Индивидуальное логопедическое занятие "Цветочная поляна"
презентация по логопедии
Автоматизация звука Ль с ребенком ОНР (старший дошкольный возраст).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Автоматизация звука [ Л `] Задачи: 1. Закрепить место образования звука [ л `] и его произношение в словах фразах, предложениях; 2. Развивать фонематический слух, упражнять в нахождении слов заданным звуком, определять место звука в слове; 3. Уточнять и обогащать словарь по теме «Цветы»; 4. Закреплять умения образовывать родственные слова, согласовывать числительные с существительными, образовывать форму Р. п., мн. ч. существительных; 5. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Оборудование: Сборный из частей цветок, разрезная картинка цветка, изображения разных цветов и их лепестков (лютика, лилии, мака, колокольчика, василька, тюльпана, ландыша), дидактическое пособие «Раздели цветы» (ваза и корзина с прорезями для вставки вырезанных, вышеперечисленных, цветов), схема для определения места звука в слове «Паровозик», пары картинок для игры «Ассоциации» (нора-лиса, портфель-линейка, болото-лягушка и т. д.), дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Кто спрятался под листом?» (картинки шмеля, улитки, лягушки, кленовый лист).
Ход занятия Игра «Собери картинку и назови части»
Игра «узнай по лепестку»
Игра «Назови лишнюю картинку»
Артикуляционная гимнастика (комплекс для звука [ л `] )
Игра «Веселый паровоз» (лютик, тюльпан, василек)
Физминутка (речь с движениями)
«Блиц-игра» (образование родственных слов к слову «цветок»)
Игра «Собери букет» (отличие садовых цветов от полевых)
Игры «Один-много» и «1-2-5»
Игра «Кто спрятался под листом?» (дыхательная гимнастика)
Игра « Ассоциации» (болото – лягушка, курица – цыпленок и т.д.)
Связная речь (составление рассказа о цветах)
После каждого задания мы добавляли по одному лепестку к Семицветику
МОЛОДЕЦ! Подведение итогов занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...

Логопедическое развлечение "Поле Чудес"
Логопедическое развлечение для детей старшего возраста "Поле Чудес"...
Программа индивидуального сопровождения индивидуального логопедического сопровождения ребёнка дошкольного возраста, как часть Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного обучения с ОВЗ ТНР
Организация логопедического процесса в условиях инклюзии заключается в том, что позволяет устранить или смягчить как речевые, так и психофизические нарушения, способствуя достижению главной цели педаг...

Сценарий логопедического праздника «Поле чудес»
Досуг проходил между старшей и старше-подготовительной групп. Цель: обобщить и уточнить имеющиеся знания по темам «Весна и весенние признаки», «Перелетные птицы», «Цветы...