Характеристика на ПМПК
материал по логопедии (старшая группа)
Основные характеристики ребенка для ПМПК по областям .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося для представления на ПМПК старшая группа.
1.Общие сведения:
на момент обследования.
Проживает по адресу:
Возрастная группа: старшая группа, осваивает образовательную программу дошкольного образования.
2.Причина обращения на ПМПК: нарушение речи.
3.Общие сведения о семье и условиях жизни ребенка:
Мать:
Отец:
Семья полная, трое детей. Отношения в семье доброжелательные, воспитанием ребенка занимаются оба родителя. Они постоянно интересуются успехами и проблемами Максима, посещают родительские собрания. В жизни детского сада и группы принимают малоактивное участие.
Взаимодействие семьи и ДОУ: беседы, консультации, личные рекомендации, к которым родители всегда прислушиваются.
4.Анамнез:
Посещает детский сад с августа 2019года, адаптация средней тяжести.
Обучение проходит по образовательной программе дошкольного образования.
По индивидуальной программе не обучался.
5.Общая характеристика:
Максим чувствует в группе себя комфортно, поведение адекватное, спокойно общается со сверстниками. Посещает детский сад практически постоянно, болеет редко. Засыпает быстро, сон продолжительный. Максим спокойный, доброжелательный, отзывчивый, неконфликтный ребенок. В группе дети хорошо к нему относятся, играют с ним. Охотно идет на контакт со взрослыми, выполняет простые поручения. Очень любит дежурить по столовой. Аппетит хороший.
Ведущая рука- левая.
Физкультурная группа-основная.
Группа здоровья- вторая.
Убирает за собой игрушки. Правила поведения и обязанности в группе детского сада знает. На замечания и одобрения взрослых реагирует адекватно.
Социально-коммуникативное развитие:
Отношения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности положительные. Имеет определение о себе и может назвать имя, фамилию, возраст. Знает членов семьи и называет их по именам.
У Максима сформированы навыки самообслуживания: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, застегивать пуговицы и молнии, сушить при необходимости мокрые вещи, аккуратно убирать за собой постель, в случае затруднения обращается за помощью. Умеет правильно пользоваться столовыми приборами.
Ответственно относится к порученному заданию- доводит дело до конца, стремиться сделать его хорошо. По отношению ко взрослым проявляет уважение, может быть внимательным, отзывчивым. Умеет правильно оценивать сои поступки и поступки сверстников. Убирает за собой игрушки.
Познавательное развитие:
Испытывает сложности при овладении программным материалом. Старается работать внимательно, допускает ошибки, некоторые из них может заметить и исправить сам.
Пространственно-временные представления: знает название частей тела, знает и называет временна года, знает части суток. Путает дни недели.
Освоил прямой и обратный счет в пределах 10, решает примеры на сложение и вычитание в этих же пределах. Знает основные цвета, но путает часть оттенков. Ребенок знает и показывает геометрические фигуры; понимает смысл пространственных отношений (вверху-внизу, впереди-сзади). Путает правую и левую стороны.
Развитие речи:
Максим понимает обращенную к нему речь взрослого. Называет названия предметов одежды, обуви, посуды, мебели обобщает их, одним словом.
Имеет затруднения в составлении описательного рассказа по предметным, сюжетным картинкам. Имеет затруднения в пересказе прочитанного педагогом произведения. Допускает ошибки в согласовании числительного с существительным и в образовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Изобразительная деятельность:
Аппликацию ребенок выполняет по образцу воспитателя. Ножницами пользоваться умеет. По прямой режет, плавно срезать углы затрудняется.
В рисовании пользуется разными цветами. Рисовать умеет. Аккуратен при работе с красками. Не умеет развивать сюжет в рисунке; не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
Пользуется пластилином, лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы, но не всегда передает пропорции.
Способен конструировать по собственному замыслу, умеет анализировать образец постройки. Старается доводить начатое дело до конца. В конце занятия приводит рабочее место в порядок.
Музыкальная деятельность:
Проявляет интерес к музыкальным занятиям. Любит играть в музыкальные игры, на музыкальных инструментах, с трудом запоминает песни и стесняется их исполнять. Старается правильно выполнять танцевальные движения; различает жанры музыкальных произведений, звучание музыкальных инструментов.
Игровая деятельность:
У Максима есть друзья, с которыми он постоянно играет. Нравятся игры с конструктором, с удовольствием играет в настольные игры, может объяснить правила игры. Редко играет в сюжетно-ролевые игры.
Игрушками пользуется по назначению, бережно относится к ним, не раскидывает, не ломает, а аккуратно складывает и убирает их на свои места. Трудовые поручения выполняет с желанием, радуется, когда его хвалят.
Физическое развитие:
Любит занятия физической культуры. Координация не нарушена, заинтересованно участвует в подвижных играх, темп быстрый. На занятиях по физической культуре Максим подвижен, старается выполнять упражнения качественно. В построениях и перестроениях путается. Пользуется физкультурным инвентарем в свободное время.
Документ составлен с целью определения образовательного маршрута по коррекции нарушений речи.
Дата составления документа: «___» _______________20____г.
С представлением ознакомлен(а):
___________________________/ ___________________
Подпись с расшифровкой родителя (законного представителя)
___________________________/
Подпись с расшифровкой заведующей.
___________________________/
Подпись с расшифровкой воспитатель
Подпись председателя ППк. МП
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/20/picture-77476-1695190692.jpg)
Характеристика на ПМПК
Основным документом, из которого члены комиссии получают важную и существенную информацию о ребенке, является психолого-педагогическое представление. В зависимости от того, является ребенок дошкольник...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/20/picture-1029474-1532054066.jpg)
Педагогическая характеристика для ПМПК
Итак, ПМПК. Что это такое, т.е. для чего существует данная комиссия? Главной ее целью является определение уровня развития ребенка, а именно выявление особенностей развития и назначение того или иного...
Пример характеристики для ПМПК
В помощь педагогам при составлении характеристик на детей дошкольного возраста....