Профилактика дисграфии у старших дошкольников
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Майнгардт Александра Андреевна

Готовая презентация для выступления на тему "Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_disgrafii.ppsx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста

Слайд 2

МЕХАНИЗМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ У детей с дисграфией отмечается недостаточная сформированность : зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений, слухо -произносительной дифференциации звуков речи, фонематического , слогового анализа и синтеза, деления предложений на слова, лексико-грамматического строя речи, расстройства памяти, внимания, сукцессивных и симультивных процессов , эмоционально-волевой сферы.

Слайд 3

В зависимости от несформированности или нарушения той или иной операции письма выделяют 5 форм дисграфии Аграмматическая форма - аграмматизмы на письме отмечаются на уровне слова, словосочетаний, предложений, текста . (обычно: ошибки при согласовании в роде, числе и падеже) Дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза : - пропуски букв, слогов; перестановки букв и слогов; недописывание слов; написание лишних букв в слове; повторение букв и слогов ; слитное написание предлогов, раздельное написание приставок. Оптическая дисграфия - замены графически сходных букв ; зеркальное написание букв; искажения написания букв. Артикуляционно-акустическая дисграфия : ребенок, имеющий нарушения звукопроизношения, опираясь на свое неправильное произношение пишет так, как говорит. Акустическая форма : смешивает на письме буквы, обозначающие - звонкие и глухие звуки; свистящие и шипящие звуки; мягкие и твердые звуки.

Слайд 5

Игры и упражнения для предупреждения дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза Работа по предупреждению предпосылок к аграмматической дисграфии . Дидактические игры, направленные на устранение предпосылок аграмматической дисграфии . « Рассказы в картинках» (составление рассказа по серии связанных по смыслу картинок ) «Маленькие слова » ( правильное употребление предлогов ) « Новые слова» (образование новых слов, с помощью приставок) Какой? Какая? Какое? Какие ?» ( согласование прилагательных с существительными в роде, числе) «Кому что дам? » (образование существительных Дательного падежа). «Я думаю о…» (образование существительных Предложного падежа)

Слайд 6

Виды заданий на уровне предложений: Работа по предупреждению предпосылок к аграмматической дисграфии . Из двух предложений выбрать то, которое подходит к предложенной схеме

Слайд 8

Профилактика акустической дисграфии у дошкольников Развитие слухового восприятия Развитие слуховой памяти Обучение простым и сложным формам фонематического анализа Формирование навыков синтеза звуков Формирование фонематических представлений Скачать памятку с вариантами игр по каждому направлению

Слайд 9

Игры и упражнения для предупреждения дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза Развитие языкового анализа и синтеза Развитие слогового анализа и синтеза Развитие фонематического анализа и синтеза Ф ормировать умение определять количество, последовательность и место слов в предложении Формировать умение выделять гласные звуки в слове. Развивать умение выделять звук на фоне слова; развивать умение выделять звук в начале, в середине, в конце слова; развивать умение определять количество звуков в слове и их последовательность.

Слайд 10

Игра «Да- нетка » по технологии ТРИЗ Цель: формировать навык звукового анализа слова, обучить целенаправленному поиску нужной информации, развить самостоятельность, интеллектуальную активность и настойчивость в достижении поставленной цели. Правила игры: логопед выставляет звуковую схему слова, дети задают вопросы, сужая поле поиска, логопед отвечает на вопросы словами «да» или «нет»

Слайд 11

Игра «Отгадай загадку» Цель: формирование навыка звукового анализа слова Правила игры: логопед загадывает загадку, а дети пишут отгадку фишками в виде звуковой модели. «Ее страницы, Как крылья птицы. Она крыльями взмахнет, В мир волшебный унесет».

Слайд 12

Профилактика артикуляторно -акустической дисграфии , связанную с нарушением артикуляции, звукопроизношения и фонематического восприятия . Развитие артикуляционной моторики Уточнение артикуляции, постановка и автоматизация нарушенных звуков Дифференциация звуков Развитие фонематического восприятия

Слайд 13

Упражнения, используемые для профилактики оптической дисграфии Развитие зрительного восприятия Развитие цветового восприятия Развитие восприятия геометрических форм Развитие зрительной памяти Формирование пространственного восприятия Формирование буквенного гнозиса Скачать подборку игр по каждому направлению

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая программа «Как здорово быть здоровым!» (программа для старших дошкольников по профилактике наркозависимости)

Антинаркогенная программа поможет решить вопросы профилактики употребления психоактивных веществ старшими дошкольниками....

Опыт работы. Тема: «Формирование графических навыков и профилактика дисграфии средствами физической культуры у старших дошкольников с ОНР»

Тема:  «Формирование графических навыков и профилактика дисграфии средствами физической культуры  у старших дошкольников с ОНР» Актуальность темы.  Вся деятельность дош...

Система логопедической работы по профилактике дисграфии у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

В статье представлена система логопедической работы по профилактике нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР. Основное внимание в ней уделяется формированию, развитию и совершенствованию фонемат...

Е. И. Подольская Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников

Представлены комплекы по прафилактике нарушения осанки и плоскостопия у старших дошкольников...

«Профилактика оптической дисграфии на музыкальных занятиях со старшими дошкольниками»

Как музыкальный руководитель, на своих занятиях я уделяю внимание на развитие пространственных представлений, развитие зрительной памяти, запоминание букв при помощи музыкальных упражнений....