" По следам Снежной королевы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Использование кейс-технологии по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«По следам снежной королевы»
Цель:Создавание условий для закрепления в памяти детей знакомых сказок посредством узнавания их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.
Задачи:
Образовательные: Продолжать работу над предложением и его словесным составом: способствовать формированию умения составлять предложения по схеме.
Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон.
Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Уважаемые коллеги, сейчас мы совместно с детьми подготовительной группы, на примере покажем как можно работать с кейс технологией по речевому развитию детей.
Блок 1. Мотивация (встреча с чудом).
Воспитатель показывает конверт, и коробку с красками. На конверте нет ни отправителя, ни адресата послания, и просит детей высказать догадки:
Что это за предмет (конверт) и как он к нам попал. Для чего он здесь? (Содержит какую-то информацию).
Воспитатель достаёт из конверта лист белой бумаги, показывает, дети видят, что записей нет, и высказывают предположение о том, что прочесть ничего не получится.
Воспитатель предлагает детям высказать свои представления о том, как увидеть написанное. (Раскрасить лист бумаги красками, на листе бумаги появится надпись СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА, написанная свечкой).
На листе зашифровано название сказки, нам нужно узнать? что это за сказка. У вас на столах у каждого лежат чистые листы бумаги. Но на каждом из них написано слово, когда эти слова появятся мы сможем узнать какая сказка зашифрована в письме.
Кай, герда, снег, королева (а у меня получится снежная королева)
Итак, дети, мы отправляемся в сказочное путешествие по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева». И узнаем что доброе и злое сердце, узнаем какими герои были на самом деле.
Скажите пожалуйста а вы знаете эту сказку?
А назовите героев этой сказки?
А какие сказки этого автора вы еще читали, смотрели?
(Дюймовочка, Гадкий утенок, Огниво)
Ребята я вам предлагаю вспомнить о чем же эта сказка?
Обратите внимание на экран, на экране поочередно появляются картинки (сюжеты сказки) и по каждой картинке работаем, рассказываем истори. 4 картинки с ситуациями 1 начало картинка с розами, вторая картинка с ведьмой, 3 картика с воронами, 4 картинка с разбойниками, 5 картинка встреча Кая и Герды в замке Снежной королевы.
Блок 2.Содержательная часть. После работы по картинкам провести гимнастику для глаз.
Мы снежинки увидали | Смотрят вдаль |
Итак ребята мы вспомнили сказку, вспомнили какие герои встречались в этой сказке и в нашем чемоданчике.
Блок 3. есть еще один конверт, давайте его откроем (в конверте разрезные картинки с героями сказки (Кай Герда, Снежная королева, Бабушка) (картинка с конвертом)
Давайте мы посмотрим на следующее задание, откроем конверт (читаю собери картинку) (После того как картинки собраны проговорить кто изображен на них.
Теперь ребята давайте расскажем о каждом герое
Необходимо разложить правильно
.Герда – добрая, смелая, любящая.
Кай-добры сначала, потом стал другим.
БАБУШКА-добрая ласковая.
Снежная королева – злая, жестокая, безжалостная.
Теперь мы свами знаем какими были герои сказки. давайте поиграем с вами в игру.
Игра «Хорошо - плохо»:
- Когда у человека доброе сердце, это хорошо, почему?
- Когда у человека злое сердце, это плохо, почему?
- Когда у человека доброе сердце, это плохо, почему?
- Когда у человека злое сердце, это хорошо, почему?
Сердце бывает добрым и злым, а люди совершают разные поступки, плохие и хорошие. Давайте отправимся в волшебную страну зла и добра.
затем: следующий предмет который находится в чемоданчике мячик, посмотрите какого цвета этот мяч, на что он может быть похож?
Блок 4. Психологическая разгрузка. (картинка снежок)
Воспитатель: Ребята, у меня в руках снежок. Он волшебный. Давайте встанем в круг, будем передавать его друг другу и говорить при этом приятные, ласковые слова.
Вы назвали много хороших, ласковых слов. Постарайтесь их запомнить и обращайтесь друг к другу также.
Пока мы передавали “снежок”, руки замерзли. Предлагаю согреть их: глубоко вдохните через нос и медленно выдохните через рот.
Блок 5. Содержательная часть. Давайте посмотрим что еще у еня в волшебном чемоданчике.
(Еще один конверт)
Воспитатель: еще одно письмо в конверте!
Ребята, давайте посмотрим, от кого же это письмо?
Да это же письмо от самого Ганса Христиана Андерсена! и оно не одно, откроем первое письмо читаю о том что он просит изменить финал сказки.
Ребята Вспомните, а чем сказка про Снежную королеву. закончилась? А выхотели бы чтобы она закончилась по другому?,А давайте мы с вами попробуем немного ее изменить...
ИЗМЕНЯЕМ КОНЕЦ СКАЗКИ.
Последовательность вопросов:
1. Про кого будет наша история? Снежная королева
2. Где он (она) жила? Вспомним
3. Каким был наш герой (героиня)?
4. Что он (она) любил(а) делать?
5. И был у нее (него) друг. Кто?
6. Чем друг помогал герою?
7. Однажды наш герой отправился путешествовать. Куда?
8. Для чего? Зачем?
9. У героя был враг. Кто?
10. Как он вредил нашему герою? Друг героя хотел ему помочь. Что он сделал?
11. Какой волшебный предмет дал ему в помощь?
12. Как это помогло герою? Что он сделал?
13. Как был наказан враг?
14. Чем все закончилось?
Вот и закончилась наша история, и я могу прочесть последнее письмо, и оно также от Андерсена.
Ребята какие вы молодцы, вы сегодня хорошо поработали, и даже смогли побыть сами сказочниками, и придумали другой сюжет. Спасибо вам большое, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/21/picture-99298-1700584950.jpg)
Конспект спортивного праздника тема: «По следам Снежной Королевы» (старшая группа)
Конспект спортивного праздника "По следам снежной Королевы" (старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/21/picture-99298-1700584950.jpg)
Конспект спортивного праздника тема: «По следам Снежной Королевы» (старшая группа)
Конспект спортивного праздника "По следам Снежной Королевы" (старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-91003-1517160103.jpg)
Конспект проведения открытой образовательной деятельности «По следам Снежной Королевы» в рамках конкурса «Педагог года МАДОУ №5 «Звёздочка»
Образовательная деятельность по логопедии для детей старшего дошкольного возраста, носит обобщающий характер по теме "Животные Севера"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/15/picture-97328-1610740125.jpg)
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПО СЛЕДАМ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»
Сценарий рассчитан на детей 6-7 летнего возраста, умеющих и любящих петь и танцевать, т. к. поставленная нами сказка напоминает мюзикл. Новогодний праздник проходил во второй половине дня, чтобы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-454850-1415109248.jpg)
Занятие по художественной литературе «Путешествие по следам Снежной королевы»
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель этого занятия: Формировать у детей художественно-исполнительские способности. Продолжать учить подбирать рифмованные слова. Закреп...