Логопедические мифы
материал по логопедии

Гусева Анна Петровна

Данная статья посвящена развенчиванию логопедических мифов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskie_mify.docx60.26 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедические мифы

https://logoped33.ucoz.net/_si/0/s54481560.jpg

Девочки раньше начинают разговаривать, чем мальчики

Миф. Своевременное развитие речи не зависит от пола ребенка, а во многом зависит от взрослых, которые занимаются его воспитанием и развитием. Доказано, что речь не возникает вне человеческого общества. Для появления речи с ребенком необходимо достаточно разговаривать и удовлетворять его потребность в общении. Маме необходимо обязательно заниматься с малышом играми по развитию речи и мышления.

Развитие мелкой моторики связано с развитием речи

Правда. Развитие мелкой моторики положительно влияет на становление детской речи. Это связано с тем, что двигательные зоны пальцев рук в коре головного мозга имеют довольно обширное представительство и тесно связаны с речевыми зонами. Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития тонких движений пальцев рук с развитием мозга и повышением его работоспособности.

Сосание пустышки формирует неправильный прикус и замедляет развитие речи

Правда. Да, действительно соска-пустышка способна испортить прикус ребенка и деформировать еще несформировавшийся толком зубной ряд. Родителям необходимо знать следующие нюансы:
• во-первых, соска обязательно должна быть правильной, ортодонтической со специальным прикусом, от такой соски вреда будет значительно меньше;
• во-вторых, даже от правильной соски следует отказаться после года, так как постоянное сосание пустышки начинает тормозить психическое развитие ребенка, снижается речедвигательная активность, и он позже начинает говорить. Объяснить это очень просто – рот малыша постоянно занят соской и нет необходимости познавать окружающий мир.

Заикание не лечится

Миф. В настоящее время существуют разные методики преодоления заикания у детей и взрослых. Теоретически и практически доказано, что полного выздоровления можно достичь только в условиях комплексного подхода. Проблемой заикания занимаются врачи-психоневрологи, врачи-психотерапевты, логопеды и другие специалисты. Большую роль в устранении заикания играет семья и все окружение. Необходимо также знать, что заикание может рецидивировать, то есть внезапно возвращаться после, казалось бы, полного выздоровления.

Речевое развитие зависит от течения беременности

Правда. Возникновению речевой патологии способствуют токсикозы, вирусные и эндокринные заболевания, несовместимость крови по резус-фактору. Различная внутриутробная патология способна приводить к нарушению в развитии плода. Наиболее чувствительным периодом беременности для возникновения речевой патологии является временной отрезок с 4 недели по 4 месяц.

Речь формируется до 5 лет, а значит, раньше идти к логопеду не стоит.

Миф. Из этой же серии утешительные советы бабушек, знакомых и соседок: «Мальчишки вообще позже начинают говорить», «Зато всё понимает, взгляд какой смышлёный» и пр. А потом пяти, а то и шестилетнего ребёнка с «кашей» во рту приводят к специалисту и просят подготовить к школе. И оказывается, что время упущено. Ведь на развитие речи могут повлиять и проблемы со слухом, зрением, щитовидной железной и даже нервной системой, а также многие психические заболевания. Чем раньше выявится патология, тем меньше риск возникновения серьёзных логопедических проблем, поскольку сенситивный (чувствительный) период для развития речи – возраст именно до 5 лет.

К 6 годам — речь, как у взрослых.

Правда. Многие логопеды утверждают даже, что речь малыша не должна отличаться от речи взрослых уже к 4–5 годам. Это значит, что и звуки речи должны произноситься чисто и не путаться, и окончания с приставками и ударениями должны использоваться правильно, и пересказ должен быть красивыми длинными предложениями, не допуская перестановки предлогов. Т. е. речь должна быть красивой и правильной не только фонетически, но и грамматически. Но вполне достаточно иметь такую речь к 6 годам. Правда требования к словарному запасу дошколенка ниже чем к лексике взрослого, но во всем остальном малыш не должен отставать от мамы и папы. Именно с такой речью, практически, как у взрослого, учителя должны принимать в школу — и это считается нормой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знакомство с мифами Древней греции"

Цель: дать детям представление о жанре мифа, его назначение; учить понимать отличие от других жанров - сказки и рассказы....

Проект "Цветочные мифы Ромашка"

Проблема: Ограниченные знания о цветах, их разнообразии. Необходимо расширить знания о цветах. Цель: Продолжать знакомить с растениями цветника(ромашка). Задачи: Воспитывать любовь к р...

Проект "Цветочные мифы Подснежник"

Проблема: Дети мало  знают  о  первоцветах (подснежник)Цель: Познакомить с первоцветами.Задачи:Развивать познавательный интерес у детей ( почему  цветы называют первоцветы, о...

Логопедический массаж. Мифы и реальность.

Логопедический массаж. Мифы и реальность. Родители часто спрашивают: "Нужен ли нам логопедический массаж". В этой статье разберем этот непростой вопрос....

Мифы о логопедах и логопедической работе

В данном материале раскрыты 11 популярных мифов о логопедах и логопедической работе  среди родителей....

Мифы о логопедах и логопедической работе

Актуальность логопедии растет с каждым годом. В последнее время фиксируется большое количество нарушений речи у детей и подростков. Эффективнее всего работать с неправильным звукопроизношением в дошко...