воспитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterklass_lulliya_huurak.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад

комбинированного вида «Сайзанак»

с. Хайыракан муниципального района

«Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Мастер-класс

 «Круги Луллия - Развивайки»

                                                   Учитель-логопед Хуурак А.В.

                                                                   высшая квалификационная категория

.

2024

Тема: Мастер-класс для педагогов в ДОУ

 «Круги Луллия - Развивайки»

Цель мастер-класса:

            Использования «Кругов Луллия» в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи.

Задачи:

Обучающие:

  • раскрыть значимость использования «Кругов Луллия» в работе по развитию речи.
  • создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов посредством активной практической деятельности;

Развивающие:         

  • Повышение эффективности образовательного процесса, путём использования инновационных методов работы.

Воспитательные:

  • Активизировать деятельность педагогов по использованию эффективных технологий в работе с детьми в речевом развитии.

Оборудование: предметные картинки, клей, клеевой пистолет, ножницы, фоамираны (3 разных цветов), 3 круга(3 разного размера) из ДВП, крышки от пластиковых бутылок, стержень, гайка, линейка, фломастер, ламинат, фотобумаги, самоклеющиеся  липучки, отрезок из панель-канала для стрелки.  

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Практическая значимость:

         Данный мастер-класс может быть интересен  педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.

Актуальность

        В последние десятилетия неуклонно увеличивается количество детей с речевыми нарушениями, причём, как правило, с наиболее тяжёлыми. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем:

  • Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.
  • Бедность речи. Недостаточный словарный запас,
  • Несформированность грамматического строя речи
  • Нарушение звукопроизношения.
  • Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.
  • Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
  • Плохая дикция.

Таким образом, данная проблема актуализирует поиск новых форм, путей использования и внедрения.

II. Содержание мастер – класса

  1. Основная часть:

 «Учите ребенка каким-нибудь неизвестному ему пяти словам

 – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите

двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету».

К. Д. Ушинский

Опираясь на требования Федеральной образовательной программы и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, педагоги должны переориентировать содержание образовательного процесса на «возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения». Идёт интенсивный поиск новых форм, способов и приёмов развития личности ребёнка. Ведь именно в дошкольном возрасте происходит раскрытие и формирование важных составляющих успешного развития ребёнка. Одной из этих составляющих является развитие речи детей.

Не секрет, что речевое развитие было и остается актуальной проблемой. Как учитель-логопед нахожусь в постоянном поиске наиболее эффективных форм и методов работы с дошкольниками по развитию речи. Сегодня, хочу поделиться с вами своей находкой – это универсальное дидактическое пособие «Круги Луллия». Используя его в работе, отмечаю, что «Круги Луллия» помогают сделать занятие эффективным, дают возможность обучать играя, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу, способствуют созданию непринуждённой обстановки.

Следует отметить, что данное пособие обладает большим потенциалом не только для решения речевых задач и формирования мыслительных процессов, но и способствует достижению целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.

Пособие создано в XIII на основе изобретения каталонского монаха и философа Раймунда Луллия. Оно состоит из трех (четырех) вращающихся кругов разного диаметра. Круги будем считать от центра к краю, первый круг – верхний, самый маленький, затем второй, третий и четвертый – самый большой. Сверху закреплена подвижная стрелка, которая является основным рабочим элементом: под ней составляется необходимое изображение.

Предлагаю вам убедиться в универсальности данного пособия на практике.

В практической части мы с вами рассмотрим варианты игр по развитию речи по основным направлениям, представленным на слайде:

- формирование словаря,

- звуковая культура речи,

- подготовка к обучению грамоте,

- формирование грамматического строя речи,

- связная речь.

2.  Практическая часть

  1. Дети существа удивительные, они каждый день совершают открытия, заставляют нас взрослых по- новому смотреть на мир. И чтобы их понять, нужно самим стать детьми. Ведь все мы родом из детства. Я со своими детьми каждый день играю, загадываю и отгадываю с ними загадки, узнаю вместе с ними что-то новое.

Итак, начинаем…

Игра «Семья»,  с целью на развитие связной речи и обогащение словарного запаса.

- Возьмите  конверт.

- Карточки с людьми разложите на 1-ый круг, карточки-картинки, обозначающие действия разложите на 3-ий, 4-ий круги.

- Обратите внимание, что люди на 1-м круге- это члены семьи. Значит мы будем их называть: дочь, сын, мама, папа, бабушка и дедушка.

- Вращая круги, выберете под рамку картинки так, чтобы получилось  предложение.

- Какие предложения у вас получились?

Игры: «Кто, что делает?», «Кто, где живет?», «Раздели на слоги».

III часть: Заключение

Таким образом, с помощью “Кругов Луллия” достигаем следующих результатов:

  1. Формирование навыков сотрудничества у детей. Дошкольники учатся слышать друг друга, договариваться, совместно находить общее решение.

2. Вариативность. Используя лишь несколько кругов, можно получить разные варианты игр, дополнять и усложнять игру, придумывать свои задания.

3. Многофункциональность. «Круги Луллия» позволяют решать большое количество образовательных задач не только в рамках образовательной области «Речевое развитие». Дидактические игры с использованием данного пособия легко интегрируются с любой из пяти образовательных областей.

4. Простота в изготовлении. «Круги Луллия» каждый педагог без труда сможет изготовить самостоятельно.

А самое главное - пособие позволяет сделать процесс обучения интересным и незаметным для детей.

В заключении нашего мастер-класса, хотелось бы получить обратную связь с помощью смайликов.

- Возьмите конверт со смайликами. Выберите смайлики. С помощью смайликов аргументируйте общее впечатление о представленной технологии.

- На экране вы можете видеть, что обозначает каждый смайлик.

Группы озвучивают составленные цепочки.

- Спасибо за отзывы и активное участие.

- Желаю вам новых открытий и интересных находок.

Литература:

  1. Логинова, Л. «Кольца Луллия» Обруч.
  2. Глухов В.П. «Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием»
  3. Кудрова Т.И. «Моделирование в обучении грамоте дошкольников с недоразвитием речи»
  4. Сидорчук, Т. А. Познаём мир и фантазируем с кругами Луллия. Практическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг!

Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг! ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме "Круг.Свойства круга"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе...

Компьютерная игра для дошкольников 6-7 лет с применением кругов Дьенеша "Распредели круги по лугу"(в кругах)

Игра делается в презентации. Чаще  нужен  один слайд, а предметы появляются на экране путём щелчка компьютерной мыши.  Предметы сканируются и помещаются в презентацию, с использованием ...

"Кругом зима, кругом бело...!"

МАОУ Пудинская средняя общеобразовательная школа   Конспект интегрированного занятияв старшей группе...

Формирование элементарных математических представлений. «Круг. Свойства круга» (для младшей группы)

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивнаяЦель: познакомить с кругом и его свойствами. Закрепление умения соотносить сенсорные эталоны с предмет...

Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...

Методическая разработка - находка "Волшебные круги Эйлера". Использование "кругов Эйлера" в своей работе с детьми для развития логического мышления. Картотека игр с "кругами Эйлера".

Методическая разработка - находка "Волшебные круги Эйлера". Использование "кругов Эйлера" в своей работе с детьми для развития логического мышления. Картотека игр с "кругами Э...