Статья «Педагогическая практика организации развития ребёнка с ОВЗ и инвалидностью»
консультация по логопедии

Светлана Евгеньевна Козлова

Статья «Педагогическая практика организации развития ребёнка с ОВЗ и инвалидностью»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья «Педагогическая практика организации развития ребёнка с ОВЗ

и инвалидностью»

(учитель-логопед МБОДОУ ЦРР «Детского сада «Голубок» г. Сорска С. Е. Козлова

2022- 2023 учебный год май месяц)

С 2021г. провожу работу с ребёнком (с 4-х лет), имеющим ДЦП, атактическую форму GMFCS 2 уровень, EDACS I (кратковременное пребывание 2 раза в неделю). Ребенок посещает дошкольное учреждение с 2021г., с 4х лет. Первичное обследование показало, что его развитие познавательной деятельности идёт с отставанием от возрастной нормы, имеется задержка доречевого развития, голосовая активность по типу начала гуления, ребенок по развитию соответствует ЗРР. Занятия с мальчиком проводятся согласно перспективному планированию непосредственно индивидуальной образовательной деятельности, при учёте психофизических возможностей ребёнка. Это способствует правильной организации коррекционно-развивающей работы. Динамическое наблюдение за развитием ребёнка проводится на протяжении всего периода обучения. Поскольку развитие ребенка соответствует I доречевому уровню, целью коррекционно-развивающей работы является последовательное развитие функций доречевого периода, обеспечивающих своевременное формирование речи и личности ребенка.

На занятиях использую упражнения по стимуляции гуления; выполняется подготовка артикуляции губ для произношения гласных звуков: [А, У, И]; провожу массаж предплечья, кистей и пальцев рук; пассивную гимнастика кистей и пальцев рук с переходом к активной гимнастике (сопровождение стихотворениями, песенками); вырабатываю ориентировку в схеме собственного тела и лица (вопрос-ответ в одном моём лице); так же провожу массаж органов артикуляционного аппарата; веду работу над фиксацией взгляда (с поворотом головы и с отвлечением на звук), над пониманием речи с обследованием натурального предмета и соотнесением с картинкой (контурного изображения), упражняю по усвоению сенсорных эталонов.

За время работы у мальчика наблюдается слабовыраженная динамика психомоторного и речевого развития: адаптировался к занятиям - стал улыбаться; сформировалось умение отвечать на вопрос: «Где Ваня?» беззвучно открывать рот и касаться рукой груди «Я»; пытается сжимать по просьбе руку в кулак, соотносить инструкцию «Зажми пальчики» - Разожми пальчики» (с повторением за взрослым); начал узнавать по просьбе большой палец «класс» левой руки и действовать им; пытается самостоятельно показать части тела (руки (хлопает), шея (крутит), ноги топает, голова (кивает) – глаза (моргает), нос (шмыгает)); различает машинка и самолёт; научился произвольно (по требованию) произносить звук «А»; научился по инструкции «Дай пять» хлопать своей ладонью о ладонь взрослого. В дальнейшей коррекционно-развивающей работе с этим ребёнком планирую продолжить работу с ребенком согласно I доречевому уровню развития. Считаю, ребенка, прежде всего, необходимо заинтересовать, в связи с этим ищу новые, эффективные методы, необходимые для решения возникающих проблем, которые за время работы с мальчиком познакомили меня с работами Воробьёвой А.И., Мастюковой Е.М., Баладян Л.О., Архиповой Е.Ф. Считаю, что коррекция речевых нарушений при помощи логопедических заданий в игровой форме даёт положительный результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Роль искусства в развитии ребёнка"

В этой статье рассказывается о том, как формируется внутренний мир ребёнка, через искусство и от чего это зависит....

Статья "Инновационные принципы организации развития дошкольников, заложенные в Федеральных Государственных требованиях

Преобразования, происходящие во всех сферах российского общества - экономической, социальной, политической, культурной, не могли не затронуть и систему образования, определяющую интеллектуальный потен...

Русская народная игра, как педагогическое средство всестороннего развития ребёнка

в статье описаны цели изадачи использования элементов русской народной игры, как педагогического средства всестороннего развития ребёнка...

Статья: Педагогические условия организации экспериментирования в средней группе ДОУ

Для детей очень важно чувствовать себя самостоятельными. Они с большой хотой познают окружающий мир.Эксперементирование очень важно длядетского развития....

Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог года - 2017" в номинации "Воспитатель года"

Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике»    «Сенсорное развитие детей младшего  дошкольного возраста    посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог ...

Педагогическая диагностика индивидуального развития ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи (образовательная область "Речевое развитие")

Педагогическая диагностика индивидуального развития ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи представляет цели, методы, процедуру исследования и критерии оценки развития ребёнка с тяжёлым нарушением речи, ...

Описание педагогической практики «Возможности развития образовательной среды в разновозрастной группе»

Практика включает способы развития образовательной среды  в разновозрастной группе через обеспечение успешного общения детей.  Выстраивается с учетом индивидуальных особенностей и интересов ...