Конспект логопедического занятия.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 188.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия по лексико-грамматическим категориям.
Тема: Весна.
Цель: уточнить и расширить представления детей о весне; учить устанавливать последовательность весенних явлений; развивать умение подбирать слова-признаки к заданным словам; подбирать слова, обозначающие предметы; упражнять в звуковом анализе слова; пересказывать рассказ по заданному образцу; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: картинки с изображением времен года; картинки с изображением примет весны; конверты с синими, зелеными и красными квадратиками для звукового анализа.
Обогащение словаря: половодье, ледоход, капель, почки, первоцвет, подснежник, проталинка
Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание картин с изображением весны, чтение стихотворений: Ф.И. Тютчев «Весна», А.Н. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи», « Травка зеленеет, солнышко блести», С.Я. Маршак «Апрель».
1. Логопед: Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла….(отвечают дети - Весна)
Логопед: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о весне (на доске прикреплены картинки с изображением времен года).
- Ребята, давайте внимательно посмотрим на картинки и определим, где же у нас изображена весна. Как вы это поняли?
-Ребята, а когда наступает весна? (после зимы)
-Давайте с вами вспомним, и назовем весенние месяцы. (Март, апрель, май)
-Так какие же приметы нам говорят о том, что наступила весна? (Пригревает солнышко, тает снег, набухают почки на деревьях, начинается ледоход, появляются ручейки, прилетают перелетные птицы, появляются первые подснежники). Как вы думаете, какая примета самая важная? (Пригревает солнышко)
2. -Молодцы ребята, как много мы сегодня узнали примет о весне. Ой, ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в гости (на доске появляется картина с изображением перелетных птиц). Это перелетные птицы, которые с весной, возвращаются в наши края. Но они непросто так к нам прилетели. У птичек для вас есть загадки, которые мы вместе с вами поможем разгадать.
Белое одеяло, всю землю одевало
Солнце припекло-одеяло потекло.(Снег)
Бегут, звенят, в речку хотят.( Ручьи)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.(Ручеек)
Белая морковка вниз головой повисла.(Сосулька)
Под снегом обитает,
Весной расцветает.(Подснежник)
Водное покрывало
Все луга закрывало.(Половодье)
Наконец река проснулась,
С боку на бок повернулась-
Затрещал, ломаясь, лед-
Значит, скоро (ледоход)
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу…(проталинки)
Ребята, какие вы молодцы, все загадки отгадали. Наши перелетные птицы говорят вам «Спасибо!» .
3. Логопед: а сейчас давайте все встанем и немного отдохнем.(Физминутка)
Весною бабочка проснулась (открываем глазки)
Улыбнулась, потянулась!( широко улыбаемся, потягиваемся)
Раз - росой она умылась
Два - изящно покружилась
Три – нагнулась и присела
На цветочек тихо село.(дети садятся на свои места)
4. Логопед: а теперь давайте сделаем звукобуквенный анализ слова ВЕСНА.
Сколько букв в сове?(пять). Сколько в нем звуков?(шесть). Почему?(Потому что звук [Е] состоит из двух звуков [Й] [Э]). Сколько гласных звуков?(два Е и А). Сколько согласных звуков?(три). Назовите согласные мягкие звуки.(Вь) Какие согласные твердые звуки есть в слове?(С, Н) С помощью зеленых, синих и красных квадратиков дети выкладывают схему слова.
5. Логопед: а теперь давайте вместе придумаем рассказ о весне.(картина «Весна» дети по цепочке придумывают рассказ)
Наступила весна. Стало пригревать солнышко. Снег начал таять. Бегут ручьи. На реке начался ледоход. На проталинах появились первые подснежники. Кое-где виднеется зеленая травка. На деревьях набухли почки. Скоро вернутся в родные края перелетные птицы.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
