Использование многофункционального логопедического пособия «Зима» в работе с детьми с ОВЗ
методическая разработка по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
в статье представлено авторское многофункциональное логопедическое пособие «Зима» для развития лексико-грамматической стороны речи, на автоматизацию и дифференциацию звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogofunkts.kovrik._zima.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 «Полянка» города Чебоксары Чувашской Республики
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №158 «Рябинушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики
Использование многофункционального логопедического пособия «Зима»
в работе с детьми с ОВЗ
Борисова Елена Ивановна-учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад № 73» г. Чебоксары
Borisova.1975@list.ru 8-917-654-27-79
Антонова Людмила Валентиновна – учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад № 158» г. Чебоксары
Luda007a@mail.ru 8-927864-75-55
г. Чебоксары. 2023 г.
Использование многофункционального логопедического пособия «Зима»
в работе с детьми с ОВЗ
Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении.
Обучение ребенка правильной речи проходит быстрее, если работу строить в игровой форме, т.к. ведущей деятельностью детей является игра, а дидактические игры могут успешно использоваться и как форма обучения и как самостоятельная игровая деятельность. В своей практической деятельности для развития речи детей с ОНР мы используем различные игровые приёмы. Особым видом игровой деятельности являются многофункциональные логопедические пособия. Они создаются нами специально в обучающих целях для повышения эффективности коррекционной работы с детьми. В связи с этим мы разработали многофункциональное пособие «Зима», которое включает в себя лексические темы «Зимние забавы», «Новый год», «Животные Севера», «Жители Севера», «Зимние виды спорта», «Зимовье животных». Данное пособие направлено на решении многих задач:
- обогащение словаря;
- развитие фонематических процессов;
- развитие звуко-произносительной стороны речи;
- развитие лексико-грамматической стороны речи;
- формирование слоговой структуры слова;
- обучение грамоте;
- развитие мелкой моторики;
- развитие психических функций.
Варианты заданий
- Игра «Посчитай-ка».
- Игра "Один-много".
- Игра " Моя, мой, мои".
- Упражнение на развитие пространственной ориентировки.
- "Загадки". Логопед загадывает загадку. Выигрывает тот, кто первым нашел предмет-отгадку и правильно назвал его.
- Придумать предложение с заданным словом.
- Назвать слова, которые отвечают на вопросы: «Кто? Что?».
- «Назови ласково». Образовать уменьшительно-ласкательную форму слова.
- Образовать форму винительного падежа, закончив фразу: «Вижу ...».
- Образовать форму родительного падежа, ответив на вопрос: «Чего не стало?» Кого не стало?».
- "Запоминалки". После работы с логопедическим пособием в конце занятия можно спросить ребенка, какие предметы, в названии которых был звук (предметы с любым звуком, над которым работаем), он запомнил.
Основными характеристиками пособий в соответствии с ФГОС ДО являются:
- насыщенность;
- вариативность;
- многофункциональность;
- доступность;
- безопасность.
Наглядно — игровое пособие «Зима» выполнено из ниток в форме ковра, на котором имеются макеты: озеро, горы, деревья, горка, фигурки животных, людей. Коврик имеет универсальные свойства, позволяющие использовать разные лексические темы, которые были сказаны мною выше. Работать с ним легко, он радует разнообразием и приятен на ощупь.
Таким образом, благодаря использованию в коррекционной работе наглядно-игровых пособий, актуализируются знания детей, создаются условия для возникновения и усиления познавательных мотивов, развития интересов, формируется положительное отношение к обучению.
Сам процесс обучения становится эмоциональным и более действенным, позволяющим ребенку усвоить свой собственный опыт, активизируя познавательную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование авторского дидактического пособия «Осень» в работе с детьми с нарушением зрения и речи.
Дидактическое пособие "Осень" - это красочный мобиль с яркими осенними силуэтами. Все детали выполнены из фетра и прикреплены на леске к разноцветному кругу. Так же пособие можно дополнить цифра...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»
Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...
Использование многофункционального дидактического пособия в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Многофункциональные развивающие книжки "Лесные жители", "Деревенька" предназначены для занятий по развитию речи в качестве учебно-познавательного материала ....
Опыт работы «Использование многофункциональной чудо-игрушки в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»
Опыт работы c детьми подготовительной группы...
Мастер-класс: «Практическое использование многофункционального дидактического пособия «Курочка Ряба» в работе с детьми 2-7 лет» (презентация, видео)
Провела мастер - класс на КМО на тему: "Практическое использование многофункционального дидактического пособия "Курочка Ряба" в работе с детьми 2-7 лет". Это авторское рецензирован...
Буклет "Использование многофункционального пособия «Логокуб» в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)."
Использование многофункционального пособия «Логокуб» в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)....
Использование многофункционального логопедического пособия «Зима» в работе с детьми с ОВЗ
в статье представлено авторское многофункциональное логопедическое пособие «Зима» для развития лексико-грамматической стороны речи, на автоматизацию и дифференциацию звуков...