Конспект коррекционно-воспитательного логопедического занятия на тему: «Дикие животные»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Пилецкая Нина Васильевна

Тема: дикие животные.

Цель: расширять и закреплять знания детей о диких животных

Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления дошкольников о диких животных, их внешнем виде, формировать грамматический строй речи

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать логическое мышление, зрительную память, общую и мелкую моторику

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувство любви к диким животным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrektsionno.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-воспитательного логопедического  занятия на тему: «Дикие животные», проведенного в  специальной (коррекционной) школе №7

План занятия:

1. Организационный момент. Релаксация (под музыкальное

сопровождение).………………………………………….............…………..2 мин

2. Беседа…………………………………………………...…..…………...…2 мин

3. Игра «Угадай и назови».…………..…….………………………………..7 мин

4. Игра «Отгадай загадку»..……………………………………………..…..2 мин

5. Игра «Съедобное несъедобное».………..………………………………..3 мин

6. Игра «Что растет в огороде?»…………………………….........................2 мин

7. Физкультминутка «Автобус». …………………………..………….....…2 мин

8. Игра «Скажи ласково»................................................................................3 мин

9. Пальчиковая гимнастика «Кто где живёт?» ……………..…………..….2 мин

10. Игра «Третий лишний».……………………………..……………….….3 мин

11. Игра «Где кто живет».…………………………………………….…..…2 мин

12. Физкультминутка.……………………………………….……………….2 мин

13. Итог………………………………………………………………...……..1 мин

Всего: 34 мин.

Тема: дикие животные.

Цель: расширять и закреплять знания детей о диких животных

Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления дошкольников о диких животных, их внешнем виде, формировать грамматический строй речи

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать логическое мышление, зрительную память, общую и мелкую моторику

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувство любви к диким животным

Ход занятия:

1. Организационный момент. Релаксация (под музыкальное сопровождение).

Ведущий: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Давайте сядем удобнее:

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

В лес осенний улетаем.

Сном волшебным засыпаем,

Раз, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазками опять.

Выставляется картина на мольберт «Золотая осень»

2. Беседа.

Ведущий: Ребята, куда мы с вами попали?

Изо всех земных чудес

Всех милей нам русский лес

Какое сейчас время года? По каким признакам догадались, что осень?

В наших лесах много животных, как их называют одним словом? Почему их называют дикие животные?

3. Игра «Угадай и назови».

Ведущий: Сейчас я вам загадаю загадки о диких животных, которые обитают в наших лесах, а вы их отгадайте, хором, вместе отвечайте:

а) Сама мала

Шубка пышна

В дупле живёт

Орешки грызёт (белка)

4. Игра «Отгадай загадку».

Белка: Здравствуйте дети, давайте с вами сыграем в игру, слушайте меня внимательно я буду вам загадывать загадки, а вы стараться их отгадать.

* Падают с ветки

Золотые монетки. (Листья)

* Мочит поле, лес и луг, Город, дом и всё вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это — ... (Дождь)

* Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад — Это просто… (Листопад)

* На дороге — вот дела! – Появились «зеркала». Кто наступить захочет, Тот ноги все промочит. (Лужи)

* Вот на ножке купол-гриб, Он от ливня защитит. Не намокнет пешеход, Если спрячется под .(зонт)

* Холода их так пугают, К тёплым странам улетают, Петь не могут, веселиться Кто собрался в стайки? .(Птицы)

* Если дождик будет капать,

На дороге - лужи, слякоть,

Грязь - не вытянешь ноги,

Что наденешь? (Сапоги)

* Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (Ветер)

* Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек. Я — … (Осень)

Белка: Какие вы молодцы отгадали все мои сложные загадки.

Ведущий: продолжаем дальше:

б) Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много,

А ниток – ни одной (ёж)

5. Игра «Съедобное несъедобное».

Ёжик: я пришел к вам за помощью, мне нужно собрать запасы на зиму, и я не знает, что съедобное, а что нет.

Ведущий: Давайте поможем ёжику разобраться.

Ёжик: Съедобное это или нет: Грузди, малина, сапог, брусника, мухомор, яблоки, орехи, ветка, подкова, ежевика, маслята, пень, вода, бинокль, семечки, мед, жёлуди, корзина?

Ведущий:

в) Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц)

6. Игра «Что растет в огороде?».

Заяц: Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы – отвечать «да» или «нет». Будьте внимательны.

Растёт капуста в огороде? Краснеет помидор всегда? А лук на грядке зеленеет? Картошка в огороде зреет? И на траве как на подушке растёт зелёная лягушка? Есть в огороде перец сладкий? И кабачок растёт на грядке? Морковка выстроилась вряд? Растёт на грядке шоколад?

Заяц: Какие вы молодцы!

Ведущий:

г) На овчарку он похож.

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

7. Физкультминутка «Автобус».

Волк: Здравствуйте ребята я волчок серый бочек, вы, наверное, устали давайте отдохнем. А теперь давайте сыграем в игру «Скажи ласково».

8. Игра «Скажи ласково».

Дождь - дождик Лужи - лужица Ветер - ветерок Туча - тучка Лес - лесок, листочек

Огурец - огурчик Помидор - помидорчик Яблоко - яблочко Ягода - ягодка Дерево - деревце Куст - кустик Цветок - цветочек Трава - травка Зонт - зонтик Солнце - солнышко Птица - птичка Снег – снежок.

Волк: Ох и здорово мы поиграли!

Ведущий:

д) Рыжая плутовка

Хитрая, ловкая

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живёт

В деревне кур крадёт (лиса)

9. Пальчиковая гимнастика «Кто где живёт?»

Лиса: Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки!

Давайте вами разомнём наши пальчики.

Загибают пальцы на обеих руках на каждое двустишие.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – уютный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатку делают бобры.

Спит в берлоге косолапый, До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом-

Всем тепло, уютно в нём.

Какие животные нам встретились в стихотворении? (лиса, белка, ёж, бобры, медведь). Молодцы!

Ведущий:

 Летом ходит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге

От мороза пряча нос (медведь)

10. Игра «Третий лишний».

Медведь: я предлагаю сыграть вам в игру «Третий лишний». Сыграем? Тогда будьте очень внимательны.

1.Медведь/заяц/холодильник;

2. Бабочка/кузнечик/камень;

3. Ель/дуб/лавочка;

4. Брусника/малина/солнце;

5. Роза/ромашка/чемодан;

6. Воробей/ворона/стул;

7. Мухомор/подосиновик/стакан;

8. Капуста/огурец/подушка;

9. Гнездо/нора/светофор.

Медведь: Молодцы ребята! Вы хорошо справились с задание.

11. Игра «Где кто живет».

Ведущий: Посмотрите ребята перед вами картинки. Давайте мы с вами вспомним, кто где живёт. И правильно соотнесём картинки. Будьте внимательны.

Дети выполняют задание. Педагог наблюдает и указывает на ошибки.

- Ну вот у каждого лесного жителя есть свой дом, и он имеет своё название.

У лисы дом называется – нора. Где живёт лиса? (Лиса живет в норе)

У волка дом называется – логово. Где живёт волк? (Волк живёт в логове)

У белки дом – дупло. Где живёт белка? (Белка живёт в дупле)

У ежа дом называется норка. Где живёт ёж? (Ёж живёт в дупле)

У медведя дом – берлога. Где живёт медведь? (Медведь живёт в берлоге)

У зайца дом под кустами. Где живёт заяц? (Заяц живёт под кустами)

12. Физкультминутка.

Ведущий: А теперь давайте отдохнем. (Все звери выходят и проводят вместе физкультминутку).

Самоанализ коррекционно – воспитательного логопедического занятия.

Тема: «Дикие животные»

Цель: расширять и закреплять знания детей о диких животных

Коррекционно – воспитательное занятие проводилось со всеми начальными классами.

Ход занятия полностью соответствовал заявленной теме и цели.

Цель была достигнута, задачи выполнены, отхождений от плана занятия не было. Регламент занятия был выдержан. Всех необходимых структурных компонентов было достаточно.

Занятие началось с организационного момента, релаксации. Далее ведущий загадывал загадки, в ответах были дикие животные которые по очереди приходили к детям и проводили с ними речевые игры.

После игр был подведен итог и дана оценка деятельности детей.

Логопедами групп было отмечено:

- хорошая интонация ведущего.

- у всех были маски.

- мультимедийное сопровождение.

Методистом было отмечено:

- хороший организационный момент.

- хорошее обыгрывание каждого животного.

- интересные игры.

- хорошая дисциплина.

Оценка: отлично


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"

занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....

КОНСПЕКТ интегрированного познавательного занятия на тему: «Дикие животные» 2 мл. группа

Конспект познавательного занятия с элементами математики для детей младшего дошкольного возраста. Развивает любознательность, познавательный интерес, обогащает знания по теме дикие животные. Упражняем...

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)

В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж...

Конспект занятия познавательная беседа на тему " Дикие животные зимой"

Познавательная беседа для детей в подготовительной группе...

Конспект комплексного дистанционного занятия по теме «Дикие животные наших лесов» + Презентация к конспекту

Ссылка  на презентацию к конспекту комплексного дистанционного занятия по теме «Дикие животные наших лесов»:https://docs.google.com/presentation/d/1nW8EhZLKZ1s5hHULYfJowVdYPaLzwmzs/ed...

Конспект коррекционно-воспитательного логопедического занятия на тему: «Правила Дорожного движения»

Тема: «Правила Дорожного движения»Цель: Продолжение обучения правилам дорожного движения, основам безопасного поведения на улице.Задачи:Обучать поведению в общественном транспорте.Уточнять...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Дикие животные в лесу» (лексическая тема «Дикие животные»)

Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понима...