" По следам Снежной королевы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Пантелеенко Светлана Анатольевна

Использование кейс-технологии по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs.docx11.76 КБ

Предварительный просмотр:

«По следам снежной королевы»

Цель:Создавание условий для закрепления в памяти детей знакомых сказок посредством узнавания их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.

Задачи:

Образовательные: Продолжать работу над предложением и его словесным составом: способствовать формированию умения составлять предложения по схеме.

Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон.

Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Уважаемые коллеги, сейчас  мы совместно с детьми подготовительной группы, на примере покажем как можно работать с кейс технологией по речевому развитию детей.

Блок 1. Мотивация (встреча с чудом).

Воспитатель показывает конверт, и коробку с красками. На конверте нет ни отправителя, ни адресата послания, и просит детей высказать догадки:

Что это за предмет (конверт) и как он к нам попал. Для чего он здесь? (Содержит какую-то информацию).

Воспитатель достаёт из конверта  лист белой бумаги, показывает, дети видят, что записей нет, и высказывают предположение о том, что прочесть ничего не получится.

Воспитатель предлагает детям высказать свои представления о том, как увидеть написанное. (Раскрасить лист бумаги красками, на листе бумаги появится надпись СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА, написанная свечкой).

На листе зашифровано название сказки, нам нужно узнать? что это за сказка. У вас на столах у каждого лежат чистые листы бумаги. Но на  каждом из них написано слово, когда эти слова появятся мы сможем узнать какая сказка зашифрована в письме.

Кай, герда, снег, королева (а у меня получится снежная королева)

Итак, дети, мы отправляемся в сказочное путешествие по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева». И узнаем что  доброе и злое сердце, узнаем какими герои были на самом деле.

Скажите пожалуйста а вы знаете эту сказку?

А назовите героев этой сказки?

А какие сказки этого автора вы еще читали, смотрели?

(Дюймовочка, Гадкий утенок, Огниво)

Ребята я вам предлагаю вспомнить о чем же эта сказка?

Обратите внимание на экран, на экране поочередно появляются картинки (сюжеты сказки) и по каждой картинке работаем, рассказываем истори. 4 картинки с ситуациями 1 начало картинка с розами, вторая картинка с ведьмой, 3 картика с воронами, 4 картинка с разбойниками, 5 картинка встреча Кая и Герды в замке Снежной королевы.

Блок 2.Содержательная часть. После работы по картинкам провести гимнастику для глаз.

Мы снежинки увидали
Со снежинками играли
Снежинки вправо полетели
Дети вправо посмотрели.
Снежинки влево полетели
Дети влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
и на землю опускал.
Дети смотрят вверх и вниз
Все! На землю улеглись.

Смотрят вдаль


Смотрят вправо, не поворачивая головы

Смотрят влево, не поворачивая головы


Смотрят вверх-вниз, не поворачивая головы

Итак ребята мы вспомнили сказку, вспомнили какие герои встречались в этой сказке и в нашем чемоданчике.

Блок 3.  есть еще один конверт, давайте его откроем (в конверте разрезные картинки с героями сказки (Кай Герда, Снежная королева, Бабушка) (картинка с конвертом)

Давайте мы посмотрим на следующее задание, откроем конверт (читаю собери картинку) (После того как картинки собраны проговорить кто изображен на них.

Теперь ребята давайте расскажем о каждом герое

Необходимо разложить правильно

.Герда – добрая, смелая, любящая.

Кай-добры сначала, потом стал другим.

БАБУШКА-добрая ласковая.

Снежная королева – злая, жестокая, безжалостная.

Теперь мы  свами знаем какими были герои сказки. давайте поиграем с вами в игру.

Игра «Хорошо - плохо»:

- Когда у человека доброе сердце, это хорошо, почему?

- Когда у человека злое сердце, это плохо, почему?

- Когда у человека доброе сердце, это плохо, почему?

- Когда у человека злое сердце, это хорошо, почему?

Сердце бывает добрым и злым, а люди совершают разные поступки, плохие и хорошие. Давайте отправимся в волшебную страну зла и добра.

затем: следующий предмет который находится в чемоданчике мячик, посмотрите какого цвета этот мяч, на что он  может быть похож?

Блок 4. Психологическая разгрузка. (картинка снежок)

Воспитатель: Ребята, у меня в руках снежок. Он волшебный. Давайте встанем в круг, будем передавать его друг другу и говорить при этом приятные, ласковые слова.

Вы назвали много хороших, ласковых слов. Постарайтесь их запомнить и обращайтесь друг к другу также.

Пока мы передавали “снежок”, руки замерзли. Предлагаю согреть их: глубоко вдохните через нос и медленно выдохните через рот.

Блок 5. Содержательная часть. Давайте посмотрим что еще у  еня в волшебном чемоданчике.

(Еще один конверт)

Воспитатель: еще одно письмо в конверте!

 Ребята, давайте посмотрим, от кого же это письмо?

Да это же письмо от самого Ганса Христиана Андерсена! и оно не одно, откроем первое письмо читаю о том что он просит изменить финал сказки.

 Ребята Вспомните,  а чем сказка  про Снежную королеву. закончилась? А выхотели бы чтобы она закончилась по другому?,А давайте мы с вами попробуем немного ее изменить...

ИЗМЕНЯЕМ КОНЕЦ СКАЗКИ.

Последовательность вопросов:

1. Про кого будет наша история? Снежная королева

2. Где он (она) жила? Вспомним

3. Каким был наш герой (героиня)?

4. Что он (она) любил(а) делать?

5. И был у нее (него) друг. Кто?

6. Чем друг помогал герою?

7. Однажды наш герой отправился путешествовать. Куда?

8. Для чего? Зачем?

9. У героя был враг. Кто?

10. Как он вредил нашему герою? Друг героя хотел ему помочь. Что он сделал?

11. Какой волшебный предмет дал ему в помощь?

12. Как это помогло герою? Что он сделал?

13. Как был наказан враг?

14. Чем все закончилось?

Вот и закончилась наша история, и я могу прочесть последнее письмо, и оно также от Андерсена.

Ребята какие вы молодцы, вы сегодня хорошо поработали, и даже смогли побыть сами сказочниками, и придумали другой сюжет. Спасибо вам большое, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника тема: «По следам Снежной Королевы» (старшая группа)

Конспект спортивного праздника "По следам снежной Королевы" (старшая группа)...

Конспект спортивного праздника тема: «По следам Снежной Королевы» (старшая группа)

Конспект спортивного праздника "По следам Снежной Королевы" (старшая группа)...

По следам Снежной королевы

НОД по ФЭМП (образовательная область "Познание")...

Конспект проведения открытой образовательной деятельности «По следам Снежной Королевы» в рамках конкурса «Педагог года МАДОУ №5 «Звёздочка»

Образовательная деятельность по логопедии для детей старшего дошкольного возраста, носит обобщающий характер по теме "Животные Севера"...

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПО СЛЕДАМ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»

Сценарий рассчитан на детей 6-7 летнего возраста, умеющих и любящих петь и танцевать, т. к. поставленная нами сказка напоминает мюзикл. Новогодний праздник проходил во второй половине дня, чтобы...

Новогодний сценарий "по следам Снежной Королевы"

Новогодний утренник в подготовиительной группе...

Занятие по художественной литературе «Путешествие по следам Снежной королевы»

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель этого занятия: Формировать у детей художественно-исполнительские способности. Продолжать учить подбирать рифмованные слова. Закреп...