Конспект логопедического занятия "Грузовик"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Копалина Елена Валерьевна

Конспект составлен для проведения занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Основная цель - развитие диалогической речи. Основной прием работы  - работа с закрытым предметом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Работа с закрытым предметом. Грузовик.

Цель: Развитие диалогической речи при работе с закрытым предметом.

Задачи: 1. Закреплять умения задавать вопросы и отвечать на них.

2. Закреплять знания названий транспорта

#1055;родолжать учить описывать транспорт и рисовать игрушку по представлению.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук через самомассаж рук и изо деятельность.

#1056;азвивать зрительное восприятие через сравнение предмета и рисунков

#1042;оспитывать познавательный интерес, самостоятельность и активность на занятии.

Материал: коробка, игрушечный грузовик, предметные картинки с транспортом, схема частей грузовика, цветные карандаши и бумага.

Ход занятия:

#1054;рг.момент:

Сядет на место тот, кто отгадает мою загадку:

Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками.(троллейбус)

Он возит щебень и песок для строительства дорог, перевозят кирпичи для дома автосилачи. По дороге напрямик мчит тяжелый …(грузовик).

Чтоб тебя я повез, мне нужен овес. Накорми меня бензином, на копытца дай резины, и тогда, поднявши пыль, побежит …(автомобиль).

Дом на рельсах тут как тут, всех умчит он в пять минут, ты садись и не зевай. Отправляется …(трамвай).

В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (поезд)

Что за чудо - едет дом и людей везет, окна светлые кругом, носит обувь из резины и питается бензином. (автобус)

Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю…, отправляюсь я в полет. Кто же это? (вертолет)

#1057;ообщение темы занятия: мы с вами отгадывали загадки, а сейчас отгадаем еще одну загадку, но необычным способом. Сегодня мы нарисуем отгадку. Это то, что спрятано в коробке. А что там - я вам не скажу. Вы должны догадаться что там, задавая мне вопросы. А могу ответить только – да или – нет.

#1055;овторение названий транспорта и видов транспорта.

Спросите меня о предмете, спрятанном в коробке.

- Это живой предмет (неживой)? Это сделано руками человека? В коробке спрятана игрушка? Это транспорт?

- Да, это транспорт. Чтобы узнать, что это за транспорт, мы должны повторить все, что знаем о транспорте.

Назовите транспорт по картинкам. Спросите меня и вы узнаете, что за игрушка там спрятана.

- Это автобус? Это кораблик? Это машинка? Вы будете рисовать машинку. А теперь спросите меня, какую машинку вы будете рисовать.

- Это легковая машина? Там лежит грузовик? Да. Это грузовик.

#1055;овторение названий частей предмета.

Какие части машины вы знаете? – выставляется схема машины. ( кабина, кузов, колеса, фары и платформа - подвеска)

#1054;писание грузовика.

Вы знаете, какого цвета грузовик? Спросите меня об этом.

- Какого цвета кабина? колеса? кузов?

Какой он по величине?

#1060;изминутка: Как вы думаете - кто работает на грузовике? На грузовике работает шофер. Представьте, что вы шоферы.

Я шофер и руль кручу. Имитация круговых движений рук.

По дороге с грузом мчу.

Шина лопнет – Ш-Ш-Ш – заменю приседают, круговые движения рук.

И машины догоню. Бегут по кругу.

#1054;писание грузовика.

Прежде, чем рисовать, давайте повторим все , что мы узнали об этом предмете.

Это игрушечный грузовик. У него синяя, большая кабина с широкими окнами. Кузов у грузовика красный, невысокий. Платформа - подвеска желтая. А колеса у машины черные и небольшие. Руль тоже черный, красное кресло в кабине. Фары синие.

#1057;амомассаж рук:

Грузовик огромный,

Труженик большой,

Грузы многотонные

Возит день-деньской.

Кирпичи – на стройку,

Трубы – на завод.

В детский сад игрушки

Грузовик везет.

#1056;исование грузовика.

Дети самостоятельно рисуют игрушку. В процессе рисования дети могут обратиться к логопеду с вопросами.

-Сколько фар у машины? Видны ли они?

-Есть груз в кузове? И т.д.

#1040;нализ работ.

Из коробки достается грузовик, дети сравнивают свои рисунки и игрушку. грузовик-образец и работы детей ставятся на доску для сравнения.

Посмотрите внимательно. Чей рисунок больше всего похоже на эту машину? Почему?

У тебя правильно нарисована кабина?

Как вы думаете, почему этот рисунок точнее нарисован? Кто лучше запомнил описание, тот и точнее нарисовал игрушку.

#1048;тог занятия: что вы делали на занятии? Как вы работали? Поощрение детей тех, кто точно по описанию выполнил работу. Улыбнитесь всем работам, порадуйтесь за товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...