Презентация на тему «Логоритмика -как здоровьесберегающая технология по профилактике речевых нарушений у дошкольников»
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Лоза Татьяна Владимировна

ВВ настоящее время актуальна проблема, развития речи у дошкольников. Количество детей с различными нарушениями речи с каждым годом растет.Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей дошкольного возраста происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса.В настоящее время очень актуальна проблема развития речи у дошкольников. Количество детей с различными нарушениями речи с каждым годом растет. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т. д. Педагогам необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речи. Поэтому мы, можем оказать помощь, в условиях детского сада посредством логоритмических упражнений настоящее время очень актуальна проблема развития речи у дошкольников. Количество детей с различными нарушениями речи с каждым годом растет. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т. д. Педагогам необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речи. Поэтому мы, можем оказать помощь, в условиях детского сада посредством логоритмических упражнений

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 ст. Старотитаровской Муниципального образования Темрюкский район Презентация на тему «Логоритмика -как здоровьесберегающая технология по профилактике речевых нарушений у дошкольников» Подготовила Воспитатель Т.В.Лоза

Слайд 2

Актуальность: В настоящее время очень актуальна проблема развития речи у дошкольников. Количество детей с различными нарушениями речи с каждым годом растет. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т. д. Педагогам необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речи. Поэтому мы, можем оказать помощь, в условиях детского сада посредством логоритмических упражнений.

Слайд 3

Цель логоритмики: « Через синтез музыки, движения и слова -к правильной речи» Сочетание трех компонентов логоритмики позволяет развить у детей : - слуховое внимание, фонематический слух; - правильное дыхание и звукопроизношение; - ритмический, мелодический, динамический слух; - мелкую моторику; - координацию и умение ориентироваться в пространстве; - умение красиво, выразительно, ритмично двигаться под музыку; - коммуникативность и эмоциональность.

Слайд 4

Основные задачи логоритмики : 1.Оздоровительные задачи 2. Образовательные задачи 3.Воспитательные задачи 4. Коррекционные задачи

Слайд 5

Занятия с элементами логоритмики включает в себя массу здоровьесберегающих технологий : - пальчиковые игры или массаж пальцев -упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; -стихотворения, сопровождаемые движениями -упражнения, регулирующие мышечный тонус; -речевые упражнения без музыкального сопровождения; -чистоговорки; -речевые и музыкальные игры -гимнастика для глаз -упражнения для развития музыкального слуха; -различные виды ходьбы и бега под музыку -ритмические упражнения, пение; -упражнения в игре на музыкальных инструментах; -подвижные игры, -мимические упражнения; -упражнения на релаксацию под музыку

Слайд 6

Возможности включения логоритмики в жизнедеятельность в детском саду. 1 . Утренняя гимнастика с речевыми звукоподражаниями. 2. Проговаривание потешек, приговорок, чистоговорок во время режимных моментов - умывания, одевания на прогулку, подготовки к занятиям. 3. Динамические паузы между занятиями. 4. Физкультурные сюжетные занятия с использованием речевого материала. 5. Физкультминутки во время проведения образовательного процесса. 6. Бодрящая гимнастика со звукоподражанием. 7. Подвижные игры с речетативом и движениями.

Слайд 7

Что же такое логоритмика? Логоритмика — это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач. Это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, физического и музыкально – ритмического воспитания. СЛОВО+МУЗЫКА+ДВИЖЕНИЕ

Слайд 8

Методы и приёмы: 1. Наглядно- зрительные приёмы; 2. Приёмы для обеспечения тактильно – мышечной наглядности с применением различного инвентаря; 3. Словесные методы; 4. Игровой метод; 5.Соревновательный метод.

Слайд 9

Наглядно- зрительные приёмы

Слайд 10

Приёмы для обеспечения тактильно – мышечной наглядности с применением различного инвентаря

Слайд 11

Словесные методы

Слайд 12

Игровые методы. Соревновательные методы

Слайд 13

Результат: Благодаря совместной работе воспитателей логопедической группы и специалистов удаётся помочь детям преодолеть речевые нарушения, развить физические качества, сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности, и реализовать двигательный режим дошкольников. Регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребёнка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками и многое другое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная кинезиология как игровая и здоровьесберегающая технология в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ

Всем известно и не вызывает сомнений польза утреней гимнастики для организма человека, она помогает телу быстро перейти из энергосберегающего режима сна в режим активного бодрствования. Однако не толь...

Здоровьесберегающие технологии в коррекции речевых нарушений - Проект «Логопедическая палитра»

Здоровьесберегающие технологии в коррекции речевых нарушений «Логопедическая палитра»...

"Речевые игры, как средство коррекции и профилактики речевых нарушений у дошкольников"

Речевые игры — это метод повышения мотивации в развитии речевых умений и навыков, эмоционально окрашенный, вызывающий живой интерес к деятельности детей. Именно игры помогают выработать умение п...

Здоровьесберегающие технологии в предупреждении речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Здоровьесберегающие технологии в предупреждении речевых нарушений  у детей дошкольного возраста....

ПРОЕКТ «Здоровьесберегающие технологии в коррекции речевых нарушений детей с ТНР»

           Ежегодно увеличивается количество детей с ОВЗ которые имеют нарушения центральной нервной системы различной степени, отклонения в психоэмоциональной сфе...

методическое пособие «Профилактика речевых нарушений младших дошкольников средствами традиционных и инновационных технологий»

Содержание Пояснительная записка Особенности речевого развития детей 3-4 летГипотеза, задачи, механизм содержания работыНаправления и формы работыПлан реализацииЗаключениеБиблиографический с...

“Здоровьесберегающие технологии в коррекции речевых нарушений”

Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе позволяют значительно улучшить  результативность коррекционной работы, разнообразить приемы и методы логопедического воздействия и спо...