«Развитие речи детей, через ознакомление со сказкой».
презентация по логопедии

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_detey_cherez_oznakomlenie_so_skazkoy.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие речи детей, через ознакомление со сказкой». МАДОУ д /c №56 Учитель-логопед: Ромашина Т.М.

Слайд 2

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» В. Сухомлинский

Слайд 3

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ Многим людям свойственны состояния радостного трепета, предвосхищения чуда, удивления ежедневным чудесам. А чудо – совсем рядом. Однако только человек с открытым сердцем может познать его прелесть. Открыть свое сердце навстречу добру учит нас сказка.

Слайд 4

Актуальность данной темы заключается в том, что сказки – естественная составляющая в повседневной жизни детей. Наблюдая за детьми в процессе игры, на занятиях, в свободной деятельности, можно заметить, что там, где не надо мобилизовать свое внимание, память, т.е. на непроизвольном уровне, дети раскрепощаются, легко перевоплощаются в любимых и близких по духу героев сказок, любят фантазировать, живо и образно стремятся выразить свою мысль. Перевоплощаясь, дети легко и непринужденно решают сказочные задачи, проявляя индивидуальное творчество.

Слайд 5

Задачи и приёмы сказкотерапии в работе с дошкольниками Сказкотерапия решает множество задач, связанных с развитием ребёнка: развитие фантазии и образного мировосприятия; знакомство с миром общечеловеческих ценностей, вековой народной мудростью, приобщение к бытовой культуре и опыту предков; регуляция самооценки, нейтрализация психологических проблем (страхи, враждебность, гиперактивность); формирование богатой, образной речи, совершенствование коммуникационной сферы ребёнка; оттачивание правильного произношения, артикуляции, речевого дыхания, развитие пальчиковой моторики и пространственного мышления; развитие умения выстраивать монолог, вести диалог с собеседником;

Слайд 6

Приёмы сказкотерапии: чтение или рассказывание; пересказ по опорному плану; обсуждение и словесный анализ; рисование сказки; артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, арт-терапия: театрализация — роль исполняется самостоятельно или с помощью игрушек; изотерапия : марания, техника каракуль, рисование листьями, песком и манкой, другими сыпучими материалами, монотипия (рисование с помощью уникального отпечатка);

Слайд 7

Одним из приёмов сказкотерапии является пальчиковый театр • дидактическая, ролевая, театрализованная, подвижная игра ( куклотерапия , песочная терапия, инсценировки, психодинамические упражнения на релаксацию); • сочинение собственных сказочных сюжетов; • решение сказочных задач, выполнение творческих заданий (смена места, времени, событий, введение нового сказочного героя, перепутывание сюжетов); • эмоциональные и актёрские тренинги; • подготовка декораций, костюмов и масок к сказкам: рисование, аппликация, лепка и т. д.

Слайд 9

Среди приёмов сказкотерапии очень популярны игры. С детьми можно провести следующие дидактические игры по сказкам: • «Кто лишний?» — проверяет знание содержания сказки. • «Назови сказку по сказочному герою» — тренирует умение узнавать сказку по персонажам. Предлагаются картинки с изображениями козы, волка, лисы, дети называют сказки, в которых они встречаются, например, «Волк и семеро козлят», «Колобок», « Заюшкина избушка» и т. д. • «Кто герой сказки?» — учит отгадывать сказку по словам персонажей. • «Кто в каком домике живёт?» — закрепляет знания о домашних и лесных животных. • «Найди волшебный предмет» — дети подбирают герою волшебный атрибут в соответствии с сюжетом сказки, например, Буратино — золотой ключик, Фея — волшебная палочка. •

Слайд 11

Старшим дошкольникам можно дать карточки-иллюстрации к нескольким сказкам и попросить правильно собрать и пересказать каждую из них • «Русские народные сказки» — совершенствует внимание, память, речь; поощряет инициативность и самостоятельность в игре с символическими изображениями персонажей. Последовательность действий: o Педагог показывает малышам иллюстрацию к сказке, просит рассмотреть и сказать, как называется сказка, кто её главные герои, каковы их взаимоотношения.

Слайд 13

Совместно с детьми педагог-психолог рассказывает сказку, обращает внимание на картинки, изображающие персонажей, затем предлагает детям самостоятельно разыграть сюжет в ролевом исполнении, использую карточки-модули и проговаривая слова героев.

Слайд 14

Фотогалерея: примеры дидактических игр по сказкам

Слайд 15

Типология сказок Сказочный мир предлагает пример решения самых запутанных и безвыходных ситуаций, но не навязывает его в виде строгих предписаний и законов. Ребёнок мысленно переносится в воображаемый мир, проходит испытания, переживает приключения, незаметно приобретая важнейший опыт и преодолевая собственные внутренние проблемы.

Слайд 16

Художественные сказки — традиционные народные сказания, а также авторские сказки, построенные на принципе целостности мира людей и мира природы, а также на волшебстве « оживотворения ». Художественные сказки бывают следующих видов: народные; сказочные истории о животных, природных явлениях, растениях; сказки на бытовую тематику; страшные сказки; фантастические сказки, наполненные волшебством.

Слайд 17

Сказка «Лисичка со спичками»

Слайд 19

Занятие на тему «Сказки» в детском саду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме «Развитие речи детей, через ознакомление дошкольников с природой»

Автор: Емельянова Елена АлександровнаОрганизация: АНО ДО  «Планета детства «Лада»№159 "Соловушка"Населенный пункт: Самарская область, г. Тольятти«Природа - единственная книга, каждая страница кот...

Инновационный проект по развитию речи детей через ознакомление с родным городом "Мой Смоленск"

      Авторы проекта учителя - логопеды Власенкова Валентина Ивановна, Конусевич Мария Леонидовна.Тип проекта: открытый, межгрупповой, исследовательский.Вид проекта: познавательн...

Консультация для родителей "Развитие речи детей, через ознакомление с природой родного края"

Уникальную роль играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника.Аристотель Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую ре...

Опыт работы "Развитие речи детей через ознакомление с художественной литературой"

Пробудить в детях интерес к художественным произведениям, привить любовь к художественному слову, уважение к книге....

ПЛАН РАБОТЫ "РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ" (средняя группа)

Тематический план предназначен для работы с детьми среднего дошкольного возраста....

Обобщение опыта на тему: «Развитие речи детей через ознакомление с художественной литературой»

Развитие речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой....

Презентация «Развитие речи детей через ознакомление со сказками с помощью мнемотехники»

laquo;Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц через ознакомление со сказками»Цель программы:Развитие речи у детей через ознакомление со сказками с помощью мнемотехники...