Конспект занятия по постановке звука С
план-конспект занятия по логопедии

Мосейкова Наталья Владимировна

        Цель: Обучение правильно произносить звук [с] с механической помощью и по подражанию; продолжение  выполнения артикуляционных упражнений для звука [с] в полном объеме; формирование длительной направленной воздушной струи; закрепление умения в различении слов, близких по звучанию; определение наличие звука [с] в ряду других звуков. Развитие мимической выразительности, памяти, внимания, целостного восприятия, мелкой моторики.  Воспитание положительной мотивации в учебной деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_postanovke_zvuka_s.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по постановке звука [С].

Подготовительный этап.

        Цель: Обучение правильно произносить звук [с] с механической помощью и по подражанию; продолжение  выполнения артикуляционных упражнений для звука [с] в полном объеме; формирование длительной направленной воздушной струи; закрепление умения в различении слов, близких по звучанию; определение наличие звука [с] в ряду других звуков. Развитие мимической выразительности, памяти, внимания, целостного восприятия, мелкой моторики.  Воспитание положительной мотивации в учебной деятельности.

Оборудование: картинки: артикуляционная гимнастика для свистящих; картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки [с] и [ш]; образ звука [С]; молоточек для отстукивания ритма; самолёт игрушечный; сундучок «Дыхание», рабочий пенал.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Сообщение цели занятия.

3. Повторение игры на развитие мелких движений кистей рук и пальцев.  

4. Артикуляционная гимнастика. Упражнения, направленные на развитие подвижности языка. (см. арт. упр. для постановки звука [с]).  

5. Игры на развитие речевого дыхания.

• Развитие силы выдоха

Дутье через трубочку. Пускание мыльных пузырей. Сравнение продолжительности выдоха. Произнесение звука [ф] (длительный выдох), произнесение звука [т] (короткий выдох).

• Развитие силы выдоха. Выработка плавного и длительного выдоха. «Одуванчики» «Игры для тигры» – компьютерная технология.

• «Погаси свечу». Выработка интенсивного прерывистого выдоха с произнесением фууууу.

• «Воет буря». Выработка правильного направления воздушной струи по средней линии языка. Поднести к нижней губе пузырек с узким горлышком и подуть. Если при этом появляется шум, значит, воздушная струя направлена правильно.

Упражнения для формирования умения образовывать боковыми краями языка смычку с верхними коренными зубами

• «Малыш учится произносить звук [и]». Опустить кончик языка за нижние зубы и произносить звук [и]. Следить, чтобы «ямочка» на языке была ровно посередине.

• «Песенка ослика». Произнесения звукосочетания иа.

• «Лодочка». Высунуть язык изо рта и сложить его лодочкой («желобком»). Если упражнение не получается, можно положить на среднюю часть языка тонкую палочку или зонт.

 6. Формирование зрительного образа звука [с]

- Посмотри, как губы улыбаются, язычок прячется за нижние зубы. (Показ артикуляции.)

• Закрепление слухового образа звука.

- Киска коготком проколола шарик. Послушай, как свистит воздух: с-с-с-с. Ты тоже скоро научишься так произносить звук.

• Формирование кинестетического образа звука (ощущения положения органов артикуляции)

Показ положения органов артикуляции с помощью пальцев рук. Сначала показывает логопед, а затем — ребенок.

7. Развитие фонематического восприятия

• Выделение звука [с] среди звуков, близких по акустическим и артикуляционным признакам. Звуки: [с], [з], [с], [ш], [ц], [с]. Слоги: са, за, со, ша, цо, су, зы, сы. Слова собака, зайка, солнышко, шуба, сапоги, сад и др. Ребенок поднимает руку или хлопает в ладошки, если услышит звук [с].

• Игра «Пятый лишний». Капуста, свекла, картошка, редис, абрикос. Отложить лишнюю картинку.

 • «Подбери и назови». Разложить в две стопки картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки [с] и [ш].

• Определить позицию звука [с] в словах санки, сапоги, сова, автобус.

•  Есть ли звук [с] в словах капуста, свекла, редис, фасоль, салат, чеснок?

•  Найди овощи, в названии которых есть звук [с]. Где слышится звук [с] в слове салат? В слове чеснок? В слове капуста?

8. Фонетическая гимнастика, ритмика.

        •  Упражнения по развитию высоты голоса. Повышение и понижение голоса при произнесении звуков «Укачивание», «Ступеньки», «Самолет».

9. Упражнения по развитию ритма.

•  Отстучать по подражанию.

• «Молоточек». Повтори ритм, который отстучит взрослый.

Пример: 1 — 2 — с — сс.

Ритмы: 2 – 1;2 – 2; 1-3; 3-1;1 - 1- 2;1-2-1;2 - 3 и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по постановке звука [С]

Программное содержание: учить ребенка ориентироваться в пространстве, формировать навыки пространственного восприятия, разщвивать речевое дыхание и голос, вырабатывать направленную воздушную струю, ра...

Конспект занятия по постановке звука [Л].

Постановка звука Л и автоматизация в слогах....

Конспект занятия по постановке звука [Л].

Постановка звука Л и автоматизация в слогах....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУК «С».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ                             ...

Конспект занятия по постановке звука С

В конспекте соблюдена структура занятия и имеются рекомендации на дом....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУК «С».

         КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ   ЗВУК «С».          ЦЕЛИ:Постановка звука «С»Фор...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУК «Ш».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУК «Ш».          ЦЕЛИ:Постановка «Ш»Формирование плавной воздушной струи, идущей посередине я...