Календарно-тематический план в старшей группе
методическая разработка по логопедии

Светлана Степановна Яроцкая

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kal-tem_plan.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТАЙМЫРСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОСНЕЖКА»

СОГЛАСОВАН

Заместитель заведующего по ВМР

ТМБ ДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад «Белоснежка»

Беда А.В.

2020 г.

Календарно-тематический план работы

учителя-логопеда Яроцкой Светланы Степановны

в подготовительной группе компенсирующей направленности «Веснушки»

на 2020 – 2021 учебный год


Месяц

Периоды

1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Лексические темы

Развитие фонематических процессов

Развитие лексико-грамматических категорий

Развитие связной речи

Сентябрь

1 неделя

(31-4)

«До свидания, лето красное!»

Развитие речевого внимания и памяти.

Развитие высших психических функций.

2 неделя

(7-11)

«Насекомые»

Развитие речевого внимания и памяти.

Развитие высших психических функций.

3 неделя

(14-18)

«Осенняя пора»

Развитие общего внимания и понимания речи.

Имена собственные и их уменьшительные формы.

Составление предложений по демонстрируемому действию

Развитие общего внимания и понимания речи.

4 неделя

(21-25)

«Путешествие в Спортландию»

Формирование понятий о действии и предмете.

Существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.

Составление предложений по демонстрируемому действию.

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

Октябрь

1 неделя

(28-2)

«Что растет в огороде?»

Звук и буква У.

Определение звука в словах. Учить определять звук в начале и конце слова

Учить образованию приставочных глаголов.

Образование относительных прилагательных д/и «Поварята» (Михеева И.А. стр.19)

Составление 4-словных предложений с введением одного определения.

Составление сравнительных рассказов.

Пересказ рассказа «Капустный листок» (Михеева И.А. стр. 21)

Звук и буква У.

Определение звука в словах. Учить определять звук в начале, середине и конце слова

2 неделя

(5-9)

«Что растет в саду»

Звук и буква А.

Определение звука в словах. Учить определять звук в начале и конце слова

Предлоги в, над, под.

Образование относительных прилагательных д/и «Повар» (Михеева И.А. стр.26)

Отгадывание и толкование загадок о фруктах.

Составление сравнительного рассказа.

Звук и буква А.

Определение звука в словах. Учить определять звук в начале, середине и конце слова

3 неделя

(12-16)

«Про тундру, леса и другие чудеса»

Звуки А, У.

Определение позиции звуков в слове.

Падежные конструкции. Дательный падеж множественного числа существительных.

Скороговорка (Михеева И.А. стр. 33)

Согласование прилагательных с существительными д/и «Какое варенье?» (Михеева И.А.стр.35)

Пересказ рассказа «Осенние дожди».

Звуки А, У.

Определение позиции звуков в слове.

4 неделя

(19-23)

«Обитатели леса»

Звук и буква И

Уметь определять позиции звука в словах.

Дифференциация предлогов С/СО

Д/и «Чей дом?», «Кого не стало?» (Михеева И.А. стр. 62)

Составление рассказа – описания.

Пересказ рассказов «Медведь», «Еж» (Нищева Н.В. стр. 519-520)

Звук и буква О

Уметь определять позиции звука в словах.

5 неделя

(26-30)

«Неделя народной игрушки»

Звуки и буквы А, У, И,О

Учить выделять звуки в словах; подбор слов с заданным гласным звуком.

Падежные конструкции. Предложный падеж множественного числа существительных.

Составление рассказа с элементами творчества по сюжетной картинке.

Звуки и буквы А, У, И,О

Учить выделять звуки в словах; подбор слов с заданным гласным звуком.

Ноябрь

1 неделя

(2-6)

«Моя Родина – Россия»

Звуки П-П*. буква П.

Определение позиции звука в слове. Анализ простых слов.

Родительный падеж с предлогом У.

Звуки П-П*. буква П.

Определение позиции звука в слове. Анализ простых слов.

2 неделя

(9-13)

«Мир моды»

Звуки Б-Б* и буква Б.

Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа

Предлоги в, из.

Д/и «Один-много», «Назови ласково», «Будь внимателен», «На швейной фабрике» (Михеева И.А. стр. 45, 46)

Скороговорки (Нищева Н.В. стр .523)

Составление описательного рассказа.

д/и «Закончи предложение» (Михеева И.А. стр. 44)

Дифференциация звуков П-Б

3 неделя

(16-20)

«Обувь. Головные уборы»

Звуки Т-Т*. Буква Т. Анализ односложных слов.

Падежные конструкции. Творительный падеж множественного числа существительных.

Д/и «Один-много», «Назови ласково», «Будь внимателен», «На швейной фабрике» (Михеева И.А. стр. 45, 46)

Скороговорки (Нищева Н.В. стр. 523)

Составление описательного рассказа.

Звуки Т-Т*. Буква Т. Анализ односложных слов.

4 неделя

(23-27)

«Пришла

Волшебница — Зима»

Закрепление

Предлоги к, от.

Д/и «Какой..?», «Назови ласково», «Семейка»; (Михеева И.А. стр. 82, 83)

«Подбери слово», «У кормушки» (Михеева И.А. стр. 95, 96)

Скороговорки (Михеева И.А. стр. 92)

Пересказ рассказа «Вьюга»

(Михеева И.А. стр. 88) Пересказ рассказа «Снегирь»

(Нищева Н.В. стр. 532)

Месяц

Период

2 период (декабрь, январь, февраль)

Лексические темы

Развитие фонематических процессов

Развитие лексико-грамматических категорий

Развитие связной речи

Декабрь

1 неделя

(30-4)

«Животные Севера и жарких стран»

Звуки Д-Д* и буква Д. Подбор слов с заданной позицией звука.

Согласование числительного, прилагательного и существительного

Д/и «Кто где?», «Чей, чья..?», «Один-много», «Самый внимательный» (Михеева И.А. стр. 157, 158)

Скороговорки (Михеева И.А. стр. 154)

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Дифференциация звуков Т-Д

2 неделя

(7-11)

«С днем рождения

Таймыр. Мой город! »

Звуки М-М*. буква М. Анализ односложных и двусложных слов.

Относительные прилагательные.

Составление описательного рассказа.

Звуки Н-Н*. буква Н. Анализ односложных и двусложных слов.

3 неделя

(14-18)

Мастерская Деда Мороза»

Звуки К-К*. Буква К.

Определение позиции звука в слове, активизировать подбор слов в соответствии с позицией в них звука.

Согласование местоимений «мой», «моя» с существительными и прилагательными.

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Звуки Г-Г*. Буква Г.

Определение позиции звука в слове, активизировать подбор слов в соответствии с позицией в них звука.

4 неделя

(21-25)

«Мы встречаем Новый год»

Закрепление.

Предлог ПОД, ИЗ-ПОД

д/и «Поможем Незнайке», «Наряди елку» (Михеева И.А. стр. 119)

5 неделя

(28-31)

«Огонь враг-огонь друг»

Закрепление.

Январь

2 неделя

(11-15)

«Зимние забавы»

Повторение

Согласование числительного и существительного в родительном и дательном падеже.

д/и «Подбери признак» (Михеева И.А. стр. 119)

Пересказ рассказа «Поезд» (Михеева И.А. стр. 124)

Повторение

3 неделя

(18-22)

«Продукты питания»

Звуки С-С*. Буква С. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа.

Дифференциация предлогов НА, ПОД.

Образование относительных прилагательных.

Составление рассказа – описания.

Звуки С-С*. Буква С. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа.

4 неделя

(25-29)

«Домашние птицы и их птенцы»

Звуки З-З*. Буква З. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа.

Согласование числительного, прилагательного и существительного

Составление рассказа – сравнения.

Звуки З-З*. Буква З. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа. Подбор слов с заданной позицией звука.

Февраль

1 неделя

(1-5)

«Домашние животные»

Звук Ц. Буква Ц. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа.

Подбор определений к существительному.

Образование притяжательных прилагательных.

д/и «Сосчитай-ка», «Кто лишний?», «Праздник у животных» (Михеева И.А. стр. 74)

Составление рассказа с элементами творчества по сюжетной картинке.

Пересказ рассказов «Бишка», «Коровка» (Нищева Н.В. стр. 515)

Звуки С, З, Ц.

Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа.

2 неделя

(8-12)

«Посуда»

Звуки В-В* и буква В. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа.

Относительные прилагательные.

Скороговорки (Нищева Н.В. стр. 541)

д/и «Найди ошибку», «Сосчитай-ка», «Скажи наоборот», «Из чего-какой» (Михеева И.А. стр. 112, 113)

Составление описательного рассказа.

Пересказ рассказа «Помощники» (Нищева Н.В. стр. 540)

Звуки Ф-Ф* и буква Ф. Подбор слов с заданной позицией звука.

3 неделя

(15-19)

«Виды транспорта,

профессии на транспорте ПДД»

Звук и буква Ш.

Выделение звука в словах.

Подбор нескольких определений к предметам. Родительный падеж множественного числа.

д/и «Один-много», «Кто чем управляет?», «Расставь по гаражам» (Михеева И.А. стр. 128, 129)

Составление описательного рассказа.

Отгадывание и толкование загадок.

Звук и буква Ж.

Звуковой анализ слов.

4 неделя

(22-26)

«Сыны Отечества»

Звуки и буквы С – Ш. Закреплять умение определять звуки в словах.

Предлоги под, из-под.

Скороговорка (Нищева Н.В. стр. 549)

Пересказ рассказа «Сыновья»

(Михеева И.А. стр. 168)

Звуки и буквы З – Ж.

Закреплять умение определять звуки в словах.

Месяц

Периоды

3 период (март, апрель, май)

Лексические темы

Развитие фонематических процессов

Развитие лексико-грамматических категорий

Развитие связной речи

Март

1 неделя

(1-5)

«Мамы всякие нужны»

Звук и буква Щ. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа.

Согласование числительного, прилагательного и существительного

д/и «Кем работает мама?», «Назови ласково», «Подарки» (Михеева И.А. стр. 188, 189)

Пересказ рассказа «Где работает твоя мама?» (Михеева И.А. стр. 190)

Звук и буква Ч. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа.

2 неделя

(8-12)

«Путешествие в подводное царство»

Звуки Л- Л*. Буква Л.

Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа.

Предлоги В, НАД, ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА

Скороговорки (Михеева И.А. стр. 172)

д/и «Сосчитай-ка», «Четвертый лишний» (Михеева И.А. стр. 172, 174)

Пересказ рассказа

«Морской конек» (Михеева И.А. стр. 177)

Звуки Л- Л*. Буква Л.

Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа.

3 неделя

(15-19)

«Весна - красна»

Звуки Р-Р* и буква Р. Подбор слов к схемам.

Подбор нескольких определений к природным явлениям.

д/и «Хвастунишка», «Дополни предложение» (Михеева И.А. стр. 182, 183)

Рассказ о весне по опорным картинкам.

Звуки Р-Р* и буква Р. Подбор слов к схемам.

4 неделя

(22-26)

«В мире книги, музыки, театра»

Звуки и буквы Л – Р.

Закреплять умение звуко-слогового анализа слов.

Согласование числительного с существительным в предложном падеже.

Распространение предложений путем введения однородных определений.

Звуки и буквы Л* – Р*.

Закреплять умение звуко-слогового анализа слов.

5 неделя

(29-2)

«Наш дом»

Звуки и буквы Ч – Т*.

Закреплять умение звуко-слогового анализа слов.

Предлоги В, НАД, ПОД.

д/и «Большой маленький», «Подскажи словечко», «Что это?», «Один-много», «Какой..?» (Михеева И.А. стр. 102-103)

Составление описательного рассказа.

Звуки и буквы Ч – Щ.

Закреплять умение звуко-слогового анализа слов.

Апрель

1 неделя

(5-9)

«Я вырасту здоровым!»

Звуки и буквы Л – Р.

Закреплять умение звуко-слогового анализа слов.

Согласование прилагательного с существительным в роде.

Составление описательного рассказа по теме.

Звуки и буквы Л* – Р*.

Закреплять умение звуко-слогового анализа слов.

2 неделя

(12-16)

«Загадочный космос»

Гласные звуки

Согласование прилагательного с существительным в роде.

д/и «Семейка», «Скажи наоборот», «Сосчитай-ка» (Михеева И.А. стр. 201-202)

Составление описательного рассказа по теме.

Гласные звуки

3 неделя

(19-23)

«Бытовые приборы»

Звуки С, З, Ц.

Предлоги К, ОТ

Составление рассказа по сюжетной картинке

Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа.

4 неделя

(26-30)

«Школа»

Шипящие звуки

Предлоги К, ОТ.

д/и «Растеряшка», «Гномы-великаны», «Скажи наоборот» (Михеева И.А. стр. 230-231)

Пересказ рассказа «Филиппок»

Дифференциация шипящих/свистящих звуков

Май

1 неделя

(3-7)

«Победа деда - моя Победа!»

Закрепление полученных знаний.

Глаголы-антонимы

Составление рассказа по представлению

Закрепление полученных знаний.

2 неделя

(10-14)

«Семья и традиции»

Закрепление полученных знаний.

Согласование существительного с числительным.

Составление описательного рассказа по теме.

Закрепление полученных знаний.

3 неделя

(18-22)

Обследование

4 неделя

(25-29)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...

Календарно тематическое планирование занятий в старшей группе

Составленно по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование "Осень" в старшей группе

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группеТема проекта: ОсеньЦель проекта: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. ...

Календарно-тематическое планирование по ФГТ (старшая группа)

В материале представлено календарно-тематическое планирование по ФГТ в старшей группе ДОУ (совместная образовательная деятельность взрослого и детей, свободная деятельность детей, создание условий, ра...

Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы

Комплексно-тематическое соединение образовательных областей в единое целое осуществляется на основе принципа тематического планирования образовательного процесса; каждая неделя учебного года посвящает...

Календарно-тематическое планирование (с детьми старшей группы)

В плане отображается работа с детьми старшей группы по разделам:познавательное развитие,худ.эстетическое,социально-коммуникативное,восприятие худ.литературы....

Календарно-тематическое планирование летом в старшей группе.

Я предлагаю вам ознакомиться с календарно-тематическим планированием в старшем дошкольном возрасте на 2 недели....