Применение тренажера "ЛОГОБУСИНА" в коррекции звукопроизношения
материал по логопедии (старшая группа)

Нартымова Н. M.

Использование тренажера "ЛОГОБУСИНА" в коррекции звукопроизношения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logobusina.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Применение тренажера «ЛОГОБУСИНА» в коррекции звукопроизношения.

Артикуляционная гимнастика необходима для выработки полноценных движений и определенных позиций органов артикуляционного аппарата.

Артикуляционную гимнастику с использованием тренажеров «бусинка» рекомендуется применять как в структуре занятия, для продуктивного выполнения артикуляционной гимнастики, сокращения объема работы при постановке звуков, что ведет к улучшению качества логопедической помощи, так и дома, для закрепления полученных навыков. Данные упражнения способствуют развитию воздушной струи, снятию спазмированности мышц языка, повышение двигательной функции артикуляционного аппарата. Идея принадлежит Коноваленко Светлане.

Тренажер – это индивидуальный для каждого ребёнка инструмент, представляет собой силиконовую нить (достаточной длины для надевания на шею) с нанизанной на нее объёмной бусинкой. Сами бусины сделаны из специального пищевого, достаточно прочного силикона, но можно использовать и из другого материала. Могут быть разного размера: большая, средняя, малая бусина. Использую нить для бисероплетения, но можно и обычную нетянущуюся нить.

Перед тем, как приступить к упражнениям, убедитесь в целостности нитки и бусины. А также, что ребенок не будет пытаться съесть/проглотить предмет.

Упражнения проводятся в обязательном присутствии взрослого.

• Открываем рот. Высовываем язычок. Кладем бусину на язычок. Прокатывать бусинку по высунутому языку массажными движениями от основания к кончику, распластывая язык.

• Открыть рот, вытянуть вперед острый язык, дотронуться до бусинки. Затем спрятать язык за зубки. Рот не закрывать. Повторить 5 – 10 раз.

• Крутить бусинку кончиком языка снизу вверх, сверху вниз (покатать по 10- 20 раз).

• Двигать бусинку по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук веревке языком вправо-влево (при этом руки, ниточка, голова, челюсть, губы - остаются неподвижны, работает только язык).

• Двигать шарик по вертикально натянутой веревочке вверх 5- 10 раз (вниз шарик падает произвольно), затем удержать бусинку кончиком языка наверху под счет.

• Поднять бусинку вверх, за зубы, прижать к твердому нёбу.

• Удержать тренажер под счет до 5 наверху за зубами, прижав к нёбу.

• Открываем рот. Высовываем язычок. Кладем бусину на язычок формируя «чашечку» и удерживаем ее под счет.

• Прячем бусинку за левую щеку, за правую, двигая ее языком внутри рта.

Нанизанную на нитку бусину ребенок катает во рту в хаотичном порядке. Взрослый следит за выполнением упражнения, удерживая концы шнурка.

Сжатыми губами удерживать тренажер и выполнять круговые движения губами.

Удерживать бусину сжатыми губами, а затем как можно дальше выплюнуть её (пу!). Повторить 5 – 10 раз.

Немного высунуть язык вперед. Удержать тренажер на кончике языка. Поплевывать с кончика языка 5 – 10 раз.

Поднимаем и удерживаем за верхними зубами на улыбке, зубки видны. Со звуком Ттт и сильным выдохом выплёвываем вперед 5 – 10 раз.

  • Упражнения с сопротивлением. Ребенок удерживает бусину сомкнутыми губами, мы тянем за нитку. Важно, чтобы ребенок не перемещал бусину за зубы.

  • Сама ниточка издает шаманский звук, если «цеплять» языком.
  • Укрепляем жевательные мышцы. Может «накусить» на зубки и контролировать раствор рта при постановке звука «Р» (роторасширитель). На жевательные зубы и попытаться пожевать. Особенно хорошо при низком тонусе+ массаж+ АГ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение логопедических игр в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи средствами ИКТ»

в данном материале  описана  методика применения логопедических  игр средствами  ИКТ в коррекции  звукопроизношения детей  дошкольного возрастаСодержание1....

Применение постизометрической релаксации (ПИР) и артикуляционной гимнастики по авторской методике Микляевой Ю.В.Коррекция звукопроизношения, автоматизация звука [Р] в открытых слогах.

Использование современных образовательных технологий. Задания по автоматизации звука [Р] направлены на развитие фонематического слуха, развитие звуко-слогового анализа....

План-конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с использованием массажа лица и применением компьютерных технологий.

Автоматизация  и дифференциация звуков Ш и Ж в словах и предложениях. Цель:Автоматизировать и дифференцировать звуки Ж и Ш в словах и предложениях.Задачи:-     Закреплять...

"Применение фонетической (речевой) ритмики во время проведения режимных моментов как средства коррекции звукопроизношения у дошкольников с нарушениями слуха"

Данная статья освещает содержание, цель и задачи работы над произносительной стороной речи у дошкольников с нарушениями слуха с использованием мотода фонетичесой (речевой) ритмики во время проведения ...

Применение здоровьесберегающих технологий в процессе коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Практический  опыт работы учителя-логопеда. Адаптированные к применению в условиях детского сада здоровьесберегающие и инновационные методы и  методы и приемы оптимизируют работу логопеда по...