Презентация "Использование литотерапии  в логопедической работе с дошкольниками"
материал по логопедии

Зайберт Елена Александровна

Презентация "Использование литотерапии   в логопедической  работе с дошкольниками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл litoterapiya.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование литотерапии в логопедической работе с дошкольниками Выполнила студента 4 курса 471 группы Зайберт Е. А.

Слайд 2

Литотерапия – (от греческого lithos – камень, terapia – терапия) – лечение с помощью натуральных камней, нетрадиционная методика, ставшая популярной в последнее время. В более широком понимании, литотерапия это любое использование природных минеральных веществ (песок, камни, глина и пр.) с целью воздействия на организм человека.

Слайд 3

В логопедической работе можно использовать элементы литотерапии , стоун – массаж, т.е. массаж натуральными камнями. Средства литотерапии в логопедии применимо и в других направлениях: коррекция мелкой моторики, автоматизация звуков и формирование слоговой структуры слова, расширение словаря, профилактика заикания

Слайд 4

Требования к организации проведения упражнений с камешками : для повышения эффективности воздействия при выполнении различных упражнений необходимо задействовать пальцы обеих рук; подбор упражнений осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей; наличие познавательной направленности упражнений; безопасность : выполнение упражнений с камешками не предполагает использования их детьми в самостоятельной деятельности, только под присмотром взрослого.

Слайд 5

Упражнение «Будем знакомы » Цель: привлечь внимание детей к тактильному объекту. Педагог обращает внимание на камешки и предлагает перебирать камешки руками, выкладывать их из емкости, двигать в ней руками по очереди и одновременно. При этом идет знакомство дошкольников с текстурой - стеклянные, гладкие; качеством - хрупкие, прозрачные, легкие; цветом - красные, синие, желтые. Затем, дается время для самостоятельного рассматривания, манипулирования

Слайд 6

Самомассаж камешками Цель: воздействие на нервные окончания, улучшение притока крови и стимулирование кровообращения, релаксация мышечных тканей Упражнение сопровождается проговариванием стихотворения: Камешек в руке катаю, Между пальчиков кручу, Непременно каждый пальчик Быть послушным научу.

Слайд 7

Упражнение «Веселые снежинки». Цель : формирование первоначальных умений правильного произнесения звука [с] , активизация интереса детей к правильной речи Помоги Веселым снежинкам долететь до Снегурочки. Для этого, проложи дорожку из голубых , белых или прозрачных камешков, произнося отчетливо: С-С-С и подуй на нее. При произнесении звука [с ] ветерок должен быть холодный, чтобы снежинки не растаяли (поднеси ладонь ко рту проверь)

Слайд 8

Игра «Раз словечко, два словечко» Цель : учить детей правильно составлять, воспроизводить предложения разных моделей и определять количество слов в них с помощью камней. По сюжетной картинке ребенок составляет предложение, камешками обозначая количество слов в предложении. Задание можно усложнить, увеличивая слова в предложении и выкладывая камешки по количеству слов .

Слайд 9

Игра «Путешествие Камешка» Цель : развивать связную речь, память и внимание, обогащать словарный запас, развивать логическое и абстрактное мышление, фантазию. Ребенку выдается поле с серией сюжетных картинок и атрибуты. Предлагается придумать сказку, в которой главный герой, Камешек, путешествует, следуя по дороже описывает свой путь. Встречает разных сказочных героев и взаимодействует с ними. В конце занятия ребенок самостоятельно рассказывает свою сказку

Слайд 11

И спользование литотерапии и игр с камешками в коррекции речевых нарушений приносит положительные результаты: значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям; корректируются общие речевые нарушения; обогащается словарный запас; совершенствуется лексико-грамматический строй речи; совершенствуется речь детей в различных ее формах; развивается мелкая моторика; повышается работоспособность ребенка; повышается самооценка, дети чувствуют себя более успешными; способствует проведению профилактики дисграфии ; улучшается эмоциональный фон дошкольников; активизируются потенциальные творческие способности ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литотерапия, это просто.

Согласно древней авестийской легенде в начале времён существовало первичное каменное небо – защита и охрана мира.Оно было расколото, когда на землю вторглось зло.Мелкие осколки просыпались самоц...

Литотерапия, это просто.

Согласно древней авестийской легенде в начале времён существовало первичное каменное небо – защита и охрана мира.Оно было расколото, когда на землю вторглось зло.Мелкие осколки просыпались самоц...

Литотерапия, это просто.

Согласно древней авестийской легенде в начале времён существовало первичное каменное небо – защита и охрана мира.Оно было расколото, когда на землю вторглось зло.Мелкие осколки просыпались самоц...

мастер-класс "Литотерапия как средство коррекции эмоционально-личностных нарушений у детей старшего дошкольного возраста"

Дано краткое описание использования камней педагогом-психологом в коррекционно-развивающей деятельности.....

«Использование элементов литотерапии и ароматерапии в логопедической работе с дошкольниками».

Современные  технологии становятся эффективным средством коррекции речевых нарушений в составе комплексной логопедической работы. Новые методы и приемы помогают поддерживать интерес детей к ...

Литотерапия как средство развития познавательной сферы дошкольников

Литотерапия - (от греческого Lithos - камень, terapia - терапия) - лечение с помощью камней -  это расширение кругозора детей, развитие их познавательного интереса, умение размышлять и дела...

Использование литотерапии в логопедической работе с дошкольниками.

Материал содержит информацию по использованию камешков "Марблс" в работе с детьми дошкольного возраста...