Начало развития мышления даёт рука
методическая разработка по логопедии

Ключникова Ольга Сергеевна

Для детей дошкольного возраста пальчиковая гимнастика играет важную роль. Во время занятий развивается мелкая моторика, рука хорошо подготавливается к письму. Ручку держат три пальчика, рука ребенка сильно устает от такой нагрузки, а в играх каждый пальчик задействован, эффект развития мелкой моторики увеличивается, речь формируется правильно.

Сочетать пальчиковую гимнастику лучше в разных режимных моментах, например, ускорять ритм, применять разное положение пальцев. В сочетании с ритмичной музыкой такие занятия имеют колоссальный развивающий эффект.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Чтобы ребенок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую, самую тонкую работу, с раннего возраста необходимо начинать развивать его руки: пальцы и кисти.

Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

На основе этого можно придумать множество игр. Моя игра с группой детей выглядела так:

  1. Дети сидя на стульках лицом к педагогу, две ноги на полу, ручки на коленях, приготовились слушать задание.
  2. Педагог: включает музыку (Барбарики: минусовая версия). Под слова педагога: шлёп, шлёп, шлёп, дети хлопают ладошками себя по коленкам; далее меняются слова: стук, стук, стук, дети сжимают кулачки и ударяют ими о коленки. Чередовать такие движение в 5-7 подходов.
  3. На закреплённой поверхности (стена, стол, доска) заранее наклеяны изображение ладошек, кулачков, в разном порядке. Под весёлую ритмичную музыку дети по одному подбегают и выполняют движение, нарисованные на листе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Начало развития логического мышления у детей дошкольного возраста"

Развитие логического мышления дошкольников является одним из важных этапов, готовящих ребёнка к обучению в школе, закладывающих у ребёнка интерес к математике как к предмету, способствующему раз...

Презентация на тему: Развитие мышления по методике Эдварда де Бано "Шесть шляп мышления"

1.Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) - один из самых популярных методов организации мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более э...

Роль аппликации в развитии мышления: развитие логического мышления через аппликативные образы

Роль аппликации в развитии мышления: развитие логического мышления через аппликативные образы...

Развитие мышления по методике Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»

laquo;В способности думать заключена основачеловеческой деятельности»Э. де Боно...

Взаимосвязь речи и мышления, их роль в развитии личности ребёнка. Игровые технологии как средство развития мышления и речи дошкольников.

Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому...