Использование логоритмики в работе учителя-логопеда с детьми с речевыми нарушениями
презентация по логопедии

Ануфриева Алла Николаевна

Логоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, слова и движения, музыки, слова и движения, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.

Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детейЛогоритмическая деятельность включает в себя здоровьесберегающие технологии, которые оказывают благотворное влияния на организм ребенка. Логоритмика способствует результативному повышению уровня звукопроизношения, овладения структурой слова, активизации и расширения словарного запаса детей.

Под влиянием регулярного включения логоритмических игр и упражнений у детей происходит положительная перестройка речедвигательной, сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной и других систем, а также воспитание эмоционально - волевых качеств личности. Поэтому важно включать логоритмические игры и упражнения в различные виды деятельности.

Эффективное использование логоритмических игр и упражнений способствует развитию всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika_v_rabote_logopeda.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование логоритмики в работе с детьми с речевыми нарушениями Подготовила: Ануфриева А.Н. учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №1»

Слайд 2

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Цель логоритмики : профилактика и преодоление речевых расстройств у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. В логоритмике выделяют два основных направления в работе с детьми: 1. Развитие неречевых процессов: - совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляция мышечного тонуса; развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активизация всех видов внимания и памяти. 2. Направление –развитие речи детей и корректирование их речевых нарушений. Развитие слухового, Зрительного внимания, памяти

Слайд 3

Формирование двигательных умений и навыков Так, при обучении движению используются различные методы: наглядные методы, которые включают приемы: наглядно-зрительные - показ педагогом образца движения или отдельных двигательных элементов; - наглядно-слуховые - звуковая регуляция движений (инструментальная музыка, песня, народные прибаутки, стихотворения, звуки бубна…) При словесном методе используются приемы - краткое объяснение новых движений; - пояснение; - указание; - беседа при введении новых упражнений; - вопросы; - команды, распоряжения и сигналы, образный сюжетный рассказ.

Слайд 4

Виды логоритмических упражнений Двигательные упражнения Дыхательные упражнения Пальчиковые и подвижные игры Речевые упражнения Песни и стихи, сопровождающиеся движениями Упражнения на релаксацию Упражнения на развитие внимания и памяти Танцы под ритмодекламацию Артикуляционная гимнастика

Слайд 5

Требования к стихотворному материалу Разнообразная коррекционная направленность Насыщенность глагольной лексики Динамический размер Сюжет, действующие лица Удобная длина строки Учёт возраста, речевых и двигательных возможностей детей

Слайд 6

Упражнения на развитие артикуляции Развитие чувства ритма, темпа, фонематического слуха Упражнения с мячами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа учителя-логопеда с родителями детей, имеющими речевые нарушения, с применением ИКТ.

В представленной работе приводятся примеры использования ИКТ в работе логопеда  с родителями, для повышения эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей дошкол...

"Организация работы учителя-логопеда с леворукими детьми, имеющими речевые нарушения"

Исправление речевых нарушений у детей с ведущей левой рукой...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Тема «Взаимодействие в работе учителя-логопеда с семьями воспитанников, имеющих речевые нарушения»

В моём опыте работы представлены различные виды работы по взаимодействию с семьями воспитанников...

Статья "Особенности работы учителя – логопеда со слабовидящими детьми, имеющими речевые нарушения".

Особенности работы учителя – логопеда  со слабовидящими детьми, имеющими речевые нарушения....

Совместная работа учителя-логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения. Формы взаимодействия

Успешность корреционно-воспитательной работы по преодолению речевого дефекта предполагает участие в нём родителей. Беда многих современных родителей - это слабые педагогические знания, отстранённость,...

Использование логоритмики в организации образовательного процесса с детьми, имеющими речевые нарушения.

У детей дошкольного возраста часто наблюдается значительное нарушение различных компонентов языковой системы, недостаточно сформированы психомоторные и речевые процессы....