«Развитие речи детей посредством дидактических игр».
консультация по логопедии

Слайд 1

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Я Кощубова Анастасия Николаевна, учитель – логопед МКОУ «Болоховский центр образования №2». Хочу вам представить сообщение на тему: «Развитие речи детей посредством дидактических игр».

Слайд 2

Уже ни для кого не является новостью, что количество детей с нарушениями речи каждый год увеличивается. Это факт. В ДОУ детей с нарушениями речи приходит больше, чем может охватить логопед. Приходится создавать некую очередь из нуждающихся, или же – это более распространенный вариант, – набрать детей в группы в большем количестве, ибо в коррекционной работе с речевыми нарушениями очень важен фактор времени. И зачастую из – за чрезмерной загруженности логопеда, остаются дети которые получили логопедическую помощь не в полном объеме, либо и вовсе её не получили.  Эти дети, прейдя в школу, составляют основную группу первоклашек, у которых выявляются проблемы в усвоении  письма и чтения. Поэтому  если эти проблемы не разрешены в дошкольном возрасте, то очень важно устранить их  на начальном школьном обучении. Так как еще вчерашние выпускники детского сада, а сегодня уже ученики еще активно предпочитают игры, чем процесс начального обучения, то в помощь логопеду, для успешной коррекции звукопроизношения приходят дидактические игры.  

Слайд 3

Дидактические игры – это игры обучающего характера, с помощью которых можно обогащать словарный запас детей. Так же они используются для закрепления словаря детей (существительные, прилагательные, глаголы, названия цвета, пространственные понятия, предлоги и т.д.). Развивается речь, память, внимание, логическое мышление, зрительная память. Закрепляется культура поведения, навыки общения.

Слайд 4

Существует 3 вида дидактических игр:

-настольно – печатные. Эти игры разнообразны по содержанию, по обучающим задачам, оформлению. Могут быть разделены на несколько видов: парные картинки – например, подобрать картинки по сходству: лото, домино, разрезные картинки и складные кубики, на которых изображенный предмет или сюжет делится на несколько частей, игры типа «лабиринт», предназначенных для старшего дошкольного возраста;

- словесные игры. Они построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углубляют знания о них, так, как в этих играх требуется использовать приобретённые ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах;

- игры с предметами. Это игры с различными игрушками, игры с природным материалом. В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками.

Слайд 5

Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме. Дидактическая ипгра развивает рнечь детей, активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражзать свои мысли.

Слайд 6

Я использую дидактические игры на всех этапах своей работы:

- на этапе постановки звука;

Слайд 7

-на этапе автоматизации звука;

Слайд 8

- на этапе закрепления всех- поставленных звуков.

Слайд 9-10

Для большей эффективности, помимо работы с детьми, ведется работа с родителями по данному направлению. Это:

- консультации для родителей;

Слайд 11

- выступления на родительских собраниях.

Слайд 12

Таким образом, в работе я использую совокупность разных методов и приёмов Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно игровая деятельность помогает создать такие ситуации, в которых развивается речь детей.

Слайд 13

Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_kruglyy_stol.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР» Выполнила: учитель-логопед Кощубова А.Н:. МКОУ « Болоховский центр образования №2» 2023 год

Слайд 2

Уже ни для кого не является новостью, что количество детей с нарушениями речи каждый год увеличивается. Это факт. В ДОУ детей с нарушениями речи приходит больше, чем может охватить логопед. Приходится создавать некую очередь из нуждающихся, или же – это более распространенный вариант, – набрать детей в группы в большем количестве, ибо в коррекционной работе с речевыми нарушениями очень важен фактор времени. И зачастую из – за чрезмерной загруженности логопеда, остаются дети которые получили логопедическую помощь не в полном объеме, либо и вовсе её не получили. Эти дети, прейдя в школу, составляют основную группу первоклашек, у которых выявляются проблемы в усвоении письма и чтения. Поэтому если эти проблемы не разрешены в дошкольном возрасте, то очень важно устранить их на начальном школьном обучении. Так как еще вчерашние выпускники детского сада, а сегодня уже ученики еще активно предпочитают игры, чем процесс начального обучения, то в помощь логопеду, для успешной коррекции звукопроизношения приходят дидактические игры.

Слайд 3

Дидактические игры – это игры обучающего характера, с помощью которых можно обогащать словарный запас детей. Так же они используются для закрепления словаря детей (существительные, прилагательные, глаголы, названия цвета, пространственные понятия, предлоги и т.д.). Развивается речь, память, внимание, логическое мышление, зрительная память. Закрепляется культура поведения, навыки общения.

Слайд 4

настольно – печатные. игры разнообразны по содержанию, по обучающим задачам, оформлению. Могут быть разделены на несколько видов: парные картинки – например, подобрать картинки по сходству: лото, домино, разрезные картинки и складные кубики, на которых изображенный предмет или сюжет делится на несколько частей, игры типа «лабиринт», предназначенных для старшего дошкольного возраста. словесные игры. Они построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углубляют знания о них, так, как в этих играх требуется использовать приобретённые ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. игры с предметами. игры с различными игрушками, игры с природным материалом. В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками. Виды дидактических игр

Слайд 6

Дидактические игры на разных этапах работы. Этап постановки звука.

Слайд 7

Дидактические игры на разных этапах работы. Этап автоматизации звука.

Слайд 8

Дидактические игры на разных этапах работы. Этап закрепления всех поставленных звуков.

Слайд 9

Для большей эффективности, помимо работы с детьми, ведется работа с родителями по данному направлению. Это: - консультации для родителей

Слайд 10

Таким образом, в работе я использую совокупность разных методов и приёмов Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно игровая деятельность помогает создать такие ситуации, в которых развивается речь детей.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей посредством дидактических игр

Консультация на тему "Развитие речи детей посредством дидактических игр"...

Сообщение из опыта работы "Развитие речи детей посредством дидактических игр"

Сообщение из опыта работы, в котором вы узнаете, какие дидактические игры помогают обогащать и активизировать словарный запас, развивают фонематических слух воспитанников младшего (3-4г.) и старшего (...

«Развитие речи детей посредством дидактической игры».

Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, тем богаче, разнообразнее и глубже впечатления, на основе которых в ...

Проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры»

Тема выбрана потому, что самое ценное в нашей жизни – дети. Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у дет...

Презентация для выступления на районном методическом объединении по теме "Развитие речи детей посредством дидактической игры"

Дидактическая игра  представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Памятка для родителей "Развитие речи детей посредством дидактических игр".

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобразовательная школа № 6" дошкольные группы    Памятка для родителейна тему:"Развитие речи детей ...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ "Развитие речи детей посредством дидактических игр и мнемосхем"

Сегодня ни для кого не секрет,что богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Часто в речи детей существует множество проблем. Поэтому...