Конспеккт логопедического занятия на тему "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Тема: Посуда 1

Цель: Познакомить ребенка с понятием «посуда».

Задачи: Развитие артикуляционного аппарата, развитие общей моторики, развитие мышления, развитие речевого дыхания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_8.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Посуда 1

Цель: Познакомить ребенка с понятием «посуда».

Задачи: Развитие артикуляционного аппарата, развитие общей моторики, развитие мышления, развитие речевого дыхания.

Оборудование: Фланелеграф и фланелевые картинки с изображением посуды на липучках, разрезная картинка с кружкой, посуда: кружка, тарелка, ложка, кукла Наташа.

Ход занятия: - Привет, Катя! Сегодня мы с тобой будем накрывать на стол! Ты будешь мне помогать?

- но сначала мы немножко поработаем с язычком и щечками!

1. Артикуляционная гимнастика

Каша горячая, подуй (вытянуть губы, не надувать щеки) (Упражнение для речевого выдоха; можно подуть на горячий чай)

Язык как блинчик (положить широкий язык на нижнюю губу) (Упражнение «Блинчик»)

Широким языком облизнуть верхнюю губу (Упражнение «Вкусное варенье»)

Широкий язык поднять за верхние зубы. Края языка подняты (Упражнение «Чашечка»)

- Молодец!

2. Игра «Предметы посуды»

- А теперь давай мы с тобой посмотрим, какая посуда у нас есть. (Знакомство с посудой: я показываю предметы посуды, четко и громко называю их) «Это ложка, это кружка, это тарелка.». Дай мне чайник. Что ты мне дала?

- Чайник.

- Теперь кружку. Что ты мне дала?

-Кружку.

- А где у нас ложка, дай мне её.

- А как все это называется? Посуда! Это все посуда!

- Вот мы с тобой и накрыли на стол!

3. Загадки

- Ты послушай внимательно загадку, а отгадать их тебе поможет картинка: (показывает и прилепляет на фланелеграф).

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду. (Ложка)

4. Физминутка

Мы с тобой немного устали, поэтому давай отдохнём.

Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки

Маша кашей всех кормила. дети мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу Загибают по одному пальчику

Кошке – в чашку, на левой руке.

Жучке – в плошку,

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала. Сдувают «крошку» с ладошки.

5. - Давай мы с тобой вспомним ещё раз.

- Чем мы кушаем суп? (Показывает на картинку с ложкой.)

- А из чего мы пьем чай (компот)? (Показывает на картинку с кружкой.)

6. Игра «Разбитые чашки»

Смотри, к нам в гости пришла кукла Наташа, у нее конверт, посмотрим что там?!

Выставляем на полотно предметные картинки с изображением чашек.

-Послушай стихотворение, которое я прочту.

На завтрак Наташе

Сварили две каши.

На выбор две каши

Для нашей Наташи.

Не стала есть кашу

Каприза Наташа.

Разбила две чашки

Вертушка Наташа.

- Помоги мне, пожалуйста, склеить чашки, которые разбила Наташа. Они выглядят вот так, как эти чашки на картинке.

Ребенок собирает разрезные картинки. (Я помогаю, если это необходимо).

Итог: Что мы сегодня с тобой делали? Отгадывали загадки, дули на горячую кашу, помогали Наташе собрать разбитые чашки. Мы с тобой узнали, что такое посуда! Узнали для чего она нужна! Ты умница! Смотри, Наташа передала тебе подарок! Это картинка с кружкой! Ты ее дома раскрась. Пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»

Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие  на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...