Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука "Л"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Железнёва Анастасия Павловна

Автоматизация звука Л

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_l.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Ф.И ребенка: Мирончикова Алёна

Группа: подготовительная

Ф.И.О. логопеда: Железнёва Анастасия Павловна

Возраст ребёнка: 5 лет

Логопедическое заключение: ФФНР, лёгкая степень псевдобульбарной дизартрии

Тема: звук [л] (этап автоматизации)

Цели:

Коррекционно-образователные:

-закрепление представления о правильном положении органов артикуляции при произношении звука [л];

- закрепление представления о дифференциации единственного и множественного числа существительных.

Коррекционно-развивающие:

- закрепление правильного произношения звука [л] в слогах, словах, предложениях;

- закрепление навыков звукового анализа и синтеза;

- развитие произвольного внимания при работе и картинным материалом;

- закрепление условно-рефлекторной связи между артикуляционным и акустическим образами звука;

- развитие тонких движений кончика языка.

- развитие фонетического восприятия на материале слов.

Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию;
- воспитывать самостоятельность, самоконтроль у ребёнка.

Оборудование: мяч, картинки с изображением слов со звуком [л], ватные снежинки, карточки из раздаточного иллюстративного материала.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя - логопеда и ребёнка на занятии

1.Организационный момент.

– Добрый день, Айдар. Как твоё настроение? Ты готов заниматься? Тогда начнём наше занятие. Сегодня мы с тобой будем учиться красиво и правильно произносить звук [л] в слогах и словах. - Смотрим в зеркало. Сядем  ровно, спину держим правильно.

2.Пальчиковая гимнастика.

– Для начала проведём разминку для пальчиков.

- Мама, мама!
- Что, что, что?
- Гости едут.
- Ну и что.
- Здравствуй, здравствуй.
Чмок, чмок, чмок.
- Ладони сложить вместе, пальцы слегка расставлены, смотрят вверх. На первой строчке мизинчики отрываются друг от друга и снова соединяются два раза. На второй строчке большие пальцы отрываются и соединяются три раза. На третьей строчке то же делают безымянные пальцы, на четвертой – указательные. На пятой средние пальцы сначала «обнимаются» а потом «целуются».

3. Речевая гимнастика.

а) Упражнения для губ

б) Упражнения для языка

в) Упражнения на дыхание.

-теперь настроим язычок на работу. Смотри в зеркало и повторяй упражнения за мной.

а) Упражнения  «улыбка», «заборчик», «трубочка», «заборчик -трубочка»

б) Упражнения «горка», «лопаточка», «Жало», «Качели», «Маляр», «Чистим верхние зубки»,  «Индюк», 

в) Давай подуем на снежинки

4. Автоматизация звука [л] изолированном виде.

Произнесение звука (Л-Л-Л-Л-Л-Л многократно и отрывисто; попеременно шепотом, тихо, громко).

5. Анализ артикуляции звука.

Посмотри, в каком положении находятся твои губы, когда ты произносишь [л]– в улыбке;

в каком положении зубы? сближены;

в куда упирается кончик языка? – в верхние зубы;

6. Развитие фонематических процессов.

 Наша следующая игра называется «Поймай звук «Л». Мой язычок будет петь разные песенки, а ты, как услышишь звук [л]- хлопни в ладоши.

А, Л, З, О, К, Б, Л, И, С, П, В, С, О , П, Л, Ы, У, С. 

У нас есть карточки с предметами, в названии которых есть звук [л]. Я называю картинку, а ты должен определить, где находится [л]: в начале, в конце, в середине слова.

пчёла, ласты, ласточка, ландыш., глаз, стол, лыжи, улитка, пенал.

7. Автоматизация звука [л] в слогах.

Сейчас мы споём песенку из слогов со звуком [л]. Произносить слоги, растягивая звук [л]. Следить, чтобы при произнесении этого звука губы были в «улыбке», а язык был за верхними зубами.

Проговаривать слоги, чётко произнося звук [л].

ЛА-ЛА-ЛА – у меня пила
ЛО-ЛО-ЛО – всё бело
ЛУ-ЛУ-ЛУ – я ем лук
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – нет пилы
АЛ-АЛ-АЛ – пенал упал
ОЛ-ОЛ-ОЛ – я забил гол
УЛ-УЛ-УЛ – пенал упал на стул
ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ – Павел пенал дома забыл

-А сейчас  игра «Добавлялки». Будем играть  с  мячом. Я  бросаю тебе мяч и называю  первый слог или 2 слога, а ты договариваешь последний слог «ла» и возвращаешь мне мяч.

 пче (ла). Что получилось? – пчела.

-Молодец, продолжаем игру: пи(ла), ска(ла), де(ла), бега(ла),

-Молодец! А сейчас мы будем добавлять слог «лы». Какой слог мы будем добавлять?

ви(лы), сто(лы), кана(лы), канику(лы).

8.Автоматизация звука [л] в словах.

У нас есть карточки с предметами, в названии которых есть звук [л]. Я называю один предмет, ты должен назвать много предметов ( лодка – лодки, ложка – ложки, лошадь – лошади, улыбка –улыбки, малыш – малыши, слог -слоги).

Затем наоборот, логопед называет много  предметов (форму множественного числа), ребёнок  называют один предмет (голуби - голубь,  ложки –ложка, флаги – флаг, глаза – глаз)

9.Автоматизация звука [л] в предложениях.

Проговаривать предложения, чётко произнося звук [л].

Мила сидела на лавке. Лада купила ландыши. Лана пила молоко. Володя нёс холодную воду. Луша сажала луковицы в лунки. У Славы юла. Лыжники идут по лыжне. Мама готовила голубцы. Лошадь увязла в болоте. Клава ушибла локоть. На халате вышиты ласточки.

Выучить потешки, отработав произношение звука [л].

Без огня, в пустой печи
Пекла Луша калачи.
Мила в лодке плыла,
«Кока-колу» пила,
Колокольчик вышивала.
— Ла-ла-ла-ла, — напевала.
Мята, мята, вся примята.
В мяте ёлка, в ней светёлка
В светёлке голубушка,
Моя внучка Любушка,
Посылали молодицу
По холодную водицу.

10.Итог занятия.

-Наше занятие подошло к концу.
– Какой звук закрепляли на занятии? Вспомним,
в каком положении находятся твои губы, когда ты произносишь [л]– в улыбке;

в каком положении зубы? сближены;

в куда упирается кончик языка? – в верхние зубы;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".

На индивидуальном  логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с].

конспект индивидуального занятия включает: артикуляционную гимнастику, задания на развитие фонематического слуха и восприятия (определение места звука в слове),Работа  по альбому Л.А.Комаров...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».

Тема. Автоматизация звука (Ч)  в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Л) , С ПРИМЕНЕНИЕМ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ.

Тема. Автоматизация звука (Л) , с применением биоэнергопластики.«Путешествие на самолете»Цель:- формировать у детей движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями пальцев рук  (био...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...