Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кузнецова Наталья Сергеевна

Конспект для старшей логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logo.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конспект логопедического занятия в старшей группе

Тема: Пересказ рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге»

Цель коррекционно-образовательная: Формирование умений детей пересказывать рассказ с опорой на картинки.

Задачи коррекционно-развивающие: Систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период: коррекционно-воспитательные:

Воспитывать у детей литературно-художственный вкус, способность понимать и чувствовать настроение героев произведения.

Оборудование: текст рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге»,картинки для фланелеграфа: ворон, белка, заяц, лисица, барсук, енот, еж, медведь, ласточка, скворец.

                                                    Ход занятия

Организационный момент.

Логопед: К нам гости прилетел мудрый Ворон. (выставляется картинка)

Объявление темы

Логопед: Послушайте стихотворение:

Все деревья облетели,

Зеленеют только ели.

Днем и ночью дождик льет,
Грязь и лужи у ворот.

Когда это бывает? (осенью)

Игра «Один-много»

Логопед выставляет картинки на доску и просит назвать их по образцу.

-Это заяц, а это зайцы. Много зайцев.

Енот-еноты-много енотов.

Лиса-лисы-много лис.

Белка-белки-много белок.

Медведь-медведи-много медведей.

Барсук-барсуки-много барсуков.

Птица-птицы-много птиц.

Рассказ логопеда.

Логопед: Мудрый Ворон расскажет вам о тот,как звери готовятся в лесу к приходу осени (далее логопед от имени Ворона пересказывает рассказ Н.Сладкова  «Осень на пороге», сопровождая свой рассказ выкладываем картинок на фланелеграфе)

Беседа по рассказу: Логопед: О каком времени года говорилось в рассказе? Кто задавал вопросы жителям леса? Кого проверял Ворон? Как приготовились к зиме зайцы, лисицы, белки? Как перелетные птицы? А почему нужно готовиться к наступлению осени?

Пересказ рассказа.

Логопед снимает картинки с фланелеграфа и повторяет рассказ, вновь выставляя картинки. Затем рассказ с опорой на картинки пересказывает кто-то из детей.

Физкультминутка «Осень»

Туча небо кроет, солнце не блестит, (взмахи руками над головой)

Ветер в поле воет, (изображают рупор)

Дождик моросит, (взмахи руками перед собой)

Воды зашумели быстрого ручья, (топают ногами на месте)

Птички улетели в теплые края.

 (изображают улетающих птичек)

Продолжение пересказа

Логопед  предлагает детям составить еще несколько пересказов. Можно усложнить задание, убрав некоторые картинки, например зайцев, лис и белок или ежей и медведей. Возможен вариант, когда ребенок, рассказывая  сам выставляет картинный материал.

Итог занятия.

Логопед: Кто прилетал к нам в гости? Как готовятся к зиме зайцы, лисы и белки? А ежи и медведи? А перелетные птицы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе

Уточнить знания детей о диких животных;Совершенствовать грамматической строй речи (употреблять существительные в косвенных падежах и существительные с суффиксами -онок, -енок, образовывать притя...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) "Путешествие к Незнайке в "Загадочный лес"

Зантие - развлечение по лексической теме "Дикие животные средней полосы России"...

конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"

Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: "Весенняя сказка"

Р Подробный конспект с программным содержанием. На занятии используются словесные игры, знаки символы, графическое упражнение, прослушивание музыкальных записей. Занятие способствует обучению сочинен...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Книжкины истории».

Цель: закрепить знания детей по теме «Книги». Программное содержание.  Задачи.      Учить применять полученные знания в специально подготовленной обстановке. Ут...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.»

Конспект занятия предназначен для закрепления и обобщения темы: "Дикие животные наших лесов"....