«Использования метода сенсорной интеграции для преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
консультация по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

В статье описано практическое прииенение метода сенсорной интеграции для преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Тема: «Использования метода сенсорной интеграции для преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Хрипунова Алла Антоновна,

учитель-логопед

Все большее количество детей имеют сложные отклонения в речевом развитии и отличаются определенными особенностями, такими как высокая чувствительность, слабая нервная система, высокая эмоциональная неустойчивость, низкий уровень концентрации и памяти. Цель коррекционной работы с использованием метода сенсорной интеграции – укрепить, сбалансировать и развить способность центральной нервной системы обрабатывать сенсорные стимулы. Вербально-сенсорная интеграция – это использование элементов сенсорной интеграции и синхронизированных вербальных заданий. Логопед через сенсорную интеграцию решает задачи развития речи ребенка, начинает использовать сенсорную стимуляцию в индивидуальной работе после активной динамической диагностики речевого развития детей, не умеющих говорить.

Для развития обонятельного и вкусового восприятия используются различные стимуляторы, например, мешочки с ароматными травами, свежие овощи, фрукты, овощи, ягоды, цветы и другие растения в зависимости от лексической темы. Сладости также используются для артикуляционной гимнастики. С помощью стимульного материала проводятся языковые игры и упражнения, такие как «чудесный мешочек» и «узнай предмет по контуру». Также проводятся игры с тактильными палочками, например «Найди такую же».

Массажные коврики для ног можно использовать для формирования лексического состава языка, пополнения и развития антонимического словаря детей (например, слов «твердый – мягкий», «пушистый – гладкий»), уточнения значения и правильного употребления предлогов в языке. В работе с детьми часто используются различные камешки, которые помогают детям составлять ритмические рисунки слов с различной структурой слога и звуковые рисунки слов из цветных камешков и бусинок.

Основная цель работы логопедов – формировать звукопроизношение. Для достижения этой цели предлагаются различные инструкции для детей. Например, они могут прикасаться к бусине и придумывать слова с определенным звуком, использовать камешки для создания дорожек, изображений или составления слов из одного камешка. Дети воспринимают эти занятия как игру, что вызывает их интерес, любопытство и активное участие. Игры с указанным стимулирующим материалом разного вида восприятия дают ребенку множество разнообразных ощущений по силе и направлению. В результате стимулируется нервная система и улучшается сенсорная интеграция. В сочетании с традиционными методами наблюдается положительная динамика в развитии речи ребенка.

Таким образом, использование методов сенсорной интеграции повышают результативность коррекционно-развивающего процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие детского сада и семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Взаимодействие детского сада и семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста...

Логопедическая ритмика как метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста путём интеграции

В последнее время идет тенденция к увеличению количества детей с недостатками речевого развития, которое осложняется нарушением психомоторного развития, проявляющееся в нестабильности психоэмоциональн...

Музыкально – координационные игры как метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Статья на тему "Музыкально-координационные игры как метод преодоления речевых нарушений у детей"...

Консультация «Использование психомоторной коррекции в логопедической работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Вопросы преодоления задержек и нарушений в развитии речи в раннем возрасте являются приоритетными в практике дошкольного образования. Эта задача может быть решена на основе правильной диагностики и ис...

Мастер - класс для воспитателей и логопедов по теме: «Логоритмические игры и упражнения как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Цель: • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений в повседневной жизни детского сада....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАМЕШКОВ «МАРБЛС» В ПРЕОДОЛЕНИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ПРЕОДОЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ...

Семина-практикум для воспитателей: «Использование артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастики в работе педагога для преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста».

Материал предназначен для педагогов-дошкольников. Как правильно и поэтапно использовать в работе с детьми артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику для преодоления речевого нарушения у де...