Занятие с заикающимися детьми
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Пачкова Лариса Александровна

Комплексы релаксационных, артикуляционных и дыхательных упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 21

1.Релаксационная гимнастика

Упражнение № 1. Упражнение «Потягивание».

Потянули ручки, ножки и улыбнулись друг другу.

Упражнение № 2. 

Упражнение «Улыбнись – рассердись».

Дети сидят. Улыбаются – все тело расслаблено, все вокруг хорошо. Но вдруг мы рассердились – брови нахмурились, руки упираются в бока кулачками, все тело напрягается. И снова все хорошо, мы улыбаемся.

Упражнение № 3. Упражнение «Пружинки».

Цель: напряжение и расслабление мышц ног.

Наши руки так стараются, пусть и ноги расслабляются.

Давайте представим, что мы поставили ноги на пружинки. Они выскакивают из пола и отталкивают носки наших ног так, что они поднимаются вверх, а пятки продолжают упираться в пол. А теперь нажимаем на пружинки. Крепче! Сильнее. Ноги напряжены! Тяжело так стоять. Перестали нажимать. Ноги расслабились. Приятно отдыхаем. Вдох – выдох!

«Что за странные пружинки, упираются в ботинки?

Ты носочки опускай,

На пружинки нажимай…

Нет пружинок – отдыхай!

Руки не напряжены,

Ноги не напряжены,

И расслаблены…»

2.Дыхательная гимнастика

Упражнение 1. САМОЛЁТ.
Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:
Самолётик - самолёт  (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу- жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Повторить 2-3 раза
 
Упражнение 2. МЫШКА И МИШКА.
Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения.
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох)
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадёт. Повторить 3 – 4 раза.
                                                                     4
Упражнение 3. ВЕТЕРОК.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
3.Артикуляционная гимнастика.

Упражнение № 1 «Варенье»

Артикуляционная гимнастика в стихах — Варенье        

Нашей Маше очень смело,

На губу варенье село,

Нужно ей язык поднять,

Чтобы капельку слизать.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу и спрятать в рот

Упражнение № 2

 «Лошадка»

Артикуляционная гимнастика в стихах — Лошадка        

Я лошадка – серый бок (цок, цок),

Я копытцем постучу (цок, цок),

Если хочешь, прокачу (цок, цок).

Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать (как лошадка цокает копытами).

«Остановить лошадку»: сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук: «тпру-у-у».

Упражнение № 3

 «Чистим зубки»

Артикуляционная гимнастика в стихах — Чистим зубки        

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

Описание: улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

4. Упражнения для работы над голосом

Упражнение № 1.. 3. "Упражнение Тарзана" помимо способа развития голоса представляет собой профилактическое средство против простудных заболеваний и инфаркта миокарда. Встаньте прямо, сделайте выдох, затем глубокий вдох. Сожмите руки в кулаки. Громко произносите звуки "ииииииииии" и одновременно колотите себя кулаками по груди, как это делал Тарзан в знаменитом фильме.
    Теперь проделайте это же упражнение со звуками:
      
эээээээээээ
      аааааааааа
      оооооооооо
      ууууууууууу

    По окончании упражнения Вы заметите, как очищаются Ваши бронхи от слизи, как Ваше дыхание становится свободным, как Вы заряжаетесь энергией. Хорошенько откашляйтесь, избавьтесь от всего ненужного! Это упражнение следует выполнять только по утрам, поскольку оно обладает возбуждающим и активизирующим действием.

Упражнение № 2.  

Индийские йоги известны своим глубоким красивым голосом, который достигается с помощью вот такого простого упражнения.
    Встаньте прямо и поставьте ноги на ширину плеч, сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов, после чего наберите воздуха в живот и сделайте один резкий выдох, сопровождаемый звуком 
"Ха-а". Выдох должен быть полным, а звук таким громким, как это только возможно (эхо в соседних домах). При этом можно слегка согнуть корпус вперёд.

      Упражнение № 3      

 Произнесите пословицы, поговорки, скороговорки, которые насыщены гласными звуками, требующими широкого раскрытия рта. Например:
      
Мал, да удал.
      Два сапога - пара.
      Нашла коса на камень.
      Знай край, да не падай.
      Каков рыбак, такова и рыбка.
      Под лежачий камень вода не течет.
      У ужа ужата, у ежа ежата.

5.Невербальные средства общения                                                                             Упражнение № 1.                                                                                              Ответить руками «Как дела?» -Хорошо.

 Упражнение № 2

    Показать движениями  « Я у  зеркала»

6.Самомассаж ( или массаж точек)

. На поляне, на лужайке         /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки.   /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве,            /катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,     /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали.      /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали,       /вести по ладошке/

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.   /гладить шаром каждый палец/

7.Самовнушение.

Мой взгляд уверенный, поза свободная, я расслаблен и спокоен, тревоги нет, я делаю вдох и говорю легко и свободно. Я начинаю говорить и спокойствие не покидает меня. Моя речь словно вытекает плавно, красиво, спокойно.

8. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятия с заикающимися детьми (1 этап)

Занятия с заикающимися дошкольниками на 1 этапе. Расслабляющие упражнения....

занятия с заикающимися детьми (1 этап)

Занятия с заикающимися дошкольниками на 1 этапе. Расслабляющие упражнения....

Как помочь родителям в занятиях с заикающимися детьми

Речевое развитие - нарушение, как правило, не является недугом изолированным. У детей, страдающих расстройством речи, большой частью имеется дисгармоническое развитие всей личности, часто их развитие ...

Конспект логопедического занятия с заикающимися детьми старшей группы на этапе вопросно-ответной речи «Приключения в зимнем волшебном лесу». Лексическая тема «Зима. Дикие животные».

Основными задачами представленного конспекта являются: (Р) Побуждать детей отвечать на вопросы без заикания короткими  и распространенными  предложениями, подбирать на один вопрос нескол...

Занятие с заикающимися детьми . Занятие 7

Комплекс релаксационных, дыхательных и речевых упражнений...

Занятие с заикающимися детьми Занятие 5

Релаксационные и дыхательные упражнения....

Занятие с заикающимися детьми . Занятие 9

Комплекс релаксационной, артикуляцинной и дыхательной гимнастики....