Конспект логопедического занятия.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Тооминг Ольга Сергеевна

Конспект логопедического занятия по теме "Птицы". Возрастая группа- подготовительная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия “Перелетные птицы»

Цель занятия:

Создать условия для развития всех компонентов речевой системы, способствующих успешной адаптации к учебной деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять у детей умение пользоваться грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи.
  • Закреплять усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные  на занятиях по обучению грамоте: звуко-буквенный и звуко-слоговой анализ слов.
  • Закреплять умение составлять предложения  с опорой на схему.
  • Закреплять навык чтения.

Коррекционно-развивающие:  

  • Развивать слуховое восприятие.
  • Развивать психические процессы (внимание, мышление).
  • Развивать крупную, мелкую, мимическую моторику.
  • Проводить профилактические мероприятия по зрению.
  • Развивать коммуникативные способности на основе общения в диалоге.

Коррекционно-воспитательные:

  • Формировать навык сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности.

1. Организация начала занятия.

Л.: Посмотрите на меня. У всех хорошее настроение? Тогда я вас попрошу закончить мою фразу: «На занятии наши уши внимательно … (слушают), они всё … (слышат); наши глаза внимательно … (смотрят), они всё … (видят); наша голова хорошо … (думает); наш язык четко и правильно … (говорит)».

Присаживаются на стульчики полукругом.

2. Вводная часть. ДИ  «Скажи, я люблю весну, потому что…»

Л.: Какое сейчас время года? (ответ) Люди по-разному относятся к весне. Одним она нравится, другим нет. Давайте послушаем, вас, дети. Начните со слов «Я люблю весну, потому что..» или «Мне нравиться весна, потому что…», а кому-то может и не нравится это время года.

(Полные ответы детей). Вы назвали сейчас приметы весны. Хотите узнать, почему я люблю весну?

3. ДИ «Пение птиц»- развитие слухового восприятия, дифференциация ритмических рисунков. Беседа.

Звучит аудиозапись пения птиц.

Л.: Как поют птицы? (звонко, весело, радостно, заливисто, нежно). Ребята, каждая птица поёт по-своему, а мы с вами попробуем передать звучание птичьего голоса с помощью музыкального инструмента- металлофон-нотка (ритм на слух). Проходите к столам на свои места.
Л.: Зачем прилетели птицы, что их заставило вернуться?
Дети: Потому что стало тепло, растаял снег, появился корм, прошлогодние семена. Потому что только на Родине они выводят птенцов.

4. ДИ «Птицы в небе»- развитие мимики, словарь.

Л.: Представьте, что мы с вами на улице и смотрим в небо, ярко светит солнце («козырек» правой рукой и прищуриваем правый глаз) и видим в небе летят…кто же это? (вывешивается картина –стая) (ласточки, скворцы, грачи) Как вы догадались? (они летят стаей) Снова смотрим в небо («козырек» левой рукой и прищуриваем левый глаз), видим, что летят…(вывешивается картина-клин) (журавли, гуси) Как вы догадались? (эти птицы летают клином) Если это клин журавлей, то он какой?-журавлиный. Снова смотрим в небо (прищурились). Кто летит? (цапли, утки, лебеди, потому что летят вереницей.

5. Игровое задание на смысловое чтение «Найди перелетную птицу».
Л.: На ваших столах лежат карточки со словами. На одних карточках написаны названия перелетных  птиц, на других-зимующих. Прочитайте эти карточки и определите, какая птица является перелетной.  Затем найдите среди предложенных картинок свою птицу.

Дети читают, ищут свою птицу среди картинок. Все картинки с птицами вывешиваются детьми на фланелеграф. «Это ласточка и др.»

6. ДИ «Придумай предложение»- работа со схемой предложения (в парах).

Л.: Как называются эти птицы? (перелетные). Все птицы весной очень заняты. Попробуйте нам немного рассказать о них, об их заботах и делах. А в этом вам помогут схемы предложения (что обозначают черточки в схеме, что это за символ?-предлог)

Дети выходят по одному и составляют предложения с опорой на схему (предлоги).

7. Динамическая пауза под музыку «Маленькие птички».

Л.: Вы  много знаете про птиц. Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в «маленькие птички» на ковре.

8. ДИ «Посчитай перья»- образование притяжательных прилагательных, согласование с числительными во мн.числе.

Л.: Птицы так крыльями махали, что даже перья потеряли. Посмотрите, какие я подобрала перья, как вы думаете- чьё это перо? (утиное, журавлиное, лебединое, грачиное, гусиное). Встаньте в круг- мы поиграем в интересную игру.

9. ДИ «Звуковой аттракцион»- звуковой анализ слов.

(тростевая кукла –сорока)

Л.: (аудиозапись -сорока)- У меня для вас есть аудиозагадка. Догадайтесь, что за птица? Почему вы так решили? Да, вы правы, наших перелетных птиц встречает зимующая птица-сорока, да еще и задания принесла.

К нам сорока прилетела,
Затрещала, не запела:
«Звуковой аттракцион»,

«Звуковой аттракцион».
Станем в звуки мы играть,
Слова на звуки разбирать!

У вас на столах стоят подносики с символами звуков. Вы можете взять картинку с любой птицей, и у себя за столом выполнить звуковой анализ названия птицы.

Дети работают за столами, выкладывают схему слова.

Проверка совместная.

10. ДИ «Птицы на проводах» - работа над слоговой структурой слова.

Л.: (аудиозапись сорока)- Сорока опять нам хочет что-то сообщить.

Птицы в парк к нам прилетали,
На проводах сидели, отдыхали,
Кто с кем рядышком сидел
Запомнить никто не успел.
Поможете вспомнить сороке?
Л.: Поиграем в игру «Птицы на проводах» (на фланелеграфе висят три ленты- липучки, картинки у детей на столах)
На верхний провод сели птицы, в названии которых 3слога.

На средний провод сели птицы, в названии которых 2 слога.
На нижний – поместите птиц, в названии которых 1 слог.

Дети выполняют. Проверяем совместно.

11. Итог занятия. Рефлексия.
Л.: Вот и закончилось наше занятие.
1. Какое задание вам понравилось ?
2. Какое из них было самым лёгким?
3. А что было трудно для вас?
Сегодня мы повторили многое из того, что знали про птиц. Спасибо за занятие.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...