Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р]
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Татьяна Юрьевна Момот
Автоматизация звука [р] в словах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Автоматизация [р] в словах14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: Звук [Р]

Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, в слогах

Задачи:

1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах.

2. Развивать навык фонематического анализа.

3. Закрепление понятие слово-действие, согласование существительных и числительных, образование существительных в родительном падеже.

Ход занятия:

Организационный момент:

Беседа о спорте.

- Для чего нужно делать зарядку по утрам? (Чтобы быть сильным и здоровым)

- Для чего нужно делать зарядку для языка? (Чтобы язычок был сильным)

Вот и мы будем делать зарядку и язычок будет у нас сильный.

«Улыбочка» <-> «Трубочка»

 «Иголочка» <-> «Лопаточка»

«Лошадка»          «Часики»

Сообщение темы:

Сюрпризный момент. В гости пришел пес. Р-р-р-р. Какой звук, произнес пес? (Р)

Характеристика звука:

гласный – согласный;

звонкий – глухой;

твердый – мягкий. (Согласный, звонкий, твердый)

Как его зовут? Он сказал что его кличка начинается на звук Р (Рэкс)

Он очень любит играть в мячик.

Мяч кидаем и повторяем:

Ра-ра-ра          ар-ар-ар           ара-ара-ара

Ро-ро-ро         ор-ор-ор          оро-оро-оро

Ру-ру-ру         ур-ур-ур          уру-уру-уру

А теперь отгадай, что любит наш Рэкс.

Это беленький цветок начинается на Р (ромашка), а теперь посчитай (1ромашка,

2 ромашки, 3 ромашки, 4 ромашки, 5 ромашек)

Это цветок с шипами начинается на Р (роза), а теперь посчитай.

Это животное живет в наших лесах Р (Рысь), а теперь посчитай.

Игра: «Угадай чего не стало» игра на внимание и образование Р.П.

-Чего здесь НЕТ? (Здесь нет Ромашки, здесь нет Розы, здесь нет Рыси)

Анализ слова: Наш Рэкс любит кушать что то что заканчивается на Р (сыр). Звуковой анализ слова СЫР.

 А что любит делать Рэкс? (рычать, лаять, сторожить, охранять)

Автоматизация в словосочетаниях:

Рэкс рычит, наш дом сторожит.

Рэкс рычал, дом охранял.

Рэкс порычит, вор убежит.

Итог занятия: С каким звуком мы сегодня работали? (Р) Кто к нам в гости приходил? (Рэкс) Как ты думаешь, ему понравилось с нами играть? (Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...

Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"

Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р], "Помоги другу".

В данном конспекте представлены игры и упражнения по закреплению четкого произношения  звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и  предложениях с использованием сенсомоторных тренажеров....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш"

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш" в слогах, словах, предложениях. Занятие предназнчено для детей старшего возраста, имеющих нарушения звукопроизношения. Занятие построено в и...