Конспект логопедического занятия в старшей группе "Семья"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект открытого логопедического занятия

Тема: Моя семья

Цель: Развитие связной речи

Коррекционно-образовательные задачи.

 Закрепление представлений о семье и ее  членах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Семья» (мама, папа, сын, дочь, брат, сестра, старший, младший, дружная, дружнее, веселая, веселее, крепкая, крепче, больше). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление предложений с союзом А, практическое использование сравнительной степени прилагательного)..

Коррекционно-развивающие задачи.

 Развитие связной речи (составление рассказа о себе и своей семье с использованием опорных картинок), зрительного внимания, мышления, обшей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи.

 Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание уважения и любви к семье.

Оборудование: домовенок Кузя, интерактивная доска.

Ход занятия

  1. Орг. момент.

Логопед: Мы собрались сегодня с Вами под одной крышей, под крышей большого дома, в нашем детском саду, где мы - одна большая семья: дружная, веселая, добрая и озорная. В каждом доме есть свой хозяин- это мы, но мне кажется кто-то еще.

Под музыку входит Домовенок Кузя

Домовенок Кузя: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

                              Я веселый домовой, охраняю здесь покой!

                              Подружитесь-ка со мной, ну а звать меня - Кузьмой.

                              А мы домовые охраняем дома, в которых живут семьи.

Домовенок Кузя: Ребята, а что же такое семья? (Опрос 2-3 детей)

Семья – это родные люди, живущие рядом, в вашей квартире.

С кем ты живешь?

Сколько человек в твоей семье?

Кто старше всех? Кто младше всех?

Кто дети? Кто взрослые?

Домовенок: Ребята, вы такие дружные и умные, а мне так одиноко в своем домике. Поиграйте, пожалуйста, со мной. Я для вас приготовил задания о семье, вы готовы их выполнять?

2. Игра «Кто кем приходится?»

Кто девочка для мамы? (дочка)

Кто мальчик для мамы? (сын)

Кто мальчик для девочки? (брат)

Кто мама для папы? (жена)

Кто девочка для дедушки? (внучка)

Кто мальчик для бабушки? (внук)

Кто мама для бабушки? (дочь)

Кто папа для мамы? (муж)

Кто папа для бабушки? (сын)

Назвать свои «звания» в семье. (Напр.: я сын, брат, внук).

  1. Игра «Кто старше (младше?»

 (составление предложений с союзом а) Кто старше девочка или мама? Мама старше, а дочка младше. Кто младше мальчик или мама? Мальчик младше, а мама старше.

Кто старше девочка или дедушка? Дедушка старше, а девочка младше.

Кто младше мальчик или бабушка? Мальчик младше, а бабушка старше.

Кто старше мама или бабушка? Бабушка старше, а мама младше.

  1. Физминутка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

 

4. Игра «Хвастунишка» (практическое употребление сравнительной степени прил.):

Моя семья ДРУЖНАЯ. А наша ДРУЖНЕЕ!аналогично: веселая, крепкая, большая, спортивная.

5. Пересказ рассказа “Как Маша стала большой” (Е. Пермяк), с использованием опорных картинок на интерактивной доске
Маленькая Маша очень хотела вырасти. А как это сделать, она не знала. Пыталась она и в маминых туфлях ходить. И волосы как у тети Клавы зачесывала. И бусы надевала на шею. И часы пыталась носить.
Ничего не получалось. Все смеялись над ней да шутили.
Вздумала Маша пол подметать. И подмела. Даже мама удивилась.
А когда Маша вымыла посуду, тогда и отец удивился и за столом сказал:
- Мы и не заметили, как Маша выросла. И не только пол метет, но и посуду моет.
Стали маленькую Машу называть большой.
1 – чтение
2 – ответы на вопросы по тексту
3 – повторное чтение
4 – пересказы детей.
7. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили. Чей рассказ понравился
больше всего? Оценка деятельности детей. Поощрительные призы от Кузи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_prezentatsiya.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «В гостях у тетушки Совы».

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе  «В гостях у тетушки Совы».Закрепление правильного произношения звука [С] в словах, фразовой речи....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «Мы и Маша»

Конспект логопедического занятияв  старшей логопедической группе«Мы и Маша»Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’].Задачи:Коррекционно – образовател...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К»."

ЗВУКИ   «К - Кь».    БУКВА    «К». ЦЕЛЬ: Закрепить   навыки   четкого    различения   ...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «П – Пь», «Т – Ть», «К –Кь». БУКВЫ «П, Т, К».

ЗВУКИ   «П – Пь»,  «Т – Ть»,  «К –Кь». БУКВЫ  «П,  Т,   К».ЦЕЛЬ:  Закрепить   н...