Профилактика оптической дисграфии и дислексии у дошкольников
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
В презентации раскрыты признаки оптических нарушений речи, условия правильного усвоения букв. Предложены разнообразные виды заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
disgrafiya_-_kopiya2.pptx | 413.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Письменные нарушения речи Дисграфия – частичное расстройство процесса письма, не связанное с интеллектуальными возможностями человека. Дислексия – частичное расстройство процесса чтения, не связанное с интеллектуальными возможностями человека.
Признаки оптических нарушений речи в трудностях запоминания (усвоения) образа буквы; в различении графически сходных букв, отличающихся: - количеством одинаковых элементов ц щ и ш п т -пространственным расположением этих элементов Е Ш в д -наличием отдельных элементов Ш Щ Л А -буквы симметричные Ж, О, А и асимметричные К, Р, Я
Условия правильного усвоения букв Нормальное развитие процесса узнавания предметов, цифр и букв; Хорошая зрительная память; Достаточное развитие зрительного анализа и синтеза; Сформированность пространственных отношений.
ВИДЫ ЗАДАНИЙ
узнавание силуэтов предметов Задания на развитие процесса узнавания предметов, цифр и букв
узнавание букв
«Найди спрятанные буквы»
найти «правильную» букву
«Почини сломанную букву»
Задания для развития зрительной памяти «Чего не стало?» «Что добавили?» («Кто пришёл?») «Что изменилось?»
Задания на развитие зрительного анализа и синтеза «Найди отличия» «Найди сходство»
«Кубики» «Разрезные картинки»
«Найди буквы среди запутанных линий»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оптическая дисграфия и дислексия
В данном материале данна краткая информация родителям о оптической дисграфии и дислексии...
«Коррекционно – развивающая работа по устранению предпосылок оптической дисграфии и дислексии у дошкольников»
Оптическая дисграфия и дислексия связана с недоразвитием зрительного восприятия, анализа и синтеза, пространственных представлений....
Профилактика оптической дисграфии и дислексии в старшем дошкольном возрасте.
Практический материал для профилактики оптической дисграфии и дислексии....
Профилактика оптической дисграфии и дислексии у дошкольников с общим недоразвитием речи.
В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. Проблема нарушений письма и чтения - одна из самых актуальных для школьного о...
Роль игры в профилактике оптической дисграфии и дислексии у дошкольников
Для овладения письменной речью имеет существенное значение степень сформированности всех сторон устной речи. Нарушения звукопроизношения, фонематического и лексико-грамматического развития в устной ре...
Профилактики оптической дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста с ОНР
Использование игр и упражнений с пальчиковой азбукой тренируют движение пальцев рук, вырабатывают ловкость, умение управлять своими движениями. Такое построение закрепляет зрительно-пространстве...
Мастер класс: «Игровые технологии в коррекционно-профилактической работе учителя-логопеда» Профилактика оптической дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста
Цель: Показать использование игровых технологий в коррекционно-профилактической работе учителя-логопеда. Передать педагогический опыт проведения игр. При подготовке ...