Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком Ж"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Фомина Вера Викторовна

Конспект является продолжением программы по логоритмике для детей с ОВЗ с ТНР. В конспект включены игры и упражнения, музыкальный материал для знакомствва детей со звуком Ж. Некоторые элементы конспекта можно испльзовать на индивидуальных занятий с детьми для постановки и автоматизации звука Ж.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике. Тема  «Знакомство со звуком Ж»

(4-6 лет)

Задачи:

  1. Вызывание согласного звука [Ж], закрепление ассоциации символа с изображением как жужжит жук и звука [Ж].
  2. Развитие речи, дыхания, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.
  3. Развивать чувство ритма, координации речи с движением.
  4. Продолжать учить хлопать слоги и произносить слова

3. Продолжать развивать артикуляционную моторику, используя биоэнергопластику.

 4.Учить показывать звук [Ж] фонетической ритмикой; закреплять умение показывать слоги и слова.

Материалы и оборудование: картинка или игрушка ежа; любое знакомое для детей видео-приветствие; детская песенка «Паровозик с остановками»; Е. Железнова «Логопедические песенки: жа, жу, же, жи»; логопедическая распевка Т. С. Овчинникова «Мы жуки»; «Попевка №1 Новиковой Иванцовой»; танец-игра «Африканец»; видео бодиперкуссий.

Ход занятия:

  1. Логопед:  Я предлагаю вам отправиться на веселом паровозике в очень интересное место. Под веселую детскую песенку «Паровозик с остановками» Взрослый становится главным машинистом, а дети строятся за ним и повторяя движения за взрослым движутся по залу к своим стульчикам. Дети стоят возле стульчиков полукругом.
  2. Логопед: О куда это мы с вами попали? В наш любимый лес. Угадайте, кто теперь нас в лес позвал?

Как колючий колобок

В этом домике зверек

Его в руки не возьмешь

Потому что это…(еж)

Логопед: Правильно это еж, вот какой он красивый, посмотрите. (Логопед берет игрушку ежика подходит к каждому ребенку, гладит его и здоровается) А как она разговаривает, какой звук издает? (Фыр, фыр, фыр) Ежик не просто нас позвал в лес, он хочет с нами спеть его любимую песенку про ежика (звучит логопедическая песенка Е. Железновой «Жа, жа, жа, жа мы нашли в лесу ежа…»). Вот какая замечательная песенка, а теперь давайте вместе с ежиком ее споем (песенка звучит повторно, дети подпевают слоги).

  1. Логопед: Так же в лесу живут очень много, угадайте кого?

Жу-жу, жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж всегда твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

Кто же это? (Жук)

Правильно, конечно это жук. Дайте полюбуемся на них и послушаем как они жужжат (Звучит логопедическая распевка Т. С. Овчинникова «Мы жуки». Дети сначала смотрят и знакомятся с распевкой и при втором воспроизведении подпевают слова и слоги)

  1. Вот мы с вами и научились разговаривать как жуки: Жжжжжж.

А что у нас происходит во рту, когда мы произносим этот звук Ж? Логопед рассказывает и показывает детям артикуляционный уклад звука [Ж], сопровождая изображение руками (показывает маленькие крылышки жука и машет ими) Жжжжжж. А теперь давайте поиграем в игру «День и ночь». Когда я скажу «день» – вы летаете по полянке, машете маленькими крылышками и жужжите, а когда я скажу «ночь», то замираете и не шевелитесь.

  1. Фонетическая ритмика: Давайте мы подружим наш новый звук Ж с гласными: ЖА, ЖО, ЖУ, ЖЫ, ЖЭ (дети произносят и показывают слоги фонетической ритмикой).

Логопед: А теперь загадки (логопед с помощью фонетической ритмики показывает слова, дети угадывают и затем вместе с логопедом произносят и показывают слова со звуком Ж): ЖУК, ЖАБА, УЖИ, ЖУЖА и т.д.

Сегодня у нас в гостях Ежик, который хочет с вами потанцевать.  Биоэнергопластика игра-танец «Африканец» знакомые упражнения.

  1. Логопед: Давайте вместе с Ежиком и жуками споем любимую песенку, а помогут нам пчелки  (Логопед поет попевку Новиковой-Иванцовой, а дети руками имитируя полет пчел: ЖУ-ЖУ-ЖУ (меняя силу и высоту голоса)

Вот пчела: ЖУ-ЖУ-ЖУ

На полянке: ЖУ-ЖУ-ЖУ

Летит быстро: ЖУ-ЖУ-ЖУ

За нектаром: ЖУ-ЖУ-ЖУ

Мама пчелка: ЖУ-ЖУ-ЖУ

На полянке: ЖУ-ЖУ-ЖУ

Летит быстро: ЖУ-ЖУ-ЖУ

За нектаром: ЖУ-ЖУ-ЖУ

Вот пчеленок: ЖУ-ЖУ-ЖУ

На полянке: ЖУ-ЖУ-ЖУ

Летит быстро: ЖУ-ЖУ-ЖУ

За нектаром: ЖУ-ЖУ-ЖУ

Бабушка пчелка: ЖУ-ЖУ-ЖУ

На полянке: ЖУ-ЖУ-ЖУ

Летит быстро: ЖУ-ЖУ-ЖУ

За нектаром: ЖУ-ЖУ-ЖУ

  1. Боди перскуссии: ЖЕНЯ-ЖУРНАЛИСТ (на слог ЖЕ-хлопок в ладоши, НЯ- удар правой рукой по грудной клетке), (ЖУР-хлопок, НА– удар правой рукой по грудной клетке, ЛИСТ- удар левой рукой по грудной клетке)

ЖАННА-ЖЕНЩИНА  (на слог ЖАН-хлопок в ладоши, НА- удар правой рукой по грудной клетке), (ЖЕН -хлопок, ЩИ – удар правой рукой по грудной клетке, НА- удар левой рукой по грудной клетке).

  1. Логопед: А теперь станцуем наши любимые песенки. (По выбору детей включаются видеободиперкуссий знакомых для детей).
  2. Логопед:  Очень хорошо мы провели время в лесу, но нам пора возвращаться в наш любимый детский сад на веселом паровозике.

Используемая литература и интернет-ресурсы:

  1. Бакиева Н. З. Интегрированные занятия с неговорящими детьми с использованием приемов логоритмики. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2019.
  2. https://www.youtube.com/embed/nRp6CvQcqlQ" title="Паровозик с Остановками чух чух таки таки
  3. https://www.youtube.com/watch?v=ujs-pB8RXDA
  4. https://www.youtube.com/watch?v=RL5fELdqxhg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по коррекции речи Звуки [Н], [Н’]. Буква Н.

Конспект занятия по коррекции речи "Звуки [Н], [Н’]. БукваН."...

Конспект занятия «Закрепление правильного произношения звуков Л – ЛЬ»

Авторский конспект для работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Один из цикла конспектов "Отработка звуков родного языка"....

конспект занятия "Сказка о музыкальных звуках"

знпкомство детей с названием ступеней полного звукоряда...

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Конспект занятия по теме: «Профессии. Звуки (Р) – (Рь)»

Интегрированное  логопедическое  занятие  по  коррекции звукопроизношения  на тему "Профессии. Звуки Р - Р".Конспект состоит из планирования и речевого материала....

Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".

Данный конспект занятия предназначен для детей  подготовительной группы детского сада....

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки Р-Рь. Сказочные герои в гостях у звука Р".

На занятии дети совершают путешествие в сказку. Играют в игры: "Передай доброту", "Доскажи словечко", "Сложные слова",  "Скажи наоборот". Развивая звуковой...