Консультация для родителей «Музыкально-ритмические движения как средство развития речи».
консультация по логопедии (средняя группа)

Марущак Ульяна Анатольевна

«Музыкально-ритмические движения как средство развития речи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno_ritmicheskie_uprazhneniya.docx13.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Музыкально-ритмические движения как средство развития речи».

О влиянии музыки на детей, о её значении в эстетическом, умственном, нравственном воспитании писали многие педагоги-исследователи, подчеркивая необходимость воспитания общей музыкальности с раннего детства.  Б.м. Теплов выделяет 3 основные музыкальные способности: ладовое чувство, произвольное  пользование слуховыми представлениями, ритмическое чувство.

Особое место среди способностей занимает ритмическая способность. Исследования ученых, занимавшихся изучением детей с задержкой речи (Л.А. Венгер. Г.А. Волкова, Л. А. Гринер), обращали внимание на то, что у дошкольников, имеющих речевые нарушения, наблюдалось недостаточное развитие чувства ритма, вследствии чего отмечались  нарушения слоговой структуры слова и неритмизированная речь.

Чувство ритма – одна из главных музыкальных способностей. Оно имеет не только двигательную, моторную, но и эмоциональную природу. Ритм помогает соединить слово, музыку и движение в специальных  комплексных упражнениях.  Развитие моторики и экспрессивной речи у ребенка происходит в тесном единстве. Музыка является организующим фактором, регулирует речь и движение. В основе развития ритмического чувства лежит восприятие выразительности музыки через движения. Хорошо развитое, оно позволяет ребенку понять и пережить музыку, дает возможность жить в ней, чувствовать, двигаться. Ритм формирует тело и дух ребенка, помогает ему осознать свои силы и обрести радость жизни через творчество. Одновременно ритм является также и основой правильного формирования речи и ее восприятия.

Под влиянием музыки, музыкальных упражнений, игр положительно развиваются психические процессы, музыкальные способности, чище становится речь. Танцы с пением, хороводы очень полезны для детей, поскольку помогают им развивать вокально-двигательную координацию, упорядочивают темп и ритм движения. В хороводные танцы вовлекаются даже самые пассивные дети. Они начинают делать то,  что не получалось раньше, появляются новые звуки и слова. Игры с пением являются неотъемлимым компонентом для музыкального развития ребенка. В них ребенок учится передавать  движениями содержание песни, характер музыки . Ритмический рисунок усваивается легко и непринужденно в игровых движениях, имитирующих то или иное действие. Подходящий репертуар игр под пение: народные попевки, прибаутки, хороводные песни. Их мелодии просты и доступны, имеют яркую ритмическую и изобразительную основу, что позволяет сопровождать пение выразительными ритмическими действиями в соответствии с характером музыки,  музыкальными образами.

Координация вокально-двигательная (т.е. петь и двигаться одновременно) дается детям с трудом и работа над координацией пения и движения – длительный и трудоемкий процесс.

Игры со словом уходят корнями в фольклор. Они развивают чувство  ритма, позволяют закрепить сложные двигательные навыки, автоматизировать движения, совершенствовать интонацию и слух, музыкальность, координацию движений ,выразительность и т.д.

В предновогодний период водите с детьми всем известные хороводы «В лесу родилась елочка», «Маленькая елочка».        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры-драматизации – как эффективное средство развития речи дошкольников"

Данный материал содержит практические советы для родителнй  по выбору игрушек, развивающих речь, творческое воображение и мышление дошкольников...

Консультация для родителей на тему: « Фольклор как средство развития речи дошкольника».

Влияние устного народного творчества в развитии речи дошкольника....

Консультация для родителей "Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"

Раннее детство – это фундамент общего развития ребёнка. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья, интеллекта. Главным событием в интеллектуальном развитии ребёнка считается овладение р...

Консультация для родителей на тему "Поэзия как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Автором разработана консультация по теме "Поэзия как средство развития речи детей"....

Консультация для родителей. Пальчиковые игры - одно из средств развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...

Консультация для родителей «Пальчиковые игры - одно из средств развития речи детей младшего дошкольного возраста».

Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...

Консультация для родителей «Русская народная сказка как средство развития речи детей»

laquo;Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Сказка – удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна...