Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Путешествие в Страну Красивой Речи или поиски пропавшего звука [C]»
план-конспект занятия по логопедии

Зверкова Евгения Юрьевна

Цели:

  • коррекционно - образовательные:
  • автоматизация произношения звука С  в слогах, словах;
  • дифференциация звука по твердости – мягкости;
  • закрепление умения определять наличие заданного звука в словах, позицию звука в слове.
  •  совершенствования грамматического строя речи (образование относительных прилагательных)
  • закрепление знания графического изображения буквы С;
  • коррекционно - развивающие:
  • развитие артикуляционной и тонкой моторики, координации речи с движением;
  • совершенствование навыка правильного речевого дыхания;
  • развитие фонематического слуха, фонематического восприятия;
  • развитие навыка самоконтроля за собственной речью;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления.
  • воспитательные:
  • воспитание   навыков инициативности, отзывчивости, ответственности, доброжелательности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад   «Солнышко»  

г. Новый Уренгой

Конспект занятия

по формированию звукопроизношения в подготовительной группе для детей с ОНР

Тема: «Путешествие в

Страну Красивой Речи

или   поиски

пропавшего звука [C]»

Составила: учитель-логопед

Зверкова Евгения Юрьевна

2018 г.

 

Цели:

  • коррекционно - образовательные:
  • автоматизация произношения звука С  в слогах, словах;
  • дифференциация звука по твердости – мягкости;
  • закрепление умения определять наличие заданного звука в словах, позицию звука в слове.
  •  совершенствования грамматического строя речи (образование относительных прилагательных)
  • закрепление знания графического изображения буквы С;
  • коррекционно - развивающие:
  • развитие артикуляционной и тонкой моторики, координации речи с движением;
  • совершенствование навыка правильного речевого дыхания;
  • развитие фонематического слуха, фонематического восприятия;
  • развитие навыка самоконтроля за собственной речью;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления.
  • воспитательные:
  • воспитание   навыков инициативности, отзывчивости, ответственности, доброжелательности.

Оборудование: 

  • презентация «Артикуляционная гимнастика»;
  • игрушки
  • дидактическое пособие «Поезд»;
  • картинки: шарф, душ, ковш, шапка, кошка, шуба, подушка, машина, шиповник;
  • сухой бассейн с песком;
  • цветик - речецветик;
  • массажеры су-джок;
  • массажная варежка;
  • магнитно-маркерная доска;
  • воздушные шары;
  • маркеры
  • портрет Звуковичка
  • картинки со звуками С и С´

Ход занятия.

 Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Логопед: Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать. Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Ребята, вы хотите красиво и правильно говорить?

Дети: Да!

Логопед: А что нужно сделать, для того чтобы вы могли четко и внятно произносить все звуки речи?

Ответы детей.

Логопед: Правильно, заниматься! Я предлагаю вам ребята пригласить наших   гостей в увлекательное путешествие по Стране Красивой правильной речи! Приглашайте!

Дети: Уважаемые гости, проходите, пожалуйста!

  

1 Организационный момент.

Логопед: Настал новый чудесный день. Для того чтобы у нас было хорошее настроение, давайте посмотрим, друг на друга и подарим свои улыбки.  Как хорошо, что мы сегодня здесь с вами встретились. Мы спокойны, добры и приветливы! Мы все здоровы! А что бы нам с вами   стало ещё   светлее и теплее, давайте сделаем солнышко! Мы будем подавать друг другу «руку-лучик» и говорить свое имя:  Я лучик - Евгения  Юрьевна,  а ты?

(Дети подают руки и называют свои имена.)

Логопед: А теперь давайте назовем друг друга ласково по имени.

(Дети называют лруг лруга ласковыми именами)

-Вот и получилось у нас доброе, теплое, нежное, ласковое солнышко, это мы с вами! А теперь давайте присядем на стульчики.

(Дети садятся)

(Вдруг где-то слышен чей-то плач…)

 Логопед: Ребята, мне кажется кто-то плачет? Вы слышите? Посмотрите, кто там так горько рыдает?

Выходит Звуковичок.

Логопед: Здравствуйте, а вы кто и как попали в наш кабинет?  И главное, почему Вы плачете? Вас кто-то обидел?

Звуковичок: Я звуковичок УХ  из страны Красивой речи. Меня сюда наша Королева за помощью прислала. У нас  случилась беда. Звук [С] вышел погулять на лужок, погреться на солнышке, а злая колдунья Вреднелла его заколдовала! И теперь дети никогда на свете не смогут правильно и красиво его произносить! Будут вот так как я сейчас шепелявить: шла Шаша по шоше и шашала шушку. Вот!!! (Плачет)

Логопед:  Ребята,  мне кажется, что мы должны помочь звуковичку. Вы же будущее защитники, а защитники должны не только защищать, но и помогать тем, кто нуждается в помощи. Поможем?

 Дети: Да!

Логопед: Напомните мне, пожалуйста, какой звук нам нужно найти и расколдовать?

Дети: Звук С

Логопед: Звук Ш? Ф? З? Ааа, понятно С!

Логопед: А для того, чтобы расколдовать звук [С] и победить колдунью, нужно выполнить ее задания. Готовы к испытаниям?

Дети: Да!

Логопел: Тогда мы отправляемся в   путешествие в страну Красивой речи, наше путешествие будет необыкновенным,   интересным и увлекательным и может быть даже немного опасным.

Ой, а на чем же мы будем путешествовать?

Ответы детей.

В путешествие я предлагаю отправиться на самолете, давайте его смастерим.

  Физкультминутка.  Речевая подвижная игра «Самолет»

 Руки в стороны – в полет       (Дети бегут на носочках по кругу, расставив      

 Отправляем самолет.              руки в стороны.)

 Правое крыло вперед,            (Поворот через правое плечо.)

 Левое крыло вперед,               (Поворот через левое плечо.)

 Полетел наш самолет.             (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)

Логопед: Самолет мы смастерили

К звездам путь открыть решили

Самолет, самолет отправляется в полет

Логопед: Прошу пройти на посадку, занимайте свои места

(Дети салятся на стульчики)

Звуковичок:  У меня есть волшебный цветик – речецветик, мне его Королева Красивой речи с собой дала, когда отправляла меня за помощью! Она сказала, что  он нам  поможет! Только я не знаю как! (Расстроился)

Логопед: Ребята, а я знаю. Посмотрите, у цветика на лепесточках написаны цифры,  мне кажется, это номера заданий, которые мы должны выполнить по порядку. С какой цифры начинаем?  

 Дети: Начинаем с цифры 1.

Логопед:  И вот первое испытание колдуньи.

Никогда на свете, дети,

Не выполняйте упражнения эти!

Язычок у вас устанет

 И работать перестанет!!!

1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Ребята, колдунья нас не напугает! Мы ведь знаем, для чего нужна артикуляционная гимнастика?

Дети:  Гимнастика для язычка   помогает нам произносить звуки красиво! Логопед: Покажем злой колдунье, какие у вас язычки послушные?

(Дети садятся к экрану и  с помощью   презентации перед зеркалами выполняют артикуляционную гимнастику)

Логопед:  Молодцы, ребята, справились.

Под каким номером будет следующее задание  Вреднеллы?

Дети: Следующее задание номер 2.

Логопед:

А вы дальше не пройдете,

 Речку не переплывете!

Четко звук С не произнесете.

Логопед: Опять пугает нас колдунья, не хочет, чтобы мы звук [С] расколдовали.  

Ребята давайте вспомним, звук С у нас какой?

Чтобы нам правильно произнести звук С, нужно вспомнить как правильно располагаются наши органы речи при произнесении данного звука.

(характеристика звука по акустическим и артикуляторным признакам)

 Произношение изолированного звука С

Ребята, что нам нужно для того чтобы переплыть речку.

Ответы детей.

Логопед: Правильно лодка, но у меня нет лодки из железа, т.е. железной, даже из дерева нет, то есть деревянной, у меня лодка   из резины, значит какая она?

Дети: Резиновая.

Логопед: Нам нужно лодку накачать.

Упражнение: Насос и лодка.

(дыхательная гимнастика с произношением

 дифференцируемых звуков С и Ш)

Логопед: Молодцы! Речку мы переплыли, молодцы!

Следующий лепесток, пожалуйста, возьмите.

Дети: Лепесток с номером 3.

Слоги  не   произнесете,

Даже если реку вы переплывете

А увязните в болоте!

 Как нам преодолеть болото? Правильно, мы будем с кочки на кочку перепрыгивать и при этом произносить слоги  Пальчиками шагаем по «кочкам» (мячикам Су – джок) и произносим красиво слоги СА, СО, СУ, СЫ, АС, ОС, УС, ИС, ЕС 

(каждый ребенок поочередно шагает   пальцами по «кочкам», произнося слоги).

 

Логопед: Молодцы! Я чувствую, что колдунья становится слабее.

Я думаю, мы сможем ее победить. Смотрите, следующее послание.

 ( Развитие фонематического слуха, фонематического восприятия.)

Дети: Следующее послание номер 4.

Колдовала я, старалась,

Чтоб пустыня появлялась.

Пустыню вам не перейти!

Завязните в песке в пути!

Руки глубже закопайте

И со мною оставайтесь!

Дети закапывают руки в песок и находят там мелкие игрушки. Нужно назвать игрушку и определить, есть ли там звук [С].

Логопед:  Под каким номером следующее испытание от колдуньи?

Дети: Следующее задание под номером 5.

Вихрем, бурей закручу,

Перепутать все хочу!

Не запомните картинки,

В голове у вас снежинки!

 

Игра «Что изменилось?». Перед детьми раскладываются картинки, в названии которых есть звук [С] в начале (4-5). Дети закрывают глаза, логопед меняет картинки местами, дети должны сказать, что изменилось.

Произношение звука С в словах.

 Логопед: Вот, какие вы молодцы! Остался всего один лепесток у нашего Цветика – речецветика! Итак, последнее испытание:

Дети: Лепесток номер 6.

Самолеты не летают,

А лишь ходят поезда.

Только ваши пассажиры не уедут никуда.

Кому, в каком вагоне ехать,

Ни за что вам не узнать

И меня, саму Вреднеллу,

Ни за что вам не догнать.

Дифференциация звуков С и С´ по твердости, мягкости.

(Работа с дидактическим пособием поезд)

Логопед: Вот, какие вы молодцы! А посмотрите, что же случилось со злой колдуньей?! (На экране колдунья превращается в [С]).

Логопед: Вот он! (Поясняет, что на письме звуки обозначаются буквами).

Ура, вы смогли победить Вреднеллу и расколдовать звук [С]!

Молодцы, ребята,  вы настоящие защитники, будущие солдаты. Не  прошли мимо чужой беды, а с радостью помогли Звуковичку и жителям Королевства красивой и правильной речи.

Давайте вспомним, какие задания злой колдуньи Вреднеллы вы сегодня   выполняли?

Ответы детей.

Итог занятия

Звуковичок: Спасибо вам ребята! Я для вас приготовил подарок!

(воздушные шары)

Логопед: 

Вам понравилось наше приключение? Если, да, то нарисуйте   на вашем шарике веселый ротик, а если нет, то грустный.

Спасибо, ребята, наше приключение подошло к концу. До скорых встреч!

 

1

2

3

4

5

6

 

1. Никогда на свете, дети,

     Не выполняйте упражнения эти!

     Язычок у вас устанет

      И работать перестанет!!!

3. Слоги  не   произнесете,

Даже если реку вы переплывете

А увязните в болоте!

5. Вихрем, бурей закручу,

Перепутать все хочу!

Не запомните картинки,

В голове у вас снежинки!

2. А вы дальше не пройдете,

    Речку не переплывете!

   Четко звук С не произнесете.

4. Колдовала я, старалась,

Чтоб пустыня появлялась.

Пустыню вам не перейти!

Завязните в песке в пути!

Руки глубже закопайте

И со мною оставайтесь!

6. Самолеты не летают,

А лишь ходят поезда.

Только ваши пассажиры не уедут никуда.

Кому, в каком вагоне ехать,

Ни за что вам не узнать

И меня, саму Вреднеллу,

Ни за что вам не догнать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе детского сада компенсирующей направленности

Конспект занятия по формированию звукопроизношения Образовательная область - коммуникация Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, художественное чтение, здоро...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Знакомство со звуком [А]»

Этот материал поможет молодым специалистам выстроить работу по формированию звукопроизношения и знакомству со звуками с детьми с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе. Конспект содержит разнообра...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной̆ группе для детей ЗПР на тему: "Путешествие в математическую деревню"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной̆ группе для детей ЗПР на тему Путешествие в математическую деревню...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ТНР) «Дифференциация звуков Ж-Ш»

Конспект занятия по обучению грамоте  в подготовительной группе для детей ОВЗ «Дифференциация звуков Ж-Ш»  Цели:1.Коррекционно-развивающие:-учить детей дифференцировать звук...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе для детей с ТНР :Звук [Ц]

Закрепление и автоматизация произношения слогов,слов,предложений и чистоговорок со звуком [Ц] в речи...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Мир звуков. Всегда ли мог человек говорить?»

Доминирующая образовательная область: речевое  развитиеИнтеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое ...