конспект подгруппового логопедического занятия "Зимние забавы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
конспект рассчитан на старший дошкольный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
«Зимние забавы»
Коррекционно-образовательные цели:
Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление распространенных предложений).Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций).Совершенствование слоговой структуры слова.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие диалогической, связной речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и обоняния, координации речи с движением. Развивать образное мышление и творчество при «вхождении» в картину.
Коррекционно-воспитательные цели:
Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Л-д: Заглянула к нам на время удивительная гостья.
«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила».
С чем пришла к нам зима в гости? (с морозом, со снегом, с метелью, с холодом, с вьюгой, с радостью, с весельем) .
Л-д: Как вы думаете, зимой хорошо или плохо? Почему? Давайте построим снежные горки: белая- зимой хорошо, черная - зимой плохо ; и сравним. Каждый дает ответ и кладет соответствующий снежок.
Л-д: Посмотрите на снежные горки и сделайте вывод.
Зимой хорошего больше: ребята любят играть, веселиться, заниматься спортом.
2. Упражнение «Узнай по запаху». (Развитие обоняния.)
Л-д. Подойдите ко мне. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох через нос, не поднимая плечи. (Подносится контейнер со снегом, а затем льдом.) Какой запах вы почувствовали?
3. Упражнение «Зимние слова». (Активизация словаря по теме. Совершенствование слоговой структуры слова).
Л-д. Встаньте в шеренгу. Сейчас мы превратимся в лыжников. Каждый придумает «зимнее слово» и сделает столько шагов сколько слогов в слове. Кто дальше убежит.
4.Физминутка. «Снег, снег, белый снег»
(Координация речи с движением. )
Снег, снег, белый снег засыпает он нас всех. Мы на саночки садимся И под горку быстро мчимся. Дети все на лыжи встали, Друг за другом побежали. Мы из снега ком слепили, Потом куклу смастерили. Снег, снег, белый снег, Кукла вышла лучше всех. | Дети, стоя в кругу, поднимают руки и опускают их, подражая падающему снегу Дети бегут друг за другом, руки сзади Дети имитируют ходьбу на лыжах Дети показывают, как лепят снеговика |
5.Рассматривание картины, беседа. (Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи.)
Л-д: Хорошо зимой - много игр, веселых забав. Посмотрите, кого художник изобразил на своей картине «Зимние забавы»?
- Что делают дети? (Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют в снежки, бегают с собакой) .
- Как ребята играют зимой? (Весело, радостно, дружно, интересно, задорно) .
- Прислушайтесь, что вы слышите на улице? (Веселый смех, голоса ребят, скрип снега, крик «Берегись! », лай собаки) .
- Какая зима на картине? (Снежная, морозная, холодная, веселая, серебристая, красивая, радостная) .
- Закройте глаза, зима сейчас будет волшебная. Раз, два, три – чудо произойди! Мы оказались в картине. Представьте, что это вы гуляете на улице. Найдите себя на картине и расскажите, что вы делаете.
6. Составление рассказов по картине. (Развитие планирующей функции речи, связной речи, мышления, воображения, памяти).
Л-д: Чей рассказ вам понравился? Почему?
Посмотрите друг на друга, какие вы стали после прогулки? (Веселые, радостные, здоровые, усталые, румяные, бодрые) .
Нам пора возвращаться в детский сад.
7.Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-391327-1390744183.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-391327-1390744183.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-391327-1390744183.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/22/picture-435174-1398178411.jpg)
Методическая разработка - Конспект подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшей группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи (III у.р.р.).
Занятие по ознакомлению детей с согласным звуком [м], буквой М....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-980926-1512250586.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Зимние забавы» для детей второй младшей группы с ТНР
Предлагаю Вашему вниманию конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Зимние забавы». Занятие может быть проведено во второй младшей группе детского сада для детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/20/picture-1221249-1582214025.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия "Новый год.Зимние забавы"
Конспект подгруппового логопедического занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/12/picture-1501090-1702405441.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми ТНР старшего дошкольного возраста "Зима. Зимние забавы"
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала по теме «Зима. Зимние забавы»....