Читаем ФАОП ВМЕСТЕ
занимательные факты по логопедии

Предлагаю Вам углубиться в чтение федеральных документов, которые регламентируют нашу деятельность. 

В данном документе представлена статья Н.В.Нищевой по актуальным вопросам ФАОП. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл faop_nishcheva.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

НИЩЕВА Н.В.

ЧИТАЕМ ФАОП ВМЕСТЕ

Вижу, что пост о федеральных документах вызвал интерес. Продолжим? Будем читать ФАОП вместе. Надеюсь, что вы увидите ответы на свои вопросы.

‼Обратите внимание на то, что ФАОП ДО узаконивает домашние задания, которые даются детям с ОВЗ специалистами, потому что домашняя работа ускорит процесс восстановления нарушенных функций у обучающихся. У родителей появилась обязанность выполнять домашние задания, как у полноправных участников образовательного процесса.

‼Впервые на уровне федерального документа дана рекомендация по заполнению речевых карт: "Образцы речевых высказываний ребенка, полученных в ходе беседы, фиксируются". Наконец-то речевые карты с крестами вместо записи высказываний детей, напоминающие кладбище, канут в Лету!

📖Важные выдержки из ФАОП ДО ( точно соответствуют тексту ФАОП ДО).

📌Федеральная адаптированная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным Приказом Министерства просвещения РФ от 30 сентября 2022 № 874 и Федеральным государственным стандартом дошкольного образования.

📌Программа является документом, в соответствии с которым организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированные образовательные программы дошкольного образования (АОП ДО) для обучающихся раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

📌ФГОС ДО и ФАОП До задают инвариантные ценности и ориентиры. За организацией остается право выбора способов их достижения, выбора образовательных программ, учитывающих разнородность состава групп обучающихся, их психофизических возможностей, запросов родителей (законных представителей).

📌Семья должна принимать активное участие в развитии ребенка, чтобы обеспечить непрерывность коррекционно-воспитательного процесса. Родители отрабатывают и закрепляют навыки и умения у обучающихся, сформированные специалистами. Домашние задания, предлагаемые учителем-логопедом, педагогом-психологом и воспитателем, должны быть четко разъяснены.

📌Основной целью работы с родителями является обеспечение взаимодействие с семьей, вовлечение родителей в образовательный процесс для формирования у них компетентной педагогической позиции по отношению к своему ребенку.

📌Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое.

📌Содержание полной программы обследования ребенка формируется каждым педагогическим работником в соответствии с конкретными педагогическими целями и задачами.

📌Для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам педагогической диагностики, предельная наполняемость группы определяется в соответствии с программой психолого-педагогического сопровождения, разработанной и утвержденной организацией.

‼Последнее положение касается групп для детей раннего дошкольного возраста, в которые дети могут быть зачислены после проведения логопедического обследования учителем-логопедом организации на основе заключения ППк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Читаем дома вместе с детьми»

В работе с детьми по данному разделу программы вне занятий проявляются два направления: первое – когда педагог целенаправленно организует дошкольников для восприятия произведений и, второе – сам...

консультация для родителей "Читаем книги вместе с детьми"

консультация для родителей "Читаем книги вместе с детьми"...

Учим читать детей вместе.

Памятка для родителей....

"Читаем книжки вместе"

Возможность почитать вместе с ребенком книжку можно найти просто и легко, стоит только захотеть и не упустить свободную минуту досуга. Для начала расположитесь удобно и комфортно там, где вы планирует...

Конспект родительского собрания на тему: «Читаем детям вместе» Подготовительная к школе группа

Цель:Повысить читательский интерес семей и отношение к чтению дома. Задачи:Показать родителям ценность домашнего чтения.Рекомендовать родителям художественные произведения для домашнего чтения в ...

Презентация читаем, учим вместе с детьми стихи А.Барто "Игрушки"

Библиотечка для родителей и воспитателей...