Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей с ОНР – 1 год обучения.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Гадеева Татьяна Ивановна

Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей с ОНР -  1 год обучения. 

Тема : Звук "о" (закрепление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuko_zakreplenie.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию звукопроизношения

для  детей с ОНР – 1 год обучения.

Тема: Звук «о» (закрепление).

Цельзакрепление произношения звука «о» в словах, предложениях; определение места звука «о» в словах; употребление существительных в род.п. ед.ч.; картинки-символы; образование ед.ч. существительных от мн.ч. существительных; звуковой анализ обратных слогов; развитие связной речи – пересказ небольшого текста.

Оборудование:  наборное полотно,  предметные картинки,  раздаточный материал.

Ход занятия:

I.Организация начала занятия.

- Назовите гласные звуки.

- Почему мы их называем «гласные»?

- Назовите слова, которые начинаются со звука «о».

- Молодцы!

II. Введение в тему:

- Сегодня мы ещё раз поговорим о звуке «о»

III. Основная часть.

1. Работа с предметными картинками и раздаточным материалом для определения позиции звука «о». Слова берутся в ударной позиции.

- У вас на столах домики с окошками. Если звук «о» слышится в начале слова – красный квадрат поместим в первое окошко, если в середине – то во второе, если в конце – то в третье.

На доску выставляются предметные картинки, дети работают на местах.

Словарь: овцы, облако, пол, окна, пальто, овощи, нож, ослик, яйцо, гнездо, обруч, домино, кони, дом.

2. Игра на внимание «Чего не стало?» - употребление существительных в родительном падеже ед.ч.

На доске располагается ряд из 4-х предметных картинок (п.1). Одна картинка убирается. Дети определяют, какой картинки не стало: «Не стало облака. Не стало ослика» и т.д.

IV. Физкультминутка.

Речь с движениями.

Не под окном, а около

Каталось «о» и охало.

«о» - охало, «о» - охало.

Не под окном, а около.

V.  Звуковой анализ обратных слогов. Работа со звуковыми символами.

Цель: закрепить умение анализировать количество звуков и их порядок.

Логопед: «ом» - сколько звуков я произнесла? (2)

- Какой первый? («о»).

- Какой второй? («м»).

- Выкладываем слог «ом» из звуковых символов.

Аналогично проводится работа со слогами: оп  от  ок.

VI. Образование существительных ед. ч. на «о», от существительных мн.ч.

- Я назову вам несколько предметов, а вы мне один такой же предмет, например: кольца – кольцо, зёрна – зерно.

Словарь: стёкла, гнёзда, сёдла, вёдра, окна, крылья, перья, звенья, колеса, яйца. Какой звук слышится в конце всех ваших слов?

VII. Развитие связной речи.

- Послушайте внимательно рассказ. Назовите слова со звуком «о» из этого рассказа.

   Оля и Осип пошли на озеро ловить рыбу. Они поймали очень маленького окуня и видели облако, похожего на ослика.

Дети называют слова со звуком «о».

- Послушайте рассказ ещё раз и попробуйте его пересказать.

VIII. Итог занятия.

- Какой звук мы сегодня закрепляли на занятии?

- Дайте характеристику звуку «о».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе детского сада компенсирующей направленности

Конспект занятия по формированию звукопроизношения Образовательная область - коммуникация Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, художественное чтение, здоро...

КОНСПЕКТ занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи «Звук и буква Р».

Конспект фронтально-подгруппового занятия по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Второе занятие по этой теме....

Конспект занятия по формированию звукопроизношения у детей через игры и игровые упражнения ( средняя группа)

Цели занятия: 1.  Уточнить и активизировать словарь детей по теме «весна».         Учить отвечать полными предложениями, используя части речи: глаголы...

Конспект занятия по формированию звукопроизношения «Путешествие в волшебную страну»

Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения «Путешествие в волшебную страну»...

Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей старшей группы. «Звук и буква Н»

Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей старшей группы. Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»      ...

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Путешествие в Страну Красивой Речи или поиски пропавшего звука [C]»

Цели:коррекционно - образовательные:автоматизация произношения звука С  в слогах, словах;дифференциация звука по твердости – мягкости;закрепление умения определять наличие заданного звука в...

Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей с ОНР – 1 год обучения.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи -  1 год обучения....