Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Л
план-конспект занятия по логопедии
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Л
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_l.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Л
«Лунтик и его друзья»
Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] в словах, предложениях и связной речи с использованием ИКТ
Цель: Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях и связной речи.
Задачи:
Коррекционные:
1. Закрепить правильный артикуляционный уклад звука [Л].
2. Закрепить произношение звука [Л] в словах, предложениях и связной речи.
Обучающие:
1. Закрепить умение согласовывать существительное среднего рода с числительными.
2. Упражнять в употреблении предлогов.
3. Упражнять в составлении коротких предложений.
Развивающие:
1. Развивать целостность восприятия.
2. Развивать мелкую и общую моторику.
3. Развивать фонематический слух, зрительное внимание и восприятие, воображение.
4. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитывающие:
1. Воспитывать усидчивость, самоконтроль.
2. Воспитывать отзывчивость, желание помогать.
Оборудование: Компьютер для демонстрации слайдов, зеркало, игрушка Лунтик, разрезная картинка с изображением Лунтика, сухой бассейн в виде ведёрка с фасолью, картинка- раскраска.
Время реализации занятия: 20 минут.
При подготовке к занятию были использованы возможности программ Microsoft Office Word 2007, Microsoft Office Power Point 2007, ресурсы сети Интернет.
Вид медиа продукта – наглядная презентация (16 слайдов) .
Предварительная работа: Постановка звука [Л], закрепление звука [Л] изолированно, в слогах, словах.
Ход индивидуального логопедического занятия:
Здравствуй! Ты знаешь кто это? Лунтик.
2. Основная часть
Сообщение темы занятия
(Логопед включает 1 слайд)
Правильно. К нам на занятие сегодня пришел Лунтик. Он предлагает нам вместе с ним отправиться к его друзьям.
Назови первый звук в имени Лунтик. [Л]
Правильно, сегодня вместе с Лунтиком мы будем закреплять звук [Л].
Артикуляционная гимнастика
- Но для того, чтобы отправиться в путь, нам нужно сделать гимнастику для нашего язычка, давай научим и Лунтика!
1."Улыбка"
Наша Маша озорница
тянет губки к ушкам.
-Посмотрите, - говорит.
-Я теперь - Лягушка!
Ребенок выполняет упражнение: «губы в улыбке, зубы не видны». Удерживает его в таком положении под счет от одного до пяти – десяти.
2." Блинчик"
Язык, как блинчик, положи,
И под счет его держи,
Раз, два, три, четыре, пять,
Язык надо расслаблять
Ребенок улыбается, рот приоткрыт, широкий передний край языка лежит на нижней губе. Удерживает его в таком положении под счет от одного до пяти – десяти.
3. "Варенье"
Нашей Маше очень смело
На губу варенье село,
Нужно ей язык поднять,
Чтобы капельку слизать
Рот ребенка открыт, широким языком обхватывает верхнюю губу и «слизывает» воображаемое варенье вглубь рта. Производит движения язычком не из стороны в сторону, а вперед-назад.
4."Качели"
На качелях я катался,
Вверх летел и вниз спускался.
Рот открыт, напряженным язычком тянется то вверх к носу, то вниз к подбородку. Выполняет под счет: «раз-два, раз-два».
Уточнение артикуляции и характеристика звука [Л]
Давайте вспомним, при произнесении звука Л в каком положении находятся губы, зубы, язык. Дети: Губы разомкнуты, улыбаются, зубы слегка разомкнуты, кончик языка прижат за верхними зубами.
Логопед: Какой это звук, гласный или согласный? (согласный) почему? (он произносится с препятствием) Что еще можно сказать о звуке, какой он? Звук Л согласный, твердый, звонкий.
Закрепление изолированного произношения звука [Л]
Ну, теперь можно отправляться в путь!
Игра "Лодочка"
Перед нами широкая река, как нам перебраться через неё?
Ответ ребёнка: На лодке.
Правильно, нам нужна лодка.
Садимся в лодку плывем "Л-л-л-л"
Ребенок долго произносит звук [Л].
- Вот мы и добрались до полянки!
-Здесь живет Лунтик и его друзья. Ты знаешь кто это?
Ребёнок рассматривает слайд, называет друзей Лунтика
Развитие фонематического восприятия
Логопед: А сейчас доставайте из шкатулки картинки и называйте их ( дети по очереди называют картинки и выкладывают их на столе)
Логопед: выбери и назови картинки, в названии которых есть слог ЛА, а потом картинки, в названии которых встречается слог. ЛУ.
Мила торопилась в гости к Пчеленку и уронила корзинку с гостинцами, давай поможем ей собрать все обратно.
Игра «Помоги Миле»
Выбирай и называй только те продукты, в названии которых ты слышишь звук[Л] (если ребёнок называет неправильно продукт, то он остаётся на месте, не передвигается)
Ребёнок называет слова: масло, молоко, яблоко, колбаса, клубника, булочка, шоколад. -Молодец! Помогла Миле.
Физминутка
А теперь давай прогуляемся по волшебной полянке.
«Любим с Лунтиком играть – как кузнечики скакать,
И как пчелки полетать
На цветочки тихо сели
Мы вздохнули и уснули».
Ребенок выполняет упражнения:
скачет на двух ногах;
машет руками;
садится на корточки;
руки под щеку.
Согласование существительного среднего рода с числительными.
Посмотри, а это кто?
Учительница дала ему задание собрать яблоки в саду и сосчитать, сколько их, давай поможем ему!
Игра «Собери и сосчитай».
Ребенок собирает и считает яблоки (одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок) .
Употребление предлогов (в, на, за, под, над, около)
Игра «Прятки» (надо найти игрушки и назвать, где они находятся) .
Смотри, полянка. Пока Пчеленок собирал яблоки, Лунтик и Мила играли на ней, потеряли все игрушки, да и сами спрятались, давай вместе с Пчеленком найдем друзей и их игрушки.
Ответ ребёнка: Лопата лежит под столом, кукла стоит на столе, колокольчик лежит в лукошке, Лунтик спрятался за тюльпанами, Мила летает над цветком, лошадка стоит около фиалки.
Автоматизация звука [Л] в предложениях
Лунтик очень хочет научиться составлять предложения.
Давай научим его составлять предложения с парами слов.
Игра «Придумай предложения».
Пары слов: Мила – лодка, Лунтик – луна, пчела - фиалка.
Ребёнок составляет
предложения. Примерные ответы:
Мила плывет на лодке. Лунтик прилетел с луны. Пчела села на фиалку.
Игра Шутка
Мила решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.
Салат ел Милу.
Салазки везут Славу.
Пол упал на стул.
Футбол уехал на папу.
Лопатка взяла Лолу.
Ладони вымыли Клаву.
Кукла купила Лушу.
Лук полол Милу.
Белый платок надел Аллу.
3. Заключительная часть. Рефлексия
Ты, - молодец! Понравилось тебе играть с Лунтиком и его друзьями?
В какие игры тебе больше всего понравилось играть?
Чему ты научила Лунтика?
Лунтик говорит тебе спасибо и дарит тебе на память свой портрет. (Картинка -раскраска с изображением Лунтика)
До следующего занятия. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах
Индивидуальное логопедическое занятие предусматривает проведение самомассажа артикуляционного аппарата....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».
В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] в слогах и словах.
Индивидуальное занятие с ребёнком старшей группы по автоматизации звука Р в прямых слогах и словах с этими слогами....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".
На индивидуальном логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с].
конспект индивидуального занятия включает: артикуляционную гимнастику, задания на развитие фонематического слуха и восприятия (определение места звука в слове),Работа по альбому Л.А.Комаров...
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.
Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...