Использование многофункционального логопедического пособия «Зима» в работе с детьми с ОВЗ
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Борисова Елена Ивановна

в статье представлено авторское многофункциональное логопедическое пособие «Зима» для развития лексико-грамматической стороны речи, на автоматизацию и дифференциацию звуков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mnogofunkts.kovrik._zima.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование многофункционального логопедического пособия «Зима»

в работе с детьми с ОВЗ

Аннотация: в статье представлено авторское многофункциональное логопедическое пособие «Зима» для развития лексико-грамматической стороны речи, на автоматизацию и дифференциацию звуков.

Ключевые слова: многофункциональность, дифференциация, самостоятельная, познавательная деятельность, речевые нарушения.

Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении.

Обучение ребенка правильной речи проходит быстрее, если работу строить в игровой форме, т.к. ведущей деятельностью детей является игра, а дидактические игры могут успешно использоваться и как форма обучения и как самостоятельная игровая деятельность.  В своей практической деятельности для развития речи детей с ОНР мы используем различные игровые приёмы. Особым видом игровой деятельности являются многофункциональные логопедические пособия. Они создаются нами специально в обучающих целях для повышения эффективности коррекционной работы с детьми. В связи с этим мы разработали многофункциональное пособие  «Зима», которое включает в себя лексические темы «Зимние забавы», «Новый год», «Животные Севера», «Жители Севера», «Зимние виды спорта», «Зимовье животных». Данное пособие  направлено на решении многих задач:

  • обогащение словаря;
  • развитие фонематических процессов;
  • развитие звуко-произносительной стороны речи;
  • развитие лексико-грамматической стороны речи;
  • формирование слоговой структуры слова;
  • обучение грамоте;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие психических функций.

Варианты заданий

  1. Игра «Посчитай-ка».
  2. Игра "Один-много". 
  3. Игра " Моя, мой, мои".
  4. Упражнение на развитие пространственной ориентировки. 
  5. "Загадки". Логопед загадывает загадку. Выигрывает тот, кто первым нашел предмет-отгадку и правильно назвал  его.
  6. Придумать предложение с заданным словом.
  7. Назвать слова, которые отвечают на вопросы: «Кто? Что?».
  8. «Назови ласково». Образовать уменьшительно-ласкательную форму слова.
  9. Образовать форму винительного падежа, закончив фразу: «Вижу ...».
  10.  Образовать форму родительного падежа, ответив на вопрос: «Чего не стало?» Кого не стало?».
  11. "Запоминалки". После работы с логопедическим  пособием в конце занятия можно спросить ребенка, какие предметы, в названии которых был звук (предметы с любым звуком, над которым работаем), он запомнил.

Основными характеристиками пособий в соответствии с ФГОС ДО являются:

  • насыщенность;
  • вариативность;
  • многофункциональность;
  • доступность;
  • безопасность.

Наглядно — игровое пособие «Зима» выполнено из ниток в форме ковра, на котором имеются макеты: озеро, горы, деревья, горка, фигурки животных, людей. Коврик имеет универсальные свойства, позволяющие использовать разные лексические темы, которые были сказаны мною выше. Работать с ним легко, он радует разнообразием и приятен на ощупь.

Таким образом, благодаря использованию в коррекционной работе наглядно-игровых пособий, актуализируются знания детей, создаются условия для возникновения и усиления познавательных мотивов, развития интересов, формируется положительное отношение к обучению.

Сам процесс обучения становится эмоциональным и более действенным, позволяющим ребенку усвоить свой собственный опыт, активизируя познавательную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование авторского дидактического пособия «Осень» в работе с детьми с нарушением зрения и речи.

Дидактическое пособие "Осень" - это красочный мобиль с яркими осенними силуэтами. Все детали выполнены из фетра и прикреплены на леске к разноцветному кругу. Так же пособие можно дополнить цифра...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»

Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...

Использование многофункционального дидактического пособия в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Многофункциональные развивающие книжки "Лесные жители", "Деревенька" предназначены для занятий по развитию речи в качестве учебно-познавательного материала ....

Мастер-класс: «Практическое использование многофункционального дидактического пособия «Курочка Ряба» в работе с детьми 2-7 лет» (презентация, видео)

Провела мастер - класс на КМО на тему: "Практическое использование многофункционального дидактического пособия "Курочка Ряба" в работе с детьми 2-7 лет". Это авторское рецензирован...

Использование многофункционального логопедического пособия «Зима» в работе с детьми с ОВЗ

в статье представлено авторское многофункциональное логопедическое пособие «Зима» для развития лексико-грамматической стороны речи, на автоматизацию и дифференциацию звуков....

Буклет "Использование многофункционального пособия «Логокуб» в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)."

Использование многофункционального пособия «Логокуб» в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)....