Логопедическое собрание в старшей группе
консультация по логопедии (старшая группа)

Логопедическое собрание в старшей группе

Добрый вечер, Уважаемые родители! Рады приветствовать Вас на нашем собрании. Хочу представиться – Я, один из ваших логопедов, Крайчикова Марина Владимировна.. Немного расскажу о предстоящей работе в учебном году – в первом квартале будут проводиться 2 занятия в неделю по лексико-грамматическим категориям. Плюс ко всему будут со всеми проводиться индивидуальные занятия по звукопроизношению, по развитию связной речи пополнению и активизации словаря, по развитию речевого слуха и моторных навыков, развитию высших психических функций.

Очень часто родителей интересует вопрос : «С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом?»

Однозначно нельзя ответить на этот вопрос, многое зависит от индивидуальных особенностей и возможностей ребёнка.

Но важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребёнка развивается наиболее интенсивно, а главное она наиболее гибкая и податливая. Начиная с самых ранних лет жизни речь ребёнка, развивается по подражанию, поэтому большую роль в её формировании играет чёткая, неторопливая, грамматически и фонетически (звуковая) правильная речь взрослых.

Некоторые родители необъективны к речи своего ребёнка. Часто они подлаживаются к языку малыша, долгое время лепечут с ним, искажают слова, имитируя детскую речь, как принято говорить «сюсюкаются». Что очень не правильно т. к. ещё больше закрепляются недостатки речи у ребёнка.

Нужно создавать такие условия, при которых ребёнок будет радоваться от общения со взрослыми. Не только получать от них новые знания, но и обогащать свой словарный запас, учится правильно строить предложения, правильно и чётко произносить звуки и слова.

Вся работа педагогов нашей группы отличается от работы в массовых группах детского сада тем, что она направлена на преодоление речевых расстройств.

А именно, работа с детьми проводиться по следующим направлениям:

- формирование правильного звукопроизношения;

- развитие артикуляционных движений - движений органов речи (губ, щек, языка);

- совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;

- совершенствование грамматического строя речи;

- обогащение, активизация словарного запаса речи;

- развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму; 

- развитие связной речи, подразумевающее   умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;

- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

В ходе коррекционной работы развиваю психические процессы: внимание, восприятие, память, мышлении.

Вся перечисленная работа проводится в группе в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.

На дом будут выдаваться тетради для домашних заданий. Все наши задания нужно выполнять строго обязательно, иначе результаты работы будут очень низкие. В нашей работе очень важна преемственность – это взаимосвязь между мной, вами и воспитателями. Если хоть одно звено выпадет, то опять так же – падает результативность. Поэтому воспитатели так же будут вечером выполнять данные задания, закрепляя данные знания. Помимо вечерних занятий, они еще будут автоматизировать звуки и в режимных моментах, и на прогулках, и на утренниках. Тетради будут даваться домой 2 или 3 раза в неделю, на следующий день их мне нужно возвращать. Выполнение задания дома я увижу сразу. Поэтому рассчитываю на вашу добросовестность, заинтересованность и высокую результативность в нашей с вами работе.

И самое главное – не опаздывать на занятия! Занятия три раза в неделю у разных подгрупп дни варьируются. В тетрадях я еще указываю номер телефона, так же можете звонить по любым вопросам в любое время.

Все, что мы Вам рассказали, касается нашей работы в детском саду. Но вы не думайте, пожалуйста, что этого всего достаточно для того, чтобы ребенок начал правильно говорить. Все зависит от вас, уважаемые родители, от вашего настроя. Ведь вся основная работа по автоматизации звуков и закреплению новых знаний ложится на вас дома. Того что мы будем делать здесь недостаточно, необходимо будет много заниматься дома. Если вы заинтересованы в том, чтобы речь вашего ребенка значительно улучшилась, с ним необходимо заниматься ежедневно. Это не потребует много времени. По дороге из сада домой спросите своего малыша: чем он занимался в детском саду? Выслушивая его рассказ, обращайте внимание на правильное произношение исправленных звуков. Дома прочтите задание в логопедической тетради, позанимайтесь перед зеркалом артикуляционной гимнастикой, поработайте над речевым материалом хотя бы 10-15 минут. Не забывайте каждый понедельник приносить логопедические тетради с выполненным заданием в детский сад. Тетради содержите, пожалуйста, в чистоте, задания за ребенка не выполняйте. Все делайте вместе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_22.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый вечер, Уважаемые родители! Рады приветствовать Вас на нашем собрании. Хочу представиться – Я, один из ваших логопедов, Крайчикова Марина Владимировна. Детей мы поделили на две группы, списки детей мы сейчас озвучим. Немного расскажу о предстоящей работе в учебном году – в первом квартале будут проводиться 2 занятия в неделю по лексико-грамматическим категориям. В плюс ко всему будут со всеми проводиться индивидуальные занятия по звукопроизношению, по развитию связной речи пополнению и активизации словаря, по развитию речевого слуха и моторных навыков, развитию высших психических функций.

Очень часто родителей интересует вопрос : «С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом?»

Однозначно нельзя ответить на этот вопрос, многое зависит от индивидуальных особенностей и возможностей ребёнка.

Но важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребёнка развивается наиболее интенсивно, а главное она наиболее гибкая и податливая. Начиная с самых ранних лет жизни речь ребёнка, развивается по подражанию, поэтому большую роль в её формировании играет чёткая, неторопливая, грамматически и фонетически (звуковая) правильная речь взрослых.

Некоторые родители необъективны к речи своего ребёнка. Часто они подлаживаются к языку малыша, долгое время лепечут с ним, искажают слова, имитируя детскую речь, как принято говорить «сюсюкаются». Что очень не правильно т. к. ещё больше закрепляются недостатки речи у ребёнка.

Нужно создавать такие условия, при которых ребёнок будет радоваться от общения со взрослыми. Не только получать от них новые знания, но и обогащать свой словарный запас, учится правильно строить предложения, правильно и чётко произносить звуки и слова.

Вся работа педагогов нашей группы отличается от работы в массовых группах детского сада тем, что она направлена на преодоление речевых расстройств.

А именно, работа с детьми проводиться по следующим направлениям:

- формирование правильного звукопроизношения;

- развитие артикуляционных движений - движений органов речи (губ, щек, языка);

- совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;

- совершенствование грамматического строя речи;

- обогащение, активизация словарного запаса речи;

- развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;

- развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;

- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

В ходе коррекционной работы развиваю психические процессы: внимание, восприятие, память, мышлении.

Вся перечисленная работа проводится в группе в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.

На дом будут выдаваться тетради для домашних заданий. Все наши задания нужно выполнять строго обязательно, иначе результаты работы будут очень низкие. В нашей работе очень важна преемственность – это взаимосвязь между мной, вами и воспитателями. Если хоть одно звено выпадет, то опять так же – падает результативность. Поэтому воспитатели так же будут вечером выполнять данные задания, закрепляя данные знания. Помимо вечерних занятий, они еще будут автоматизировать звуки и в режимных моментах, и на прогулках, и на утренниках. Тетради будут даваться домой 2 или 3 раза в неделю, на следующий день их мне нужно возвращать. Выполнение задания дома я увижу сразу. Поэтому рассчитываю на вашу добросовестность, заинтересованность и высокую результативность в нашей с вами работе.

И самое главное – не опаздывать на занятия! Занятия три раза в неделю у разных подгрупп дни варьируются. В тетрадях я еще указываю номер телефона, так же можете звонить по любым вопросам в любое время.

Все, что мы Вам рассказали, касается нашей работы в детском саду. Но вы не думайте, пожалуйста, что этого всего достаточно для того, чтобы ребенок начал правильно говорить. Все зависит от вас, уважаемые родители, от вашего настроя. Ведь вся основная работа по автоматизации звуков и закреплению новых знаний ложится на вас дома. Того что мы будем делать здесь недостаточно, необходимо будет много заниматься дома. Если вы заинтересованы в том, чтобы речь вашего ребенка значительно улучшилась, с ним необходимо заниматься ежедневно. Это не потребует много времени. По дороге из сада домой спросите своего малыша: чем он занимался в детском саду? Выслушивая его рассказ, обращайте внимание на правильное произношение исправленных звуков. Дома прочтите задание в логопедической тетради, позанимайтесь перед зеркалом артикуляционной гимнастикой, поработайте над речевым материалом хотя бы 10-15 минут. Не забывайте каждый понедельник приносить логопедические тетради с выполненным заданием в детский сад. Тетради содержите, пожалуйста, в чистоте, задания за ребенка не выполняйте. Все делайте вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Сценарий родительского собрания в старшей группе .Время проведения: I период обучения, сентябрь-октябрь.План проведения: 1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? 2. Особенности логопедич...

Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга.

Родительское собрание в старшей группе.  Тема : Итоговое собрание по результатам    мониторинга. Цель : Создание положительного эмоционального    настроя у...

Открытое логопедическое занятие в старшей группе "Логопедические тропинки Говорушки"

Открытое интегрированное логопедическое занятие в старшей группе "Логопедические тропинки Говорушки" проведено совместно с воспитателями для родителей. Цель занятия - показать родителям резу...

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в коррекции речевых нарушений»

Цель: Познакомить родителей со спецификой обучения и воспитания детей в логопедической группе.Проинформировать родителей об особенностях и средствах развития речи в старш...