Применение тренажера "ЛОГОБУСИНА" в коррекции звукопроизношения
материал по логопедии (старшая группа)
Использование тренажера "ЛОГОБУСИНА" в коррекции звукопроизношения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logobusina.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение тренажера «ЛОГОБУСИНА» в коррекции звукопроизношения.
Артикуляционная гимнастика необходима для выработки полноценных движений и определенных позиций органов артикуляционного аппарата.
Артикуляционную гимнастику с использованием тренажеров «бусинка» рекомендуется применять как в структуре занятия, для продуктивного выполнения артикуляционной гимнастики, сокращения объема работы при постановке звуков, что ведет к улучшению качества логопедической помощи, так и дома, для закрепления полученных навыков. Данные упражнения способствуют развитию воздушной струи, снятию спазмированности мышц языка, повышение двигательной функции артикуляционного аппарата. Идея принадлежит Коноваленко Светлане.
Тренажер – это индивидуальный для каждого ребёнка инструмент, представляет собой силиконовую нить (достаточной длины для надевания на шею) с нанизанной на нее объёмной бусинкой. Сами бусины сделаны из специального пищевого, достаточно прочного силикона, но можно использовать и из другого материала. Могут быть разного размера: большая, средняя, малая бусина. Использую нить для бисероплетения, но можно и обычную нетянущуюся нить.
Перед тем, как приступить к упражнениям, убедитесь в целостности нитки и бусины. А также, что ребенок не будет пытаться съесть/проглотить предмет.
Упражнения проводятся в обязательном присутствии взрослого.
• Открываем рот. Высовываем язычок. Кладем бусину на язычок. Прокатывать бусинку по высунутому языку массажными движениями от основания к кончику, распластывая язык.
• Открыть рот, вытянуть вперед острый язык, дотронуться до бусинки. Затем спрятать язык за зубки. Рот не закрывать. Повторить 5 – 10 раз.
• Крутить бусинку кончиком языка снизу вверх, сверху вниз (покатать по 10- 20 раз).
• Двигать бусинку по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук веревке языком вправо-влево (при этом руки, ниточка, голова, челюсть, губы - остаются неподвижны, работает только язык).
• Двигать шарик по вертикально натянутой веревочке вверх 5- 10 раз (вниз шарик падает произвольно), затем удержать бусинку кончиком языка наверху под счет.
• Поднять бусинку вверх, за зубы, прижать к твердому нёбу.
• Удержать тренажер под счет до 5 наверху за зубами, прижав к нёбу.
• Открываем рот. Высовываем язычок. Кладем бусину на язычок формируя «чашечку» и удерживаем ее под счет.
• Прячем бусинку за левую щеку, за правую, двигая ее языком внутри рта.
• Нанизанную на нитку бусину ребенок катает во рту в хаотичном порядке. Взрослый следит за выполнением упражнения, удерживая концы шнурка.
• Сжатыми губами удерживать тренажер и выполнять круговые движения губами.
• Удерживать бусину сжатыми губами, а затем как можно дальше выплюнуть её (пу!). Повторить 5 – 10 раз.
• Немного высунуть язык вперед. Удержать тренажер на кончике языка. Поплевывать с кончика языка 5 – 10 раз.
• Поднимаем и удерживаем за верхними зубами на улыбке, зубки видны. Со звуком Ттт и сильным выдохом выплёвываем вперед 5 – 10 раз.
- Упражнения с сопротивлением. Ребенок удерживает бусину сомкнутыми губами, мы тянем за нитку. Важно, чтобы ребенок не перемещал бусину за зубы.
- Сама ниточка издает шаманский звук, если «цеплять» языком.
- Укрепляем жевательные мышцы. Может «накусить» на зубки и контролировать раствор рта при постановке звука «Р» (роторасширитель). На жевательные зубы и попытаться пожевать. Особенно хорошо при низком тонусе+ массаж+ АГ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: Система логопедической работы с применением ускоренной методики коррекции звукопроизношения у старших дошкольников с дизартрией.
обобщение практического опыта учителя-логопеда...
«Применение логопедических игр в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи средствами ИКТ»
в данном материале описана методика применения логопедических игр средствами ИКТ в коррекции звукопроизношения детей дошкольного возрастаСодержание1....
Применение постизометрической релаксации (ПИР) и артикуляционной гимнастики по авторской методике Микляевой Ю.В.Коррекция звукопроизношения, автоматизация звука [Р] в открытых слогах.
Использование современных образовательных технологий. Задания по автоматизации звука [Р] направлены на развитие фонематического слуха, развитие звуко-слогового анализа....
План-конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с использованием массажа лица и применением компьютерных технологий.
Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах и предложениях. Цель:Автоматизировать и дифференцировать звуки Ж и Ш в словах и предложениях.Задачи:- Закреплять...
"Применение фонетической (речевой) ритмики во время проведения режимных моментов как средства коррекции звукопроизношения у дошкольников с нарушениями слуха"
Данная статья освещает содержание, цель и задачи работы над произносительной стороной речи у дошкольников с нарушениями слуха с использованием мотода фонетичесой (речевой) ритмики во время проведения ...
Применение здоровьесберегающих технологий в процессе коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Практический опыт работы учителя-логопеда. Адаптированные к применению в условиях детского сада здоровьесберегающие и инновационные методы и методы и приемы оптимизируют работу логопеда по...
Применение нетрадиционных методов в работе учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения в системе «Умные помощники».
Авторская сказка с применением массажных мячиков«Ёжик в лесу»...