конспект подгруппового логопедического занятия "Зимние забавы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

конспект рассчитан на старший дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

 «Зимние забавы»

Коррекционно-образовательные цели:

Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление распространенных предложений).Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций).Совершенствование слоговой структуры слова.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие диалогической, связной речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и обоняния, координации речи с движением. Развивать образное мышление и творчество при «вхождении» в картину.

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Л-д: Заглянула к нам на время удивительная гостья.

«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила».

С чем пришла к нам зима в гости? (с морозом, со снегом, с метелью, с холодом, с вьюгой, с радостью, с весельем) .

Л-д: Как вы думаете, зимой хорошо или плохо? Почему? Давайте построим снежные горки: белая- зимой хорошо, черная - зимой плохо ; и  сравним. Каждый дает ответ и кладет соответствующий снежок.

Л-д: Посмотрите на снежные горки и сделайте вывод.

 Зимой хорошего больше: ребята любят играть, веселиться, заниматься спортом.

2. Упражнение «Узнай по запаху». (Развитие обоняния.)

Л-д. Подойдите ко мне. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох через нос, не поднимая плечи. (Подносится контейнер со снегом, а затем льдом.) Какой запах вы почувствовали?

3. Упражнение «Зимние слова». (Активизация словаря по теме. Совершенствование слоговой структуры слова).

Л-д. Встаньте в шеренгу. Сейчас мы превратимся в лыжников. Каждый придумает «зимнее слово» и сделает столько шагов сколько слогов в слове. Кто дальше убежит.

4.Физминутка. «Снег, снег, белый снег»

 (Координация речи с движением. )

Снег, снег, белый снег

засыпает он нас всех.

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Дети все на лыжи встали,

Друг за другом побежали.

Мы из снега ком слепили,

Потом куклу смастерили.

Снег, снег, белый снег,

Кукла вышла лучше всех.

Дети, стоя в кругу, поднимают руки и опускают их, подражая падающему снегу

Дети бегут друг за другом, руки сзади

Дети имитируют ходьбу на лыжах

Дети показывают, как лепят снеговика

5.Рассматривание картины, беседа. (Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи.)

Л-д: Хорошо зимой - много игр, веселых забав. Посмотрите, кого художник изобразил на своей картине «Зимние забавы»?

- Что делают дети? (Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют в снежки, бегают с собакой) .

- Как ребята играют зимой? (Весело, радостно, дружно, интересно, задорно) .

- Прислушайтесь, что вы слышите на улице? (Веселый смех, голоса ребят, скрип снега, крик «Берегись! », лай собаки) .

- Какая зима на картине? (Снежная, морозная, холодная, веселая, серебристая, красивая, радостная) .

- Закройте глаза, зима сейчас будет волшебная. Раз, два, три – чудо произойди! Мы оказались в картине. Представьте, что это вы гуляете на улице. Найдите себя на картине и расскажите, что вы делаете.

6. Составление рассказов по картине. (Развитие планирующей функции речи, связной речи, мышления, воображения, памяти).

Л-д: Чей рассказ вам понравился? Почему?

Посмотрите друг на друга, какие вы стали после прогулки? (Веселые, радостные, здоровые, усталые, румяные, бодрые) .

Нам пора возвращаться в детский сад.

7.Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Зимние забавы» для детей второй младшей группы с ТНР

Предлагаю Вашему вниманию конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Зимние забавы». Занятие может быть проведено во второй младшей группе детского сада для детей ...

Конспект подгруппового логопедического занятия "Новый год.Зимние забавы"

Конспект подгруппового логопедического занятия...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми ТНР старшего дошкольного возраста "Зима. Зимние забавы"

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала по теме «Зима. Зимние забавы»....