Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе для детей с ТНР :Звук [Ц]
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Багаева Анна Александровна

Закрепление и автоматизация произношения слогов,слов,предложений и чистоговорок со звуком [Ц] в речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_ts.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе для детей с ТНР ( 1).

Тема занятия: «Звук (Ц)»

Цель: Закрепление и автоматизация произношения слогов, слов, предложений и чистоговорок со звуком (Ц) в речи.

Задачи: 1.Уточнить артикуляцию звука (Ц).

2.Дать звуку характеристику по схеме согласных звуков.

3. Закрепить навык произношения звука (Ц) в слогах разной звуковой наполняемости и в словах.

4.Отработать навык согласования числительного «ПЯТЬ» с существительными (творит- й падеж на –ц, на –ов).

5. Уточнить значение незнакомых слов и дать им толкование.

6.Упражнять в конструировании предложений с заданным словосочетанием.

7.Продолжать работу по воспитанию правильного темпа и ритма речи в чистоговорках.

8.Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: схема анализа согласных звуков, слова со звуком (Щ), картинки с чистоговорками.

Ход занятия:1.Организационный момент. Чтение четверостишья:

Почему скажите, птицы,

На земле вам не сидится?

- Мы б гуляли по дорожке,

Да по ней гуляют кошки...

- В слове «птицы» есть звук, который придёт к нам на занятие, что это за звук?

- Да, это звук (Ц).

2.Основная часть занятия:

А).Уточнить артикуляцию звука.

Б). Дать характеристику звуку по схеме согласных.

В). Игра «Телефончик» - произносить слоговые ряды чётко артикулируя звуки:

ЦА – ЦО – ЦУ – ЦИ …., АЦ – ОЦ – УЦ – ИЦ …., ЦТА – ЦТО – ЦТУ – ЦТИ ….

Г). Назвать слова со звуком (Ц) провести словарную работу с малознакомыми словами: пловец, певец, цокот, цапля, хлебец, цукаты, леденец, конфетница.

Д). Работа с предложением:

- «Назови со словом «ПЯТЬ» → согласование числительного «пять» с существительными:

- Пять улиц, пуговиц, ножниц, конфетниц, колец →цапель!! Цыплят!! Пять пловцов, леденцов, цветков, певцов,….

Е). «Придумай предложение»→ дети придумывают предложения со словосочетаниями: холодная водица, голодный цыплёнок, болотная цапля, громкий цокот, центральная улица, спелая пшеница, золотое кольцо.

3.Физминутка:

Не надо больше ссориться, → погрозить пальцем

  А то и мяч не ловиться,→похлопать в ладоши

И книжка не читается,→ладоши раскрываем и закрываем

И дождик начинается.→руки поднять вверх и встряхиваем ладошки, опуская руки вниз

4. Заучивание чистоговорок с помощью картинок с сохранением точно заданного темпоритма  (текст чистоговорки проговаривается 2-3  раза):

  • Заяц всех пугается, под кустом спасается, волку на зуб попадается.
  • Огурцы растут в теплице, надо их полить водицей.
  • Любовалась цыплятами курица: что ни цыплёнок, то умница!
  • Купили каракатице кружевное платьице,

Ходит каракатица, хвастается платьицем!

  • Цапля сторожем в болоте на одной ноге стоит.

-Цыц, куда вы в грязь идёте? – грозно всем она кричит.

  • Цыплёночек на цыпочках цветочек целовал.
  • У околицы окольцевали птицу.

      5.Итог занятия.

А).Рефлексия учебной деятельности, закончи фразу:

- Сегодня я научился (научилась) ….    Теперь я знаю как правильно …

- Я сегодня смог без ошибок ….        Мне нужно ещё потренироваться ….

Б).Установка на дальнейшую деятельность.

Занятие по звукопроизношению: Звук (Ц) (№ 2)

Цель: Закрепление правильного произношения звука (Ц) в слогах, словах и предложениях, тексте.

Задачи:1.Закрепить навык характеристики звука по схеме согласных.

2. Совершенствовать навык употребления в речи слов со стечением согласных.

3. Отрабатывать навык деления слов на слоги.

4.Формировать навык определения ударного слога в словах.

5.Закрепить навык анализа причинно – следственных связей при составлении предложений.

Оборудование занятия: схема анализа согласных звуков, предметные картинки со звуком (Ц), домики для определения слогов в словах, картинки к рассказу «Цапля».

Ход занятия. 1.Организационный момент:

-Назовите слова со звуком (Ц). Какой звук мы будем учить на занятии?

2.Основная часть занятия:

А). Повторить артикуляцию звука (Ц), дать звуку характеристику звуку (Ц)

Б). Игра «Телефон»→ проговаривать слова со звуком (Ц):

Цы  - цы – цы,  зайцы любят леденцы;      ца – ца – ца, нет у зайца леденца;  

Ец – ец – ец, где взять зайцу леденец;       цо – цо – цо, посмотрите под крыльцо;  

цы – цы – цы, вот где леденцы!;            цу – цу – цу, рад наш заяц леденцу.

Цы – цы – цы, поспели огурцы;            цо – цо – цо, ветер дует нам в лицо;

Ца – ца – ца,у синицы два птенца,            це – це – це, сидит кошка на крыльце;

Цы – цы – цы, наши дети молодцы;         цу – цу – цу,стучит дождик по крыльцу.

В). «Найди домик для слова» →подумайте и скажите, в какую игру мы будем играть? Дети раскладывают картинки в домики, определив количество слогов в слове. Проводится анализ выполненного задания и вывод о слогообразующей роли гласных звуков. Слова для задания: Цып, Цап, цвет, певец, цветок, кольцо, синица, цукини, пуговица, конфетница, сахарница, медведица.

Г). Ударение и его роль в слове.

Сильнее произносится слог, называемый ударным, давайте это проверим: медведица, пуговица, конфетница, сахарница…… Расставить ударения.

Ударный слог, ударный слог, он назван так не даром.

Эй, невидимка молоток, отметь его ударом!

И молоток стучит, стучит, и чётко речь моя звучит!

3.Физминутка:

Не надо больше ссориться, а то и мяч не ловиться,

И книжка не читается, и дождик начинается.

4. Работа  с текстом «Таня и цапля»

А).Познакомить детей с текстом рассказа:  У Тани на пальце было кольцо. Шла Таня мимо болотца. Кольцо упало и укатилось в болотце. Как  быть? ……  как дальше развивались события? Тут идёт по болоту цапля. Подошла цапля поближе к Тане, сунула клюв в воду и достала кольцо. Вот так цапля!

Б).  «Подумай и  ответь»:

- Почему героиней нашего рассказа стала цапля?

- Почему кольцо упало с пальца? ….. А почему кольцо покатилось?  Можно назвать этот рассказ сказкой? Почему?

5. Итог занятия. Рефлексия учебной деятельности:

- Мне было легко … Сегодня я понял, как …. Я не понял как правильно …. Мне было трудно …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Знакомство со звуком [А]»

Этот материал поможет молодым специалистам выстроить работу по формированию звукопроизношения и знакомству со звуками с детьми с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе. Конспект содержит разнообра...

КОНСПЕКТ фронтального занятия по формированию звукопроизношению и фонематического слуха на этапе автоматизации звука "Р".

КОНСПЕКТ фронтального ЗАНЯТИЯ ПО формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука "Р"....

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Путешествие в Страну Красивой Речи или поиски пропавшего звука [C]»

Цели:коррекционно - образовательные:автоматизация произношения звука С  в слогах, словах;дифференциация звука по твердости – мягкости;закрепление умения определять наличие заданного звука в...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Ё] – [Ю]. Буквы Ю, ю. Ё, ё.

Цель: обучение дифференциации звуков [Ё] – [Ю] и букв Ю, ю, Ё, ё в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Б-БЬ] – [П-ПЬ]. Буквы Б, б, П, п.

Цель: обучение дифференциации звуков [Б-БЬ] – [П-ПЬ]  и букв Б, б, П, п в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи1) Обучающие: - закреплять знания об...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звук [А]. Буквы А,а.

Цель: осуществлять работу по закреплению звука [А] в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие:- закреплять знания обучающихся о звуке [А] и буквах А...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звуки [М,Мь]. Буквы М м

Цель: осуществлять работу по закреплению звуков [М, Мь] в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие:- закреплять знания обучающихся о звуках [М,Мь] и...